Ваше мнение?

Изображение пользователя Jelena.
Anira прислала нам фотографии вышивок современных китайских мастериц. Это копии знаменитой Моны Лизы Леонардо да Винчи, Донской иконы Богоматери и иконы Спасителя. Что вы об этом думаете?
ПрикреплениеРазмер
Мона Лиза, по мотивам Да Винчи.jpg86.68 кб
Владимирская Божья Матерь.jpg332.11 кб
Иисус Христос.jpg360.68 кб

На Мону Лизу я

На Мону Лизу я лучше в Лувре полюбуюсь - меня такая "не устраивает". Ей сделали неудачную пластическую операцию лица...  
Изображение пользователя Masha.

Немножко

Немножко непонятно к чему все эти подвиги полной имитации живописи с помощью иглы... сделали бы живописные копии или хорошие репродукции...Undecided Наверно я че-то непонимаю...

(Лена, с приездом!!)

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

В очередной раз

В очередной раз на примере этих работ можно убедиться, что церковное искуство - это ЦЕЛЬНОСТЬ, в которой "неразрывно и неслиянно" переплелись богословие, иконография, технология, материал. Как бы виртуозно ни были выполнены эти работы, но технология другая, поэтому результат ущербный - это не иконы. Хотя работы выполнены явно с усердием, с доброй волей. Если хочется копировать живопись, пожалуйста, но за иконы лучше не браться. Чуть меньше мастерства, и может получиться глумление.
Изображение пользователя Grach.

Мона-Лиза не

Мона-Лиза не мой интерес,Донская икона Богоматери не понравилась,румянец словно она в горячке.Икона Спасителя намного лучше смотрится,но все равно какое-то не родное, не наше.

 Согласна со

 Согласна со всеми. Думала, что я такая критиканка и что-то не понимаю. Рада, что мое мнение совпадает с вашим.
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Елена,

Елена, извините, пжста, но это икона не Владимирская, а Донская Б.М. Положение ножек и ручек Младенца не Владимирской Б.М. С уважением
Изображение пользователя Татьяна.

А в комментарии

А в комментарии и написано Донская.
Изображение пользователя Masha.

Это просто

Это просто опечатка. Конечно Донская.

Изображение пользователя 0льга.

Мона Лиза

Мона Лиза ужасна. Донская выполнена виртуозно. Спаситель с оч красивым ликом, глубоким.

Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Татьяна, а в

Татьяна, а в каком комментарии? У меня просто подпись на фото. Ох, прошу прощения, не дочитала до конца-экономия времени это называется
Изображение пользователя Татьяна.

 Технически

 Технически вышивки исполнены, наверное, мастерски. Но не оставляет впечатление, что вышивка аппаратная, нет тепла и ощущения ручной работы. И еще - я не понимаю, какой смысл в "сканировании" исконы, даже с ее трещинками и поврежденностью?
Изображение пользователя Женечка.

А мне что-то не

А мне что-то не нравиться.

Какие-то странные одутловатые лица...

Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Не верится, что

Не верится, что это вышивка, техника работы, наверное, на высочайшем уровне. Жаль, что покрупнее нельзя посмотреть на стежки. Сестры, не слишком ли предвзято мы относимся к работам подобного типа? Нам не понравились компьютерные работы, т.к. не почувствовали мы души вышивальщицы, вложенной через ее руки, а теперь нам предлагают работы, выполнные руками, теперь нам чего не хватает? Поймите правильно, говорю без иронии, искренно хочу разобраться.
Изображение пользователя Grach.

Мне кажется,что

Мне кажется,что все дело в том ,что у нас разные культуры и поэтому разные взгляды на одни и те же вещи.Все зависит от того, что хотел художник показать своим произведением,какой смысл вкладывал.Недавно читала статью Ф.Буслаева "Иконе чужда красота",так вот он пишет:-"ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РУССКОЙ ИКОНОПИСИ-ОТСУСТВИЕ  СОЗНАТЕЛЬНОГО СТРЕМЛЕНИЯ К ИЗЯЩЕСТВУ.Она не знает и не хочет знать красоты самой по себе,и если спасается от безобразия,то потому только,что будучи проникнута благоговением к святости и божественности изображаемых личностей,она сообщает им какое-то величие,соответствующее в иконе благоговению молящегося.ВСЛЕДСТВИЕ ЭТОГО КРАСОТУ ЗАМЕНЯЕТ ОНА БЛАГОРОДСТВОМ."Когда читаешь эти слова,то все становится понятно русский художник не стремился к изяществу образов в иконе,он стремился передать их благородство.Наши предки были верующие и относились с благоговением к святым ,от царя до простого крестьянина.Тот кто понимает и принимает это,тому иконопись близка и понятна, а другим не нравится. В Китае возможно все по другому.
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Татьяна, вы

Татьяна, вы выразили словами Буслаева то, что я не смогла так хорошо сказать в нашем разговоре о красоте и красивости иконы, помните? Здесь я полностью согласна.  Мне не совсем понятно в вашем посте, или мне показалось, что вы делаете упор на национальность, мы-русские? Я - тоже. Надо помнить, что в современном Китае, как впрочем и по всему миру, есть ПРАВОСЛАВНЫЕ. А дальше я всегда помню из Евангелия смысл которых в том, что во Христе нет не эллина, ни иудея ни варвара и т.д.

С уважением

Изображение пользователя Masha.

Валентина! Вы

Валентина! Вы правильно говорите - в  Церкви действительно, по слову ап.Павла, нет ни эллина ни иудея. А вот в церковном искусстве, безусловно, отражаються как личные, так и национальные особенности того или иного народа. Это очевидно! Посмотрите , например, на грузинское православное искусство и сравните его с русским и , например, с греческим.

Изображение пользователя Grach.

Валентина,я не

Валентина,я не знаю культуры Китая,но я читаю книги о русской иконописи и сужу от этих знаний.Продолжу дальше высказывание Ф.И.Буслаева:-"Эти художественные идеалы,высоко поставленные над всем житейским,идеалы,в которых русский народ выразил свое понятие о человеческом достоинстве и к которым вместе с молитвой он обращался как к образцам и руководителям в своей жизни."  Ведь в каждой избе был целый иконостас,настолько сильна была вера наших предков в Спасителя и его небесное войско.Опять же Русь была патриархальная и это тоже отразилось на иконописи.  ".....Иконопись предпочитает мужские идеалы женским,придавая большее разнообразие первым  и не умея,и не желая изображать женскую красоту и грацию,так что женские фигуры в нашей иконописи вообще незначительны,мало развиты и однообразны.Из мужских фигур лучше удаются старческие,зрелые, характеры вполне сложившиеся......Величавые фигуры апостолов,пророков и праотцев  с обеих сторон ярусов иконостаса с благоговением молитвы притекаюь к Господу Богу,восседающему на престоле.Святые в святцах или молятся сами,или благословляют обращающихся к ним с молитвою....Само собою разумеется,что молитвенное настроение налагает заметную печать однообразия на все эти священные образы". Сборник за1866г."Общие понятия о русской иконописи"стр.114-118.  Валентина, я смотрю на иконы Грузии,Молдовы,Украины,Белорусии ,они немного отличаются от русских,все равно в них присутствует национальность,это не плохо и не хорошо,просто по другому,но мне ближе русская икона.
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Если любой

Если любой нации удалось создать цельное произведение, то есть такое, в котором во всей полноте передано православное учение, - оно станет церковным.  При этом средства выражения могут отличаться у каждого народа, но только в такой степени, чтобы не повредить ЦЕЛЬНОСТЬ. Если мы говорим о шитье, то технология шитья, обоснованная богословием (!), имеет очень большое значение, определяет вид этого искусства. Китайская вышивка выполнена виртуозно, но другими швами, за этой технологией нет богословия. Поэтому и не получается того, что хотелось бы.
Изображение пользователя Irene.

Мне кажется

Мне кажется Людмила вы предвзяты. Швы там такие же как и у нас, новую гладь еще не придумали. По вашему получается что и учиться не надо, не получилось один раз, все лучше больше не пробовать, а то глумление получается.  А в целом, да национальность оставляет свой отпечаток, но на мой взгляд это даже хорошо. В любой иконе, в любой технике исполнения остается личность  автора, посмотрите иконы Андрея Рублева. Про Мону Лизу промолчу, а две другие, необычные, но не плохи. Неизвестно как они выглядят в реале, правильно поставленый свет дорого стоит, в Донской точно выбрали плохой ракурс и освещенность. И еще, мы незнаем с какой репродукции автор делал свои творения и вообще с чего делались прориси. 

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Иконы шьются

Иконы шьются швом "в раскол", а не гладью. Не слышала, чтобы этим швом шили в светском искусстве. Учиться надо именно ЦЕРКОВНОМУ шитью во всей полноте : прежде всего постоянно посещать храм, по возможности участвовать в богослужениях (петь), читать богословскую литературу, книги по искусству (не только о шитье) и, конечно же, работать на своей душой. Это огромный труд. Мы хотя бы стараемся сделать что-то из этого перечня. Не обижайтесь, пожалуйста, но авторы таких виртуозно выполненых работ вряд ли это выполняют.
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Людмила, а я

Людмила, а я знаю русских по национальности буддистов и кришнаитов ( в наукограде чего только не увидишь!), которые участвуют в своем богослужении:поют и даже иногда танцуют, читают свою богословскую литературу, книги по искусству, и работают над своей душой так, как им велит их религия. Они с т.з., например, монголов , ущербные буддисты? По-моему, в глади очень много видов и разновидностей швов, в т.ч. и шов " в раскол"... А во время богослужения петь лучше на клиросе, а вне его лучше подпевать...
Изображение пользователя Irene.

Людмила шов "в

Людмила шов "в раскол" по- другому называется "атласная гладь", в некоторых пособиях его называют "гладь в раскол". Откуда вы знаете о церковной жизни автора работ, в Китае очень много православных и приходы есть повсеместно и ,кстати, многие батюшки из России.

Шов в раскол -

Шов в раскол - это не атласная гладь! Это две разные вещи...
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Irene, о церковной

Irene, о церковной жизни этого автора я, конечно, не знаю. Работы эти ведь не батюшки из России вышивали. Оцениваю только по результату - работы совсем не церковные, причину я и назвала. Для богослужений в Православной церкви создан церковно-славянский язык, для золотного и лицевого церковного шитья - специальные швы. Различие между церковной и светской вышивкой - как между небом и землей. Подробнее о некоторых из этих различий см. в разделе "статьи" на сайте Убруса - "О церковной вышивке" с дополнением.
Изображение пользователя zinaida.

  Agapya права.Это

  Agapya права.Это разные вещи,хотя и относятся оба к глади.

Можно посмотреть,например,Н.А.Маясова "Древнерусское лицевое шитьё":

"Личное обычно вышивали.........гладьевыми швами,"атласными" и " в раскол" 

В строгановском шитье часто атласную гладь применяли(см. Силкина).

Изображение пользователя Irene.

Да, здесь я

Да, здесь я попутала, но ведь оба шва это гладь.
Hosted by uCoz