Вышивка на бархатной ткани
Решила открыть эту тему, т.к. сама впервые столкнувшись с "бархатным" заказом, наделала целую кучу ошибок. Поэтому прошу умудрённых опытом в этой сфере, описать свои приёмы работы с бархатом. Начиная с запялки (какая ткань берётся, как основа) и заканчивая сборкой (всевозможные приёмы пропаривания, проклеивания), Шьёте ли по настилу, или по милимитровке(кальке). Единственное, что я умею, как выяснилось позднее, это переводить рисунок. Может эту тему можно склеить с предыдущей? А может такая уже была, догда прошу прощения и можно удалять.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Оксана, чтоб
Оксана, чтоб тема не заглохла, давай, расскажи, чего делала, а лучше покажи!
Ещё вопрос.
Ещё вопрос. Верх изделия как располагаете? По, или против ворса.
Ок, завтра
Ок, завтра сфотографирую и скину.
Ворс вниз.
Ворс вниз.
Ворс -вверх,
Ворс -вверх, те. против ворса. Иначе бедет выглядеть белесым. Такой принцип соблюдается и при шитье. Например, юбки
Вот те,
Вот те, несколько отрывочные сведения, которые я насобирала в сети, столкнувшись (также немного больно ;)) первый раз с бархатом:
Кроят бархатные материалы в одном и том же направлении. То есть нижние края всех деталей должны быть обращены в одну сторону. Ткани с длинным ворсом раскраиваются против ворса, ткани с гладколежащим ворсом (например, панбархат) - по ворсу.
Перевод линий швов: ворсовые ткани очень нежные, поэтому вам не обойтись без прокладывания наметочных силков.
Ворс по ворсу при стачивании деталей легко скользит. Поэтому вколите булавки поперек шва или сметывайте два слоя ткани двумя рядами швов, лежащими по обе стороны линии наметки (лучше всего - косыми наметочными стежками). Затем строчите точно между швами наметки в направлении ворса.
Помните: следы распоротых швов остаются на многих видах бархата. Распарывая наметку, вы можете повредить ворс. Поэтому наметочную нить не нужно выдергивать сразу, а разрезать стежки и удалять отрезки нитей.
При шитье из ворсового трикотажа и эластичного бархата обратите внимание на указания по шитью джерси, трикотажных полотен и эластичных тканей.
Самое главное — вернуть ткани её первоначальный вид. Для этого делают своеобразный «компресс». На большом столе раскладывают сложенное вдвое хлопчатобумажное одеяло и расправляют его так, чтобы нигде не было складок. Замачивают в горячей воде простыню, отжимают её и стелят на одеяло. Поверх — сухая простыня, причём нигде не должны быть видны края мокрой простыни, иначе на бархате появятся пятна. Простыни надо расправить очень тщательно, чтобы не было не только складок, но и малейших морщин. Теперь можно расстилать бархат. Его прикалывают по краям булавками через каждые 4-5 см — сначала по длине, потом по ширине, равномерно натягивая ткань. Бархат кладётся только в один слой. После этого на бархат накладывают сухую, а затем мокрую простыню — так же аккуратно расправленные. Сверху — ещё одно одеяло. «Компресс» оставляют на сутки, после чего бархат вынимают— он имеет совершенно идеальный вид.
Так можно «разгладить» бархат, который у вас долго лежал.
Если вам надо постирать распоротую вещь — бархат хорошо отстирывается в мыльном растворе. Его нельзя тереть, выжимать, выкручивать — прополоскав в обычной воде, сразу же повесить за края над ванной. Как только вода стечёт, детали кладутся в «компресс», но уже без мокрых простыней. Когда бархат высохнет, его можно заново раскроить, чтобы сшить новую вещь. Пока вы работаете, храните бархат в подвешенном состоянии, иначе образуются новые заломы. Лучше всего пришить к деталям длинные — 8-10 см — нитяные петли, а потом повесить детали на обычную вешалку.
Бархат шить сложно: остаются следы даже от намётки, не говоря уже о швах. Сметывать детали тонкой иглой и тонкими нитками, делая по возможности мелкие стежки. Машинная строчка должна проходить на небольшом расстоянии от намётки, иначе её трудно будет выдернуть. Игла — тонкая, нитки N№50-60. Лучше шить панбархат на тонкой подкладке, которая кроится не по долевой, а по поперечной нити. Если же шьют без подкладки, то по всей длине шва подкладывают полоску ткани шириной 2 см, скроенную по поперечной нити. Намётку вытаскивают по частям, подрезая ножницами, чтобы случайно не повредить ткань.
Если платье надо погладить, на гладильную доску положите хлопчатобумажное одеяло, на него сложенную вчетверо простыню, смоченную а горячей воде, а сверху — сухую простыню. Все это привяжите к доске так, чтобы было удобно работать. Ворсом вниз натяните на доску платье и осторожно водите очень горячим утюгом, не касаясь платья. В том случае, если платье слишком измято, можно положить на изнанку платья чуть влажную тряпку. Утюг не должен её касаться.
Можно поступить и иначе. Поролоновую губку размером с утюг смочить в горячей воде и хорошо отжать Накрыть полотняной тряпкой. Сильно нагреть утюг и на короткое время поставить его на поролоновую губку. Как только от губки пойдёт пар, утюг снять и сразу же приложить к губке измятую часть платья, лёгкими движениями расправить ткань. Как только испарение влаги с губки прекратится, снова нагреть утюг и поставить его на минуту на губку — утюг, как видите, в глажении как бы и не участвует. Губку приходится несколько раз смачивать, но после этого руки надо вытирать насухо, иначе на платье останутся следы.
Отрез бархата нельзя хранить в сложенном виде, его подвешивают за кромки к плечикам для одежды.
Раскраивать лучше так. обр., чтобы ворс был в готовом изделии направлен вверх.
Детали бумажной выкройки накалывать/ раскладывать на ткани строго в одном направлении.
Припуски разумнее сделать немного больше обычного, т.к. бархат осыпается достаточно сильно.
Для приутюживания прокладки складывают попарные детали друг на друга лицевыми сторонами (например левую полочку на правую), в этом случае ворс не приминается.
Сметываются детали только тонкими нитками и тонкими иглами.
В машину тоже вставьте тонкую иглу с безупречным острием. Можно строчить поверх булавок, чтобы избежать сметывания и смещения деталей относительно друг друга.
Важно чтобы все швы, в том числе и швы вытачек, были проложены в одном направлении.
Утюжат бархат нагретым утюгом с паром без нажима. Важно использовать мягкую подложку, например простынь махровую положить или большое полотенце.
Еще о швах:
Лучше выполнять их эластичной строчкой или мелким зигзагом /ширина стежка 0,5-1мм.,длина 3 мм./ Нятяжение нити не должно быть тугим! обметывать лучше оверлоком, но если его нет, то крупным стежком зигзагообразной строчки.
Да-да... я
Да-да... я заговорилась... именно вверх
Шить можно и по
Шить можно и по настилу, и по карте ( картону) или же по сукну.
Кстати по сукну
Кстати по сукну наверное даже лучше будет чем по картону. Англичане свое золотное шитье по сукну в основном шьют. И хорошо получается :)
Мама
Мама дорогая..................
Спасибо,Ольга,
Спасибо,Ольга, это прям таки целая кладезь информации. У меня к примеру бархат глубокого цвета гнилой вишни. Вышивка сделана так, что ворс вверх направлен. Из-за этого в подвешенном состоянии цвет кажется тёмно коричневым, почти чёрным. Это не есть гуд. Юрий, вы шьёте прикреп по картону? Или имеете ввиду орнамент? У меня галгофский крест - прикреп, и несколько букв - шнурок, копиё и трость - тоже шнурок. Щас прицеплю изображение "в процессе", позже попробую итог, чтобы было понятнее о чём речь.
Или у меня
Или у меня крыша едет, или что-то изменилось. но я не могу добавить файл...Картинки пока нема
кхе-кхе...
кхе-кхе... кое-что изменилось.
смотря что
смотря что хочешь, какой оттенок, ворс вверх - темнее, ворс вниз - светлее, просто надо чтоб одинаково все детали.
Согласна. Это в
Согласна. Это в одежде только вверх. Когда подкладка из меха искусственного - тоже вверх, если вниз, то одежда будет "лезть" вверх при ношении.