Икона
Agapya 26 января, 2009 - 10:03.
- ‹ предыдущая
- 879 of 933
- следующая ›
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Thumbnail
Любочка! Сама
Любочка! Сама вышила? Мне эта икона понравилась. А вышита просто оч. хорошо!
Нет-нет! Это
Нет-нет! Это икона с выставки. Если не ошибаюсь - из Перми. Шитьё по картону.
орнамент
орнамент знатный! Очень красиво и аккуратно!
Где Юрий? Он тоже так красиво по картону вышивает
а наша
а наша Свет-Фотиния из этой же мастерской?
За "нашу"
За "нашу" Светфотинию ОГРОМНОЕ спасибо! Настроение на 3 тона (по музыкальному) выше и улыбка до ушей! А я ведь новичок (напомню и себе тоже, что я с конца октября на сайте), поэтому учусь.
Да, я из этой мастерской, только сейчас её, как таковой, нет и мастерицы уже не работают в одном большом дружном коллективе,как раньше, больше надомные работы. А жаль, было примерно так,как на фото в вашей мастерской. Вышивальщицы очень добрые и душевные девушки-женщины, но с руководителем не совсем всё хорошо,поэтому выкладывать негатив не намерена.
Вот здесь про выставку икон в Пензе http://www.liveinternet.ru/photo/svetfotinia/post16958503/
Светлана
Помоги вам
Помоги вам Господи, Светочка! Ты "наша", конечно, а как же?
Здорово!!!
Очень красиво, мне честно пондравилось. Кто это вышивал? Лена.
Это я
Это я поместила, но кто автор - не знаю. Просто сфотографировала на выставке в музее декоративно-прикладного искусства в Москве в 2007 году.
Это,если я не
Это,если я не ошибаюсь, работа Пензенской мастерицы Гребенщиковой - у неё единственной лики вышиты так, что вызывают восхищение и стоят на уровне ликов, писанных иконописцами. Стараюсь стремиться к этому мастерству, ведь совсем недавно я была ярой противницей вышитых ликов,особенно крестиком. Но на этом сайте я поняла, что дело в мастерстве вышивания...
Светлана
Уважаемые
Уважаемые преподаватели!
Икона без сомнения вышита мастерицой талантливой. У меня вопрос-в отношении древнерусской лицевой вышивки этот лик вышит правильно? Он получился почти живописный. Проблема в том, что я слишком мало работ видела вживую. Поэтому вопросов много. Русские традиции лицевой вышивки стремяться подражать цветовой гамме иконописной иконы? Стиль живописный в написании ликов я не затрагиваю-вопрос о использовании цветов-количестве переходов, их направлениях, расположению оттенений и их наложению на лик.
Елена
У меня вопрос-в
У меня вопрос-в отношении древнерусской лицевой вышивки этот лик вышит правильно? -поддерживаю этот вопрос Лены (Radi).
Светлана
Я не специалист
Я не специалист в вышивке, но никакой живописности здесь не заметил: есть основной тон, есть притенение.
По-моему
По-моему вполне традиционно.
Даже переход тона радужки и дополнительный цвет уст я видела.
Посмотрите
Посмотрите внимательно в галерее работы "Убруса" с лицевым шитьём. Этот лик выполнен в традициях лицевой выш..В иконописи ,то что Вы называете живописностью,это сложная система плавей и оживок.Здесь -чётко тон и притенение ,в нужном месте и направлении.
Кланяюсь,
Кланяюсь, спасибо!
Елена
Посмотрите
Посмотрите -левая щека Богоматери вышита ниткой одного тона.Но ближе к носу и около глаза смотрится темнее,чем ближе к устам.Потому,что стежки шелковой нитки меняют направление.Ближе к носу вертикально, а на щеке идут к устам по дуге.Отсюда и тень и объем создается,этот лик вышит по старинной методике.Контур -одним тоном,чтобы лучше читался рисунок когда смотришь издалека,притенения чуть темнее основного тона,которым вышит лик.
Вполне
Вполне традиционно выглядит работа. А то ,что Вы назвали "живописностью" - это просто адекватное лицевое шитье. Почему-то некоторые думают, что раз в лицевом шитье используются для вышивки ликов только 3 цвета - основной, притенение и прорись, то это должно выглядеть ужасно схематично и мертво. Как видите, это не так.
Эта
Эта замечательная икона вышита традиционно, а не живописно, так как не копирует механически технику иконописи - не изображает стежками другого цвета оживки и притенения, которые есть на писаной иконе, а творчески использует особенности и специфику материала (шелковой нити) и технику шитья. В свою очередь, живописная икона - это "живоподобие", как говорили в старину, т.е. подражание светской живописи, создающей иллюзию реальности. Плавь и оживки - техники канонической иконы, а вот светотень, линейная перспектива - признаки живописных икон.
Аналогии канонической иконописи и традиционной вышивки очень интересны. В статье http://www.ubrus.ru/node/34 более подробно изложены соображения на эту тему.
Елена Юрьевна,
Елена Юрьевна, на представленной здесь иконе я вижу 4 тона - основной, притенение, контуп и высветление - это на правой части лика и шеи Богоматери, у Младенца - то же
на
на представленной здесь иконе я вижу 4 тона - основной, притенение, контуп и высветление - это на правой части лика и шеи Богоматери, у Младенца - то же [/quote]
Это не высветления, а поворот ниточки основного тона!
А как это
А как это увидеть-что это одна ниточка лишь в повороте?
Елена
Radi пишет: А как
А как это увидеть-что это одна ниточка лишь в повороте?
На повороте шёлковая нить всегда меняет оттенок.
Елена
Елена нарисуйте круг и зашейте его швом в раскол шелком одного цвета по окружности от внешнего края к центру.И вы увидите как как будет себя вести одна ниточка,одного тона на поворотах.Будете смотреть на вышитый круг и увидите и темные сегменты и светлые.
Проще всего —
Проще всего — это посмотреть, как ведет себя шелк в работах нашей мастерской (тем более, если вы у нас учитесь). Например, на фигуре Спасителя.
Чудесные лики!
Чудесные лики!
pev4ayaValentina
Прорись, притенение, и основной тон. Радужка и уста более красного оттенка. Все.
Если обратите внимание, то на фотографии тон кажется светлее только, там, гда нити лежат в одинаковом направлении.