Реставрация митры
Дорогие друзья, подскажите пожалуйста - обращаюсь к тем в основном, кто занимается митрами. Наверное, кто-то имел дело с глазетом, который назывался итальянским. Он относительно недавно продавался в наших церковных магазинах, стоил более тысячи рублей за метр.. Мне приходилось слышать об этой ткани не очень хорошие отзывы: трудно наклеивать на болванку, получается сильно много складок при этом. В принципе ткань неплохая, красивая. Да и вышивка по картону получается на нем неплохо. Но при сборке митры получается не очень красиво. Я пробовал укрепить, наклеив с изнанки флизелин. Получается ещё хуже чем без этой подоложки. Подскажите пжалуйста, как лучше вырезать вышивку с тем, чтобы наклеить на новый фон. Как обработать обрезанные края? Надо ли их чем-нибудь обшивать потом?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Обычно
Обычно вырезают, оставляя припуск 0,5 - 1см, этот припуск заклеивают наизнанку, потом пришивают деталь, в данном случае наверное нашивать лучше на натянутую болванку, контур при перекладывании обшивают шнуром в том случае, если надо что-то закрыть, вообщем теоретически так, а так от рисунка зависит и я не знаю глазет, он ссыпучий?
Флизелин - это Вы зря придумали, лопасти митры должны тянуться, иначе не натянуть их на форму, а флизелин уменьшает тянучесть ткани, его собственно для этого и используют.
А еще из некоторых тканей есть смысл кроить не по долевой лопасти митры, а по косой, тогда легче натягивается. А еще от рисунка зависит степень натягивания, рисунок должен быть "открытым" к внешним краям, чтоб не было замкнутых линий, особенно если техника - шитье по карте. Вообщем я это к тому говорю, что может проблема не столько в глазете, сколько в том, что рисунок и техника для глазета не очень подобраны.
Дело не в
Дело не в "тянучести" ткани, это не совсем правильный термин. Дело в том, что при натягивании на поверхность с двойной кривизной нити ткани, обычно расположенные перпендикулярно друг к другу, меняют угол взаимного расположения с прямого на тупой/острый, т.е. ячейки плетения ткани превращаются из квадратиков в ромбики. Чем в более вытянутый ромбик может вытянуться ячейка той или иной ткани, тем с большим успехом кусок этой ткани может принять выпуклую форму. При этом сами нити не растягиваются, т.е. ткань не обязательно должна быть элластичной.
Вышивка по карте может помешать натягиванию на болванку, потому что при натягивании рисунок вышивки должен деформироваться одновременно с тканью (например, вышитый круг должен превратиться в более или менее растянутый овал), а картонная деталь внутри вышивки этому, естественно, будет препятствовать. Я бы попробовал для митры вышивку без картона. И естественно, без флизелина, он только помешает натягиванию, Мария Евгеньевна правильно написала.
И еще М.Е. пишет, что кроить заготовки на митру из некоторых тканей лучше не по долевой, а по косой. Да, так натягивать будет легче, но если уже есть заготовки, выкроенные по долевой, то их следует натягивать, прилагая усилия не по горизонтали-вертикали, а по ДИАГОНАЛЯМ (верхний левый - нижний правый угол и наоборот). Только надо смотреть, чтобы деталь перекосилась равномерно в обе стороны, чтоб симметрию не потерять. Не совсем, наверно, понятно, когда это читаешь, но попробуйте - и сразу поймете, что я имею в виду.
И еще. Этот итальянский глазет одинаково богато и благородно смотрится с обеих сторон. С изнанки он белый, но с этаким золотистым внутренним свечением - можно попробовать сделать вышивку на изнаночной стороне!
Спасибо, Иван,
Спасибо, Иван, за совет. А вот относительно реставрации что Вы могли бы посоветовать? (Признаться, скорее всего из всего вышитого мною на этом глазете ничего хорошего не получится: не получтся скрыть или закрыть образовавшиеся по краю узора складки. Жалко вышивки) А с другой стороны на какой ткани ещё можно сделать золотую митру (кроме бархата и замш, конечно). Вот поэтому я и думаю подыскать глазет такого же цвета, натянуть его на болванку и на него уже наклеить в виде аппликации вышитые и вырезанные клины. Я просто с этим никогода не сталкивался - как правила таких проблем не бывало (либо совершенно незначтельные).
Смотря какие
Смотря какие складки, может можно хорошенько упарить, и закрыть складки более широкими, фигурными поясками, пояски ведь могут быть из нескольких частей и заходить на лопасть частично, все таки перекладывать много мороки и, смотря какой рисунок, может не получится аккуратно. От формы болванки тоже зависит насколько сложно исправить дело. Виртуально, не видя узора, такие вещи очень сложно советовать.
А фото можно
А фото можно поместить? тогда советовать легче.
При работе с глазетом у нас была следующая проблема: т .к. ткань гладкая, при натягивании на основу митры очень важно, чтобы эта основа была идеально ровной. Бархат-то небольшие огрехи формы скрывает, а глазет выявляет. Обязательно перед натяжкой шлифовать основу горячим утюгом.
Мы всегда
Мы всегда шлифуем горячим утюгом и еще при наклейки марли надо равномерно распределять складки излишек, чтоб одинаковая толщина везде получилась болванки. А иерейские митры, да и архиерейские тож, все таки лучше фетровые делать, болванку можно заказать в спец. мастерских, чтоб самим не мучить плиту.
Мария
Мария Евгеньевна, а за фетровой митрой потом какой-то особый уход нужен? Хранение? Она же будет пытаться сесть, голова-то потеет...
все митры до 17
все митры до 17 века были фетровые, марлевые стали делать, когда стали ставить на митры кресты. фетр надо брать потолще, толще, чем на пляпах.
чуть садяться, но растянуть всегда можно без проблем, все же это лучше, чем в марлевых потеть, которые не дышат, тяжелее для носки и шитья и тоже деформируются со временем, еще как!!!
вообще в таких делах надо учитывать климат, в котором будет носиться вещь, на Соловках например так сыро, что клобуки шьют из толстенного обувного материала, не помню как называется, но только он может выдержать соловецкий климат, электрокартон не годится и дюроксан тоже, а в Москве нормально и картон и дюроксан.