воздух плетеный бисером
Т а т ь я н а 19 мая, 2009 - 23:52.
http://www.liveinternet.ru/use... поближе бы посмотреть интересно было
- Блог пользователя Т а т ь я н а
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
с ней уже
с ней уже подискутировали ....не хочет ссылку давать на Убрус...
Недавно я
Недавно я купила книгу в которой описывается весь процес ткачества икон бисером и даны схемы некоторых икон. Очень хорошая книга и схемы приличные. Мне книга очень понравилась, только одна проблема где накупится столько бисера.
Ольга, а
Ольга, а название книги?
Этот воздух не
Этот воздух не плетёный, а вышитый.
Как мне хочется научится ткать на станке (не иконы) ! Приглядела уже японский, дорогой правда. А бисер надо покупать в "Бисер.Бусина.Страз". Самый мелкий-мелкий чешский по 1000 за кг, а японский по 2500. Пакетик в 50 граммов тянет на 50 рублей.
А ткать лучше всего гранёным бисером.
Венецианский
Венецианский бисер еще очень мелкий, но в Москве его не видела в продаже.
Воздух из
Воздух из далека смотрится красиво, а вот Ангел Златые Власа не понравился.А за основу по видимому взяты работы "Убруса",очень похожи.
Татьяна,
Татьяна, согласна с вами
Эти изделия
Эти изделия очень тяжелые - как их использовать по назначению во время богослужения ? Само название "воздух" говорит, что это легкий предмет. Плавными движениями священнослужителя он должен как бы "парить" над престолом.
И снова "разложение" изображения на отдельные точки-бисеринки ... То, что уместно для орнаментальной вышивки, принципиально неверная техника для лицевого шитья.
Танечка
Танечка Грачёва права,воздух с убрусовского .И хоть бы ссылочку...
zinaida пишет: И
http://girafanya.livejournal.com/189784.html
http://girafanya.livejournal.com/193144.html
Согласна с
Согласна с Людмилой Клешниной - Плавными движениями священнослужителя он должен как бы "парить" над престолом.
А хозяйка разве не против обсуждения её работ?
Светлана
Люба, спасибо
Люба, спасибо за ссылки!Рассматривала фото и прямо урчала как довольный кот
Если хозяйка
Если хозяйка выложила свои работы на всемирное обозрение, то по-моему она ко всему готова. Не хочешь, чтобы твои работы обсуждали - не выкладывай...
Таня, и мне нравятся её работы. Тем более, что почти все она отдаёт в храм в Сан Пауло.
А я не понимаю,
А я не понимаю, какая необходимость вышивать воздух, покровцы, плащаницу - бисером полностью??? Я уже молчу о том, что лики, вышитые бисером выглядят без-ОБРАЗ-но.
Татьяна
не умеет по-другому, а вышить хочется...
А здесь
А здесь Плащаница.
http://girafanya.livejournal.com/30816.html
Воздух
Воздух мне понравился,а Плащаница и Ангел Златые Власа (да простит меня автор) смотрятся грубо и цвета слишком "кислотные". Простите Такая огромная работа проделана...Человек старался... Простите, не хотела обидеть.
Да, работы
Да, работы ого-го!!! Лики заставляют грустить, но рукоделие ведь, да с молитвой,.. Молодец! Спаси Господи люди Твоя!
Елена
Знакомый
Знакомый мастер- иконописец говорит,что икона может быть очень простой,сделанной примитивно,но должна вызывать желание молиться ,напоминать о другом мире.
Столько труда в плащаницу вложено...Обидно .Что -то другое ,не молитва...
и ещё ,сумку даже не с иконой,а её началом,на пол не разрешают ставить. Такой выговор можно схлопотать...
мне
мне понравились работы и если есть заказчики значит они им нравятся и не возникает проблем с "вызывать желание молиться ,напоминать о другом мире". про вышитые крестиком иконы тоже много разного говорят но у нас они достаточно распространены, может и в связи с незнанием церковного шитья, но все же...
возможно, схемы не очень четкие если берутся обычные прориси, нужно просто доработать. и бисер не всегда найдешь нужного цвета в таком количестве. но видно, что человек творческий, есть куда развиватся, молодец! это мое мнение, возможно не все согласны...
..."Серафимов
..."Серафимов делала от руки, без всяких прорисей"...
Посмотрите, автор этих работ прориси делать вообще не умеет, что говорит о том, что она не знакома с иконой как церковным искусством.
Покровцы с розочками - полная безвкусица.
Чтобы взять за образец работы Убруса, надо было попросить разрешение на это. Помещая в своем журнале авторские работы, согласно закону об авторском праве надо указывать авторов работы. Двойное воровство.
От всего увиденного крайне грустно : вырождение церковного искусства по благословению священнослужителей.
лики на
И с превеликим тщанием писать на иконах и досках образ Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери, Святых Небесных Сил, Пророков и Апостолов, Мучеников, Святителей и Преподобных и всех Святых по образу и подобию и по существу, смотря на образ древних живописцев… А которые иконники по сие время писали не учась, самовольством и не по образу, и те иконы променивали дешево простым людям, поселянам, невеждам, тем запрещение положить, чтобы учились у добрых мастеров. Которому даст Бог, учнет писать по образу и подобию, тот бы писал, а которому Бог не даст, тому впредь от такого дела престати, да не похуляется имя Божие от такого письма. Если же ослушники будут говорить, "тем де питаются", то от Бога даровано много других рукоделий, которыми человек может питаться и жить, кроме иконного письма".
Это, честное слово,не я. Постановление на Стоглавом соборе.
лики на плащанице на уровне детского творчества
опять в заносчивасти обвинят и грубости.Господи ,помилуй
Ну и некоторые
Ну и некоторые яйца тоже на уровне первого класса.
Людмила и
Людмила и Зинаида очень правильно все написали.
Оно конечно все
Оно конечно все правильно написано Зинаидой, я об этом тоже читала,назначался даже епископ, чтобы специально следил за иконописцами,правильно ли они пишут Святые Лики.Но с другой стороны пути Господни неисповедимы.Опять расскажу про себя.Лет 8-9 назад случайно купила журнал по рукоделию,из него узнала о выставке "Вышитая картина".Сходила на выставку,поразила вышитая икона,стала собирать книги по Древнерусскому шитью, попала на сайт "Убрус", учусь на интернет курсах,стала ходить в храм,читаю Святоотеческую литературу, даже подумываю пойти учиться на Православне курсы.Кто бы мог подумать,что покупка в Союзпечати журнала по рукоделию приведет к таким последствиям.А вдруг эта вышитая плащаница тоже как то аукнется.Дай Бог, чтобы на пользу, а не вовред. А не сослались на работы Убруса, думаю, что просто не знали чьи.
По-моему, эта
По-моему, эта Анна (?) зарегистрирована на форуме Убруса, во всяком случае, я видела, что кто-то есть из Сан Пауло
Я тоже знакома
Я тоже знакома с творчеством тёти Анюты. Я не в восторге от её работ, но мне нравится, что она старается для Церкви. Видно, что хочет послужить Господу, но по-другому не умеет (полностью согласна с Марией Евгеньевной). Я вот тоже в такой технике вышиваю, и мне нравилось, и в течение многих лет собирала счетные схемы. Когда впервые увидела работы Убруса, изумилась их красоте и одухотворённости, но подумала, что такое мне не под силу, такая вышивка для талантливых мастериц, а для таких, как я - счетный крест. Но почитав форум, удивилась открытости мастерской, захотелось научиться лицевому шитью самой. Теперь не хочется и заканчивать, работа идёт с большим трудом, но стараюсь... Впечатлена скоростью тети Анюты. Когда столько успевает? Но мне кажется очень странным, что вышивает и церковное, и волшебников-инопланетян разных...
Зинаида, пожалуйста, простите меня за причиненную Вам обиду. Согласна с Вами по поводу ликов. И благодарю за цитату со Стоглавого Собора.
Мария
А где он водится?
Может в
Может в Венеции
В музее
В музее г.Владимира видела редикюль(простите и поправьте, Любушка, может и не редикуль), из БИСЕРА!!! Одна вторая. если не третья мм в диаметре!
Еленаредикюль
http://www.muranoworld.ru/sho
http://www.muranoworld.ru/show_category.php?id_cat=59&PHPSESSID=e2ee6d50ffbbb1d0d5660341ed3deec3
zinaida пишет:
Мне скоро из самой Венеции привезут антикварные бусины из муранского стекла! Жду не дождусь!
Спасибо за ссылку! Хотелось бы вживую на него посмотреть, чтобы понять размер. Я сегодня для реставрации всего лишь одного ридикюля купила 9 (!) пачек бисера, подбирая его по цвету к оригинальному бисеру.
Леночка, это ридикюль либо кошелёк, если его размер небольшой. Раньше вышивали таким мелким бисером, и был он из Венеции. Даже аборигены в Африке таким вышивали ибо другого не было в течение 300 лет...
Спасибо, а
Спасибо, а длина нитей какая-не разобралась?
Елена
Лена, это такой
Лена, это такой же мелкий бисер продают, как на кошельке?
Я так и не
Я так и не поняла - какой номер у бисера из венецианского стекла.
У меня иногда попадаются такие мелкие бисеринки, что никакая тонкая игла не пролезает.
номер не
номер не знаю,но он может быть до 1 мм...
Не волнуйтесь
Не волнуйтесь Настя,меня трудно обидеть.Это так,слегка подыгрываю,чтоб компанию поддержать,чуть-чуть ёрничаю.
Бог простит и я тоже.
Спасибо,
Спасибо, Зинаида!
в Чернигове в
в Чернигове в музее видела несколко подобных кошельков, даже рисунки чем-то похожи, размер бисера действительно поражает, не как пшенное зернышко но практически. Правда еще рассказывали в том музее, что после вышивки двух таких кошельков девушка слепла...
Kristina пишет:...
Крепостная...
а ещё,если
а ещё,если лошади не было ,полоска бурьяном зарастала,а хозяева по первому снегу попрошайничать отправлялись.А мы лопатами
последние
последние комментарии очень впечатляют :)
интересно вот, какой интернет маленький - я тоже этот журнал (эти работы) как-то видела, удивилась еще тож, как это там без всякой ссылки на авторство убрусовские воздухи живут ...
такой вид творчества не по мне тоже. можно, конечно, говорить, что главное, мол, благая цель, а какими средствами это пошито, не так важно - наверное, так. Бог нас рассудит. но я бы так шить не стала, лучше бы лишний раз покорпела-пождала и поучилась бы более тонкому, более проверенному временем шитью. поневоле приходят мысли: может, человек просто лишний раз потрудиться не хочет, а так вот - захотелось воздух пошить, пошьем, захотелось митру... и т.д. Помните, у Ильфа и Петрова портерты из овса и гороха? То есть, кто во что горазд, кто из чего умеет лепить-шить-кроить, из того и будем церкви шить? Потому как благое и горячее желание, конечно, превыше канонов и традиций! (ух, щас поднимется, наверное, волна суперправедного гнева - как же я посмела покуситься на нетрадиционные, если можно так выразится, техники церковного шитья. я не собираюсь разжигать страсти! только дайте и нам - несогласным - тоже право на свое несогласие, ладно?)
Правы
Правы Вы,Ольга. Ваш комментарий ещё бы повторить в теме http://www.ubrus.ru/node/3487
Я вот еще
Я вот еще картинку-иллюстрацию приготовила, чтобы уж много не говорить, а один раз показать, что имеют в виду те, кто не приветствует такой способ шитья Святых ликов (портреты человеков, если уж хотите, искажайте как эти человеки хотят - такие странные сегодня видела вышитые портреты в интернете... слов нетути, сам соби режиссер просто :))
Итак, как говорится, найдите 10 отличий :). Картина Леонардо да Винчи "Мадонна Литта". Слева - вышита шелком (с сайта
http://www.livesilk.ru/index.p...), справа - примерно то, что бы из нее получилось, если бы шили бисером.
Бисером,
Бисером, размером с горох...
Ну, во-первых,
Ну, во-первых, картина шелком вышита в живописной манере, что многие на сайте тоже не приемлют, т.к. нетрадиционное шитьё в Русской Православной Церкви, а во-вторых, сравнение готовой работы и плохой схемы не лучшее доказательство выбора техники.
шелком вышито
шелком вышито очень красиво! Бисер поменьше бы лучше смотрелся, но все это мне напоминает почему-то индийские сумки - кошелки советского периода, куда пластмассовые шарики напаивались и в детстве было интересно их отколупывать
Вторая
Вторая картинка, если её вышить бисером №9, что соответствует размеру на картинке, то и размер работы будет (не поленилась измерить) 13 на 10. Открытка. А если вышить работу размером в два раза больше, то надо взять не бисер, а бусины, чтобы уложились в предложенные клеточки. Так что для критики этот пример не годится.
Анастасия - это
Анастасия - это не икона. Это живописная картина. Не вышивать же её лицевой гладью в раскол с притенением в два цвета...
Вышивка
Вышивка бисером по канве-это, конечно, бесподобно! Единственное только лики вышивать бисером не стоило, лучше шелком и как аппликацию перенести. А если еще честнее, таким приемом лучше только орнаменты делать, дабы не искажать святые образы
Ольга, Ваш
Ольга, Ваш пример очень точный, спасибо !
Дело не в том, каков масштаб бисерной раскладки. Здесь наглядно видно, как цельное изображение разлагается на множество точек и полностью отсутствует линия, что принципиально неверный подход для церковного искусства.
Святая Троица - цельность всего во всем. Славить Св.Троицу следует цельно.
Оля привела
Оля привела пример не иконы. А я также не понимаю и копирования живописных картиН ГЛАДью - ЗАЧем???
Ох, сестры -
Ох, сестры - Любовь и Настя - не на то вы обратили внимание в моем посте, и не про то говорите!
1. Для примера я, конечно, не стала брать икону, наверное, не стоит объяснять почему? свое физиономию хотела сначала (все-таки для такого дела не так жалко ), но подумала, что кто-нибудь сочтет это претенциозным :). Поэтому для примера взяла первый попавшийся портрет. Шитый шелком в живописной технике - именно потому, что "лицевой гладью враскол с притенением в два цвета" шьют иконы, а икону я брать не хотела... см. начало пункта.
2. Я написала "примерно" (нужно было выделить) что бы получилось, если бы шили бисером. Потому что эта картинка сделана в графическом редакторе с применением эффекта "стеклянный шарик". Естественно, все только примерно, чтобы показать именно принцип. При чем тут размер бисера? конечно, в более мелких шариках картинка смотрелась бы куда лучше, но сам принцип бы не поменялся! Да и гамма оттенков была бы куда беднее, что тоже не пошло бы ей на пользу. (Ну и потом, я ж не могу целую ночь убить на то, чтобы подогнать размеры под бусинки, согласитесь, сестры? :))
3. здесь разговор не о живописных картинах, и не о том, кто их тут приемлет, а кто нет. Давайте не сбиваться :).
Люба и Настя, вы упрекнули меня в неточном выборе доказательств. я была бы вам очень благодарна, если бы вы нашли лучшие примеры для того, чтобы показать что та техника, которая хороша для орнаментов, нехороша для портретов (уж не говоря о Святых Ликах!). (давайте уж, наконец, прекратим усиленно перемешивать мух с котлетами :) труд, только труд!
Людмила, матушка Маргарита, спасибо, что вы меня поняли.
Agapya пишет: Оля
Оля привела пример не иконы. А я также не понимаю и копирования живописных картиН ГЛАДью - ЗАЧем???
Думаю, Люба, это для того, чтобы усладить взоры малообразованной, и от того, страдающей слабовкусием, необуржуазии :). Ну вот усе у мене есть, а подлинников известных (вроде бы) картин - нету, а тут - такая возможность, да еще шелком (дорогим!) вышито, да еще ручной тяжелый (прям почти рабский) труд, повешу на стенку и будет мене счастье! :) (ну, исключения тоже бывают, конечно).
А я, кажется,
А я, кажется, понимаю, для чего вышивают картины крестиком или гладью! От этого процесса получаешь боооольшое удовольствие. и совсем не для того, чтобы
"усладить взоры малообразованной, и от того, страдающей слабовкусием, необуржуазии :)."
ну, будьте вы немного снисходительнее к мастерицам, каждый творит в МЕРУ своего таланта! И слава Богу
Только сегодня
Только сегодня до меня, наконец, дошел "Убрус № 11". Очень интересный номер.
Сильные эмоции пробудила статья о сестрах Нине и Надежде Осиповых - какое цельное стремление к традиции, преодоление всех трудностей, не только инициатива, но и умение убедить в своей правоте ... И поддержка духовных отцов ...
Не было у них желания вышивать бисером воздухи ... или копировать живопись шелком. Замечательные работы - ответ псевдосовременным поискам"новых" техник. Вот пример для подражания новым вышивальщицам.
А мне остается только горевать, что родилась "не в том месте".
pev4ayaValentina
А я, кажется, понимаю, для чего вышивают картины крестиком или гладью! От этого процесса получаешь боооольшое удовольствие...
Большое удовольствие от вышитых картин и нам, в какой-то мере знакомо ;), это понятно, и это тАк, конечно. Но я говорила только про то, что шьется на заказ, для определенной, в принципе, категории покупателей (много средств, мало вкуса - извините, опять я про этот вкус, и чего он мне дался, видно, это и мое слабое место :)) .
Снисходительность - хорошее слово, но мне пока неоткуда снисходить к кому бы то ни было (шучу :), я понимаю, что Вы имели в виду милосердие) , никто ведь не травит творящих в меру своего таланта. А только сокрушаемся (ну, -юсь), что творят не в меру своих возможностей. Превышая эту меру, на мой скромный взгляд, когда берутся за то, что не всегда (иногда т.е.) под силу даже ученым и наученым (опытным мастерам). (Полагаю, что и у настоящих мастериц бывают моменты некоторого "неумения", что ли, временного недоумения). Вот и получаются такие "шедевры", которые, может, и радуют взгляд неискушенной публики... но и все. А, еще радуют бескорыстной, конечно, радостью, самих шедеврмейкеров :).
просто вышивка
просто вышивка церковных вещей - это не рукоделие, это служение в какой-то мере, потому получение одного только удовольствия от процесса здесь неуместно.
а снисходить к чел. немощам, ох! дай Бог сил всем снисходить, столько ее, этой немощи кругом и во мне и рядом, аж мочи иногда нет!
Мария
просто вышивка церковных вещей - это не рукоделие, это служение в какой-то мере, потому получение одного только удовольствия от процесса здесь неуместно.
подписываюсь двумя руками! с этого вот и надо было начинать аргументацию, самый такой весомый довод, пожалуй.
М.Е., и
М.Е., и Ольга, если это Вы про мои слова об удовольствии в процессе вышивки, то если внимательнее посмотреть мой пост, там речь веду о вышивке КАРТИН, а не о церковной вышивке. М.б., не будем выяснять разницу между картиной и иконой?
Да при чем тут
Да при чем тут Вы, Валентина, я просто сказала к слову.
Дык...я, вроде
Дык...я, вроде как про удовольствие... Простите, не поняла
Валентина,
Валентина, Валенитна, Валенитна, это мы (я уверена, что и Мария Евгеньевна) - не о Вас, ТОЧНО!!! Мы же в одну сторону идем, похожими глазами смотрим на многое (в данном случае - на церковную вышивку), так чего же нам делить?! Нет, это не про Вас.
Но ведь, действительно, люди, пошивающие такие трудоемкие и не очень лепые вещи, испытывают, прежде всего, огромное удовольствие от своего, ИМХО, так хорошо описанного дедушкой Крыловым, труда. Уверена, что любой человек, хоть пару раз честно готовившийся к исповеди, понимает какие мотивы руководят человеком, которыйшьет че-нибудь этакое... (мы ведь все примерно одинаково устроены, не так ли?). не буду продолжать, надеюсь, мысль моя ясна.
Я сейчас вот еще заглянула, повнимательнее, в этот жж, надеясь найти для себя что-нибудь...м-м-м.. реабилитирующее столь незаконное, на мой взгялд (дипломированного юриста - есть основание ;)), использование чужих идей. Ну, не знаю, мало ли что бывает.... Но - не нашла, к сожалению. Работ на религиозную тему очень много. Столько труда и бисера... можно было ограничиться декоративными поделками (яйцами, чем там еще). Не понимаю абсолютно, зачем было шить эти, действительно, неподъемные воздухи и пр.... Мир полон загадок!
Тщеславие.
Тщеславие.
Танечка, я
Танечка, я хотела еще как раз тебя, и других мастериц, так же прекрасно шьющих бисером, привести в пример - знаете же вы место одному и другому, умеете это разделять, у вас это не вызывает особых затруднений. Вот такое состояние (рискну даже усугубить - состояние ума и души), я уверена, есть дар Божий (а не яишница)
Уж не помню,
Уж не помню, в какой теме было про вязание с бисером.
Если кому-то интересно, на этом сайте очень хорошо видно, как вязать спицами сумочку.
http://www.kralenwerk.nl/Kralenwerksite/xuitleg.html
Вау! танюша,все
Вау! танюша,все равно, не понимаю, как заранее рисунок возможно просчитать. Это нужно попробовать сделать, чтобы понять
Ну да, это дело
Ну да, это дело хлопотное, набирать по рисунку...
Танечка!
Танечка! Прекрасная ссылочка! Где бы ещё такую фурнитурку достать? А набрать и связать это можно.
Можно,
Можно, конечно!
А фурнитурку надо в интернет-магазинах искать! Там много чего есть.