Интересно ваше мнение

Изображение пользователя ludmila.v.

Интересно узнать ваше мнеие, братья и сестры вот по какому вопросу.

 Рассказала мне одна знакомая вышивальщица свою технику вышивки икон. Личное ей пишет иконописец на полотне, затем она  вырезает все это, приклеивает на ткань в подрамнике и вышивает доличное бисером или бусинками. Аргумент такой: зачем  писать красками то, что всеравно зашьется и не будет видно? У меня по этому поводу возникли очень противоречивые мысли. 

  Как вы к этому относитесь?

 

Изображение пользователя Мария Евгеньевна.

Так

Так выполнялись плащаницы и прочее лицевое шитье в 18-19 веках, разница в том, что шили не бисером, а золотом. Не вижу ничего не благоговейного в таком отношении к образу. Но, лично я вообще за логику и практичность, потому против шитых окладов в припципе, независимо от того, что под ними. И против шитых икон, считаю, что шитые иконы оправданы только как походные, собственно древняя традиция именно такой и была. Шитые иконы и оклады - это очень поздняя вещь. Но у моего мнения есть враги, потому если Ваша дама считает, что она правильно делает пытаться разубеждать ее нет смысла. Реставрировать только такие вещи муки.

Изображение пользователя Ольга.

А я не против

А я лично не против вышивки оклада на икону и смотрятся они неплохо. Вот вам несколько образцов.223

Я лично боюсь вышивать иконы техникой лицевого шитья, один не правильный стежок и святой смотрит сурово. Может ваша знакомая тоже боится браться за такую сложную работу, ведь вишить одежду проще чем лик. Даст Бог наберется опыта и приступит.

Изображение пользователя Светлана Ан.

Присоединяюсь.

Присоединяюсь.

Изображение пользователя svetfotinia.

Почти так мои

Почти так мои работы выполнены: лик пишет иконописец и он же потом соединяет мою золотную работу со своей (там тоже много хитростей),чтобы не покоробилось и стало единым целым. 

Светлана

Изображение пользователя Radi.

Я мечтаю

Я мечтаю вышить оклад на подокладные иконы, они у меня есть и батюшке Серафиму- у него только лик и цел из всей иконы. А специально писать и вышивать-ну не знаю. По-моему это техника 19-20веков. Мария Евгеньевна. так? Например воздуха и плащаницы с ликами ангелов нашитыми-иконописными-это ведь 19-20векаизделия. А раньше что, тоже пришивались писанные лики?

Елена

Изображение пользователя zinaida.

Ольга,я где -то

Ольга,я где -то уже спрашивала.Повторю вопрос здесь.

На фото 1 оклад выложен ракушками?  Для нимба тесьму использовали?

Изображение пользователя Татьяна.

Зина, эти иконы

Зина, эти иконы (с ракушками и проч.) делаются в Дивеево, там есть одна семья, которая занимается этим бизнесом - и пишут и вышивают. Работы весьма сомнительные у них. Никого не хочу обидеть. Если найду ссылку на альбом, то размещу.

Изображение пользователя Татьяна.

Вот,

Вот, наслаждайтесь

 http://fotki.yandex.ru/users/art-diveevo/album/51536?p=1

 

Изображение пользователя zinaida.

Спасибо

Спасибо Танечка.Как понимаешь ,наслаждение от этого сложно получить.

Вопрос то был задан провокационный.Тоже обижать никого не хочу,но сие китч.

Изображение пользователя Radi.

У меня чувства

У меня чувства разные по этому поводу, где то оправдания ищу, где-то людей пытаюсь понять. Ясно одно: это не церковное искусство!

Елена

Изображение пользователя Ольга.

Первая

Первая иконочка мне и самой не нравится, а вот вторая и третья это с золотой ризницы. Вот их сайт. там очень красивые работы. Зайдите не пожалеете  много идей.

http://www.riznitca.ru/index.php?categoryID=599

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

http://www.riznitca.ru/index

http://www.riznitca.ru/index.p...

Пропаганда неканоничных цветовых решений.

Изображение пользователя Radi.

Людмила, я

Людмила, я считала, что золотая и серебрянная нить может заменить цвет всегда! Не понимаю.

Елена

Изображение пользователя ludmila.v.

Меня больше

Меня больше всего смущает вырезание ликов, ручек и ножек из написанного иконописцем. Почему, Зинаида, Вы считаете, что вопрос был провокационным?

 

Изображение пользователя Lenlena.

LudmilaKleshnina пишет:

LudmilaKleshnina пишет:

http://www.riznitca.ru/index.p...

Пропаганда неканоничных цветовых решений.

а что здесь неканоничное в цвете?

все по цвету нормально.

Изображение пользователя zinaida.

это я

это я провокационный вопрос задала по поводу Ольгиного оклада.Вы ,Людмила(ludmila.v )на свой счёт не принимайте.

Изображение пользователя Ольга.

Уберука я от

Уберука я от греха подальше это изображение, а то смотрю оно людей смущает.

Изображение пользователя Ольга.

zinaida пишет: это

zinaida пишет:

это я провокационный вопрос задала по поводу Ольгиного оклада

Что-то я не поняла суть провокационного вопроса. В чем проблема? Это не моя работа и ставить за идела или пример я его не пропогандирую, а показала его лишь с тем чтобы привести пример совмещения иконописного лика  и вышивки.

Изображение пользователя Ольга.

ludmila.v пишет:

ludmila.v пишет:

Меня больше всего смущает вырезание ликов, ручек и ножек из написанного иконописцем.

 

Ну незнаю как ваша знакомая делает, но я встречала такой пример в монастырях иконописцы пишут не полностью икону, а лишь нужные части, а вот уже золотошвейная мастерская выполняет оклад.

Изображение пользователя Ольга.

LudmilaKleshnina пишет:

LudmilaKleshnina пишет:

http://www.riznitca.ru/index.p...

Пропаганда неканоничных цветовых решений.

А что в них неканоничного?

Изображение пользователя Мария Евгеньевна.

Radi пишет: А

Radi пишет:
А раньше что, тоже пришивались писанные лики?

нет, раньше 18-ого не было на шитье писанных ликов, только шитые, а оклады если и были, то на полностью написанную икону и были либо металлические, иногда басменные, закрывающие только фон изображения, иногда филигранные с эмалью, либо чеканные, оставляющие открытыми только личное, либо шитые жемчужные оклады, но они были ПРОРЕЗНЫМИ и АЖУРНЫМИ

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Normal 0 false false false Mi

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Table Normal";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0mm 5.4pt 0mm 5.4pt;
mso-para-margin:0mm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

1) Монахиня
Иулиания (М.Н.Соколова) «Труд иконописца», 1998, стр. 113 :

 

«... На
Богородичных иконах ризы богомладенца Христа почти всегда золотисто-желтого,
разных оттенков, цвета и украшены золотым ассистом. Этим Святая церковь
выделяет Его младенчество из обычного для всех людей и указывает на Его
совечное и сопрестольное Богу Отцу существо.

.... Туника... Ее
цвет на иконах Пресвятой девы установлен голубой как символ девственной
чистоты. Но он может быть разных оттенков, вплоть до темно-синего и темно-зеленого.

Мафорий ....
покрывало ... Для этих одежд Пресвятой Богородицы в иконописи усвоен или
коричневый, или близкий к нему темно-малиновый цвет, что имеет свою символику.
Известно, что такой цвет составляеся из синей и красной краски. И здесь голубой
(оттенок синего) есть символ Ее девственной чистоты, а красный, как цвет крови,
свидетельствует о том, что от Нее, чистейшей Девы, заимствовал Свою земную
порфиру – плоть и кровь- Сын Божий.»

 

 

2) В.В.Филатов
«Словарь изографа», М.1997, стр.133 и стр. 248 ::

 

«...Мафорий
Богоматери преимущественно багряного тона, чаще пурпурный (пурпур – знак
патрицианства)....»

«...Чепец.... у
Богоматери – преимущественно синего, позднее зеленого цвета...»

 

3) Настольная
книга священнослужителя, том 4, 2001, стр. 154 :

 

«... на иконах
Матерь Божия, как правило, изображается в покрывале пурпурного
(темно-красного-вишневого) цвета, надетом поверх риз темно-голубого или
зеленого цветов. Дело в том, что пурпурные одеяния, багряницы, наряду с
золотыми, были в древности одеждой царей и цариц. Иконопись в этом случае
обозначает цветом покрывала, что Богоматерь является Царицей Небесной.»

 

 

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Непонятные

Непонятные дополнения текста получились, которые не удаляются.

Изображение пользователя Ольга.

Все понятно

Все понятно. Сразу встречный вопрос. А вот если вышивать иконочку на оплечье фелони. Если фелонь желтого цвета то какой должна быть иконочка, в каких тонах.

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Конечно, в

Конечно, в канонических.

Символ в церковном искусстве не сочиняется художником, а выявляется, как данный Творцом. 

Через оттенки канонического цвета можно творчески решить любую конкретную задачу.

Изображение пользователя Radi.

Спасибо, Мария

Спасибо, Мария Евгеньевна! А "ПРОРЕЗНЫЕ и АЖУРНЫЕ " жемчужные оклады это как? Нет примера на фото-очень интересно.

Елена

Изображение пользователя Radi.

Людмила, тогда

Людмила, тогда получается вся "пластика" (золото, серебро) уж не говоря об окладах неканонична?

Елена

Изображение пользователя Мария Евгеньевна.

я думаю нет

я думаю нет ничего не православного в том, что Богоматерь в золотых ризах, золото всегда был символ царственности и как Царица Небесная, Богоматерь может быть облечена в золотые одежды, иначе все наше и византийское золотное шитье надо признать неканоничным, особенно в Византии все золотом шили, что-то Вы уже загнули немного. На самом деле красный и синий цвета, которые приняты в одеждах Спасителя и Богоматери - это оттенки пурпура, который был фиолетовым и красным и при смешении давал множество оттенков, а пурпур был принадлежность царей. Дело в том, что символы не возникают просто так, кто-то придумал и стало, они исторически складываются и причина почему тот или иной цвет стал таким или иным символом лежат в очень иногда обыденных исторических ситуациях. Дорогой был пурпурный краситель, только цари могли себе позволить его, и он стал символом царственности, был бы дешевым - не стал. Тоже и с золотом. Известный из Библии виссон, тоже дорогая по выделки ткань был белого цвета. Глубже надо проникать, в суть вещей.

Изображение пользователя ludmila.v.

Очень

Очень интересно! Спасибо большое всем!

Я собираюсь в ближайшем будущем сделать оклад жемчужный, пока иконописец пишет икону, думаю как сделать покрасивее. Ажурный и прорезной - очень интересно, как это вылядит и как его вышить? Может у кого-то есть красивый рисунок, поделитесь, пожалуйста.

Зинаида, простите, я не правильно Вас поняла.

Мария Евгеньевна, разубеждать свою знакомую я, конечно, не буду. Это как раз тот случай, когда человек уверен, что все делает правильно. Я для себя хотела выяснить, в связи с предстоящей работой, а то, вдруг я все слишком усложняю. 

Изображение пользователя Мария Евгеньевна.

прорезной,

прорезной, жемчужный оклад:

http://www.ubrus.ru/files/ubrus/cfvgg.jpg здесь похоже утрачены камни, где-то на др. странице моего блога был оклад с камнями.

их много разных, просто времени нет искать и вешать, уж простите

Как я завидую

Как я завидую людям, которые уверены... Я всё время в сомнениях.

Изображение пользователя Мария Евгеньевна.

Agapya пишет:Как я

Agapya пишет:
Как я завидую людям, которые уверены... Я всё время в сомнениях.

уверенность имеет ценность только тогда, когда она не мешает человеку развиваться как личность.

Изображение пользователя Lenlena.

ответ LudmilaKleshnina

иконопись и шитье - разнятся друг от друга!

тогда все шитье,кроме московской школы,к примеру, надо считать не пойми чем и  тех же Строгановых с их мастерской надо было гнать в шею!

Мария

Мария Евгеньевна пишет:

уверенность имеет ценность только тогда, когда она не мешает человеку развиваться как личность.

Мне мешает - поэтому и сомневаюсь всегда и во всём. Wink Это лирическое отступление, а если по теме, то у меня лежит икона под оклад, которую я собираюсь украсить вышивкой.

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

"Людмила, тогда

"Людмила, тогда получается вся "пластика" (золото, серебро) уж не говоря об окладах неканонична?"

Лена, о символике золота и серебра можно найти много интересного материала. Здесь, на форуме, цитировать  - места не хватит. Пожалуйста, не надо искажать мои слова.

Ссылок не даю, так как Вам не угодить : 1) если приводишь цитату - "надо глубже смотреть", 2) если свои мысли высказываешь - обвинят в гордыне. Устала от недоброжелательности.

 

Изображение пользователя Светлана Ан.

Людмила, я

Людмила, я разделяю Ваше мнение. По поводу цвета.

Изображение пользователя Radi.

Людмила, ну что

Людмила, ну что Вы! Я ведь просто хочу разобраться, понять. Опыта нет,знаний копеечки. Очень полезны Ваши сылки. В церковном искусстве столько противоречий. Это опять таки проблемы общения в инете-без голоса, глаз, интонаций. В моем вопросе было только любопытство. Не знаю сумели ли Вы заметить-но мне интересно все и всегда-даже слишком.

Спасибо, Мария Евгеньевна, видела оклад-но не приглядывалась-а и правда прорезной-сколько работы с таким! И не скрывает плохое письмо-только поклоняется иконе через украшение. К сожалению мои оклады будут иметь целью скрыть дефекты времени и письма. Надеюсь с Божией помощью восполнить это своими скромными стараниями.

А на Ваш блог ссылки не дадите? Простите.

Елена

Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Людмила, я

Людмила, я также согласна с Вами по поводу цвета. Помните, м.б., оч. давно у нас был небольшой спор по поводу цветового решения иконы Св.Троицы на Убрусовских закладках? Всегда с оч. большим интересом и уважением к Вашему мнению читаю Ваши посты. Думаю, Вы ошибаетесь насчет недоброжелательности. Более того, за много лет, кот. я Вас знаю, могу уверенно сказать о большом уважении форумчан к Вам и Вашим знаниям

Изображение пользователя natalko.

Согласна с

Согласна с Валентиной!

Изображение пользователя Мария Евгеньевна.

мой

При чем тут недоброжелательность, Людмила? свое мнение и замечания можно высказывать, не желая собеседнику ничего плохо, зря Вы так.

Лена, мой блог:http://www.ubrus.ru/blog/140

Изображение пользователя Мария Евгеньевна.

Мария

При чем тут недоброжелательность, Людмила? свое мнение и замечания можно высказывать, не желая собеседнику ничего плохо, зря Вы так. Я на самом деле всегда искренне благодарна людям, которые могут аргументированно возразить на мои высказывания, этим помогая мне расти как личность. Просто не все могут серьезно обосновать свою точку зрения, только спорят и все, и в таком случае неинтересно общаться.

 

Лена, мой блог:http://www.ubrus.ru/blog/140

Два раза получилось, вечно не туда жму...

Hosted by uCoz