Интересно ваше мнение
ludmila.v 12 июня, 2009 - 12:05.
Интересно узнать ваше мнеие, братья и сестры вот по какому вопросу.
Рассказала мне одна знакомая вышивальщица свою технику вышивки икон. Личное ей пишет иконописец на полотне, затем она вырезает все это, приклеивает на ткань в подрамнике и вышивает доличное бисером или бусинками. Аргумент такой: зачем писать красками то, что всеравно зашьется и не будет видно? У меня по этому поводу возникли очень противоречивые мысли.
Как вы к этому относитесь?
- Блог пользователя ludmila.v
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Так
Так выполнялись плащаницы и прочее лицевое шитье в 18-19 веках, разница в том, что шили не бисером, а золотом. Не вижу ничего не благоговейного в таком отношении к образу. Но, лично я вообще за логику и практичность, потому против шитых окладов в припципе, независимо от того, что под ними. И против шитых икон, считаю, что шитые иконы оправданы только как походные, собственно древняя традиция именно такой и была. Шитые иконы и оклады - это очень поздняя вещь. Но у моего мнения есть враги, потому если Ваша дама считает, что она правильно делает пытаться разубеждать ее нет смысла. Реставрировать только такие вещи муки.
А я не против
А я лично не против вышивки оклада на икону и смотрятся они неплохо. Вот вам несколько образцов.
2
Я лично боюсь вышивать иконы техникой лицевого шитья, один не правильный стежок и святой смотрит сурово. Может ваша знакомая тоже боится браться за такую сложную работу, ведь вишить одежду проще чем лик. Даст Бог наберется опыта и приступит.
Присоединяюсь.
Присоединяюсь.
Почти так мои
Почти так мои работы выполнены: лик пишет иконописец и он же потом соединяет мою золотную работу со своей (там тоже много хитростей),чтобы не покоробилось и стало единым целым.
Светлана
Я мечтаю
Я мечтаю вышить оклад на подокладные иконы, они у меня есть и батюшке Серафиму- у него только лик и цел из всей иконы. А специально писать и вышивать-ну не знаю. По-моему это техника 19-20веков. Мария Евгеньевна. так? Например воздуха и плащаницы с ликами ангелов нашитыми-иконописными-это ведь 19-20векаизделия. А раньше что, тоже пришивались писанные лики?
Елена
Ольга,я где -то
Ольга,я где -то уже спрашивала.Повторю вопрос здесь.
На фото 1 оклад выложен ракушками? Для нимба тесьму использовали?
Зина, эти иконы
Зина, эти иконы (с ракушками и проч.) делаются в Дивеево, там есть одна семья, которая занимается этим бизнесом - и пишут и вышивают. Работы весьма сомнительные у них. Никого не хочу обидеть. Если найду ссылку на альбом, то размещу.
Вот,
Вот, наслаждайтесь
http://fotki.yandex.ru/users/art-diveevo/album/51536?p=1
Спасибо
Вопрос то был задан провокационный.Тоже обижать никого не хочу,но сие китч.
У меня чувства
У меня чувства разные по этому поводу, где то оправдания ищу, где-то людей пытаюсь понять. Ясно одно: это не церковное искусство!
Елена
Первая
Первая иконочка мне и самой не нравится, а вот вторая и третья это с золотой ризницы. Вот их сайт. там очень красивые работы. Зайдите не пожалеете много идей.
http://www.riznitca.ru/index.php?categoryID=599
http://www.riznitca.ru/index
http://www.riznitca.ru/index.p...
Пропаганда неканоничных цветовых решений.
Людмила, я
Людмила, я считала, что золотая и серебрянная нить может заменить цвет всегда! Не понимаю.
Елена
Меня больше
Меня больше всего смущает вырезание ликов, ручек и ножек из написанного иконописцем. Почему, Зинаида, Вы считаете, что вопрос был провокационным?
LudmilaKleshnina пишет:
http://www.riznitca.ru/index.p...
Пропаганда неканоничных цветовых решений.
а что здесь неканоничное в цвете?
все по цвету нормально.
это я
это я провокационный вопрос задала по поводу Ольгиного оклада.Вы ,Людмила(ludmila.v )на свой счёт не принимайте.
Уберука я от
Уберука я от греха подальше это изображение, а то смотрю оно людей смущает.
zinaida пишет: это
это я провокационный вопрос задала по поводу Ольгиного оклада
Что-то я не поняла суть провокационного вопроса. В чем проблема? Это не моя работа и ставить за идела или пример я его не пропогандирую, а показала его лишь с тем чтобы привести пример совмещения иконописного лика и вышивки.
ludmila.v пишет:
Меня больше всего смущает вырезание ликов, ручек и ножек из написанного иконописцем.
Ну незнаю как ваша знакомая делает, но я встречала такой пример в монастырях иконописцы пишут не полностью икону, а лишь нужные части, а вот уже золотошвейная мастерская выполняет оклад.
LudmilaKleshnina пишет:
http://www.riznitca.ru/index.p...
Пропаганда неканоничных цветовых решений.
А что в них неканоничного?
Radi пишет: А
нет, раньше 18-ого не было на шитье писанных ликов, только шитые, а оклады если и были, то на полностью написанную икону и были либо металлические, иногда басменные, закрывающие только фон изображения, иногда филигранные с эмалью, либо чеканные, оставляющие открытыми только личное, либо шитые жемчужные оклады, но они были ПРОРЕЗНЫМИ и АЖУРНЫМИ
Normal 0 false false false Mi
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Table Normal";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0mm 5.4pt 0mm 5.4pt;
mso-para-margin:0mm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
1) Монахиня
Иулиания (М.Н.Соколова) «Труд иконописца», 1998, стр. 113 :
«... На
Богородичных иконах ризы богомладенца Христа почти всегда золотисто-желтого,
разных оттенков, цвета и украшены золотым ассистом. Этим Святая церковь
выделяет Его младенчество из обычного для всех людей и указывает на Его
совечное и сопрестольное Богу Отцу существо.
.... Туника... Ее
цвет на иконах Пресвятой девы установлен голубой как символ девственной
чистоты. Но он может быть разных оттенков, вплоть до темно-синего и темно-зеленого.
Мафорий ....
покрывало ... Для этих одежд Пресвятой Богородицы в иконописи усвоен или
коричневый, или близкий к нему темно-малиновый цвет, что имеет свою символику.
Известно, что такой цвет составляеся из синей и красной краски. И здесь голубой
(оттенок синего) есть символ Ее девственной чистоты, а красный, как цвет крови,
свидетельствует о том, что от Нее, чистейшей Девы, заимствовал Свою земную
порфиру – плоть и кровь- Сын Божий.»
2) В.В.Филатов
«Словарь изографа», М.1997, стр.133 и стр. 248 ::
«...Мафорий
Богоматери преимущественно багряного тона, чаще пурпурный (пурпур – знак
патрицианства)....»
«...Чепец.... у
Богоматери – преимущественно синего, позднее зеленого цвета...»
3) Настольная
книга священнослужителя, том 4, 2001, стр. 154 :
«... на иконах
Матерь Божия, как правило, изображается в покрывале пурпурного
(темно-красного-вишневого) цвета, надетом поверх риз темно-голубого или
зеленого цветов. Дело в том, что пурпурные одеяния, багряницы, наряду с
золотыми, были в древности одеждой царей и цариц. Иконопись в этом случае
обозначает цветом покрывала, что Богоматерь является Царицей Небесной.»
Непонятные
Непонятные дополнения текста получились, которые не удаляются.
Все понятно
Все понятно. Сразу встречный вопрос. А вот если вышивать иконочку на оплечье фелони. Если фелонь желтого цвета то какой должна быть иконочка, в каких тонах.
Конечно, в
Конечно, в канонических.
Символ в церковном искусстве не сочиняется художником, а выявляется, как данный Творцом.
Через оттенки канонического цвета можно творчески решить любую конкретную задачу.
Спасибо, Мария
Спасибо, Мария Евгеньевна! А "ПРОРЕЗНЫЕ и АЖУРНЫЕ " жемчужные оклады это как? Нет примера на фото-очень интересно.
Елена
Людмила, тогда
Людмила, тогда получается вся "пластика" (золото, серебро) уж не говоря об окладах неканонична?
Елена
я думаю нет
я думаю нет ничего не православного в том, что Богоматерь в золотых ризах, золото всегда был символ царственности и как Царица Небесная, Богоматерь может быть облечена в золотые одежды, иначе все наше и византийское золотное шитье надо признать неканоничным, особенно в Византии все золотом шили, что-то Вы уже загнули немного. На самом деле красный и синий цвета, которые приняты в одеждах Спасителя и Богоматери - это оттенки пурпура, который был фиолетовым и красным и при смешении давал множество оттенков, а пурпур был принадлежность царей. Дело в том, что символы не возникают просто так, кто-то придумал и стало, они исторически складываются и причина почему тот или иной цвет стал таким или иным символом лежат в очень иногда обыденных исторических ситуациях. Дорогой был пурпурный краситель, только цари могли себе позволить его, и он стал символом царственности, был бы дешевым - не стал. Тоже и с золотом. Известный из Библии виссон, тоже дорогая по выделки ткань был белого цвета. Глубже надо проникать, в суть вещей.
Очень
Очень интересно! Спасибо большое всем!
Я собираюсь в ближайшем будущем сделать оклад жемчужный, пока иконописец пишет икону, думаю как сделать покрасивее. Ажурный и прорезной - очень интересно, как это вылядит и как его вышить? Может у кого-то есть красивый рисунок, поделитесь, пожалуйста.
Зинаида, простите, я не правильно Вас поняла.
Мария Евгеньевна, разубеждать свою знакомую я, конечно, не буду. Это как раз тот случай, когда человек уверен, что все делает правильно. Я для себя хотела выяснить, в связи с предстоящей работой, а то, вдруг я все слишком усложняю.
прорезной,
прорезной, жемчужный оклад:
http://www.ubrus.ru/files/ubrus/cfvgg.jpg здесь похоже утрачены камни, где-то на др. странице моего блога был оклад с камнями.
их много разных, просто времени нет искать и вешать, уж простите
Как я завидую
Как я завидую людям, которые уверены... Я всё время в сомнениях.
Agapya пишет:Как я
уверенность имеет ценность только тогда, когда она не мешает человеку развиваться как личность.
ответ LudmilaKleshnina
иконопись и шитье - разнятся друг от друга!
тогда все шитье,кроме московской школы,к примеру, надо считать не пойми чем и тех же Строгановых с их мастерской надо было гнать в шею!
Мария
уверенность имеет ценность только тогда, когда она не мешает человеку развиваться как личность.
Мне мешает - поэтому и сомневаюсь всегда и во всём.
Это лирическое отступление, а если по теме, то у меня лежит икона под оклад, которую я собираюсь украсить вышивкой.
"Людмила, тогда
"Людмила, тогда получается вся "пластика" (золото, серебро) уж не говоря об окладах неканонична?"
Лена, о символике золота и серебра можно найти много интересного материала. Здесь, на форуме, цитировать - места не хватит. Пожалуйста, не надо искажать мои слова.
Ссылок не даю, так как Вам не угодить : 1) если приводишь цитату - "надо глубже смотреть", 2) если свои мысли высказываешь - обвинят в гордыне. Устала от недоброжелательности.
Людмила, я
Людмила, я разделяю Ваше мнение. По поводу цвета.
Людмила, ну что
Людмила, ну что Вы! Я ведь просто хочу разобраться, понять. Опыта нет,знаний копеечки. Очень полезны Ваши сылки. В церковном искусстве столько противоречий. Это опять таки проблемы общения в инете-без голоса, глаз, интонаций. В моем вопросе было только любопытство. Не знаю сумели ли Вы заметить-но мне интересно все и всегда-даже слишком.
Спасибо, Мария Евгеньевна, видела оклад-но не приглядывалась-а и правда прорезной-сколько работы с таким! И не скрывает плохое письмо-только поклоняется иконе через украшение. К сожалению мои оклады будут иметь целью скрыть дефекты времени и письма. Надеюсь с Божией помощью восполнить это своими скромными стараниями.
А на Ваш блог ссылки не дадите? Простите.
Елена
Людмила, я
Согласна с
Согласна с Валентиной!
мой
При чем тут недоброжелательность, Людмила? свое мнение и замечания можно высказывать, не желая собеседнику ничего плохо, зря Вы так.
Лена, мой блог:http://www.ubrus.ru/blog/140
Мария
При чем тут недоброжелательность, Людмила? свое мнение и замечания можно высказывать, не желая собеседнику ничего плохо, зря Вы так. Я на самом деле всегда искренне благодарна людям, которые могут аргументированно возразить на мои высказывания, этим помогая мне расти как личность. Просто не все могут серьезно обосновать свою точку зрения, только спорят и все, и в таком случае неинтересно общаться.
Лена, мой блог:http://www.ubrus.ru/blog/140
Два раза получилось, вечно не туда жму...