Сборка хоругви

Изображение пользователя Helen.
Дорогие сестры! Прошу вашей помощи! Как грамотно собрать хоругвь? Сшиты отдельно средники (Спаситель и Б.М. "Петровская") кайма и лопасти(может быть неправильно называю). На какакой фон лучше переложить средники? Тропарь и орнамент на лопастях сшит денисовским золотом вприкреп на темно-бордовом фоне. Какую сделать подкладку. Хотим чтобы хоругви были односторонние. Очень хочется услышать советы преподавателей.
ПрикреплениеРазмер
Спас.jpg87.61 кб
Изображение пользователя Grach.

Helen,мне ваш

Helen,мне ваш "Спаситель" понравился.Помогай вам Господи!      Елена,если можно подробнее объясните,мне тоже интересно.Какие вообще лики можно шить,если какое правило? 
Изображение пользователя Jelena.

Затрудняюсь

Затрудняюсь дать совет по шитью, так как мы обычно не делаем сборку сами, отдаем швеям. Насчет фона под Спаса, мне кажется, подойдет что-то золотисто-охристое, если фон темно-бордовый. Но, конечно, смотреть надо все в комплексе, и средник второй хоругви, и орнамент, и саму ткань... Не совсем ясно, в каком виде у Вас каймы с тропарем. Это одно полотнище или полосы с вышивкой? Если полотнище верхней части хоругви цельное, то остается только поместить на него прямоугольник ткани для фона средника, и затем переложить готовую вышивку со Спасом Нерукотворным. Или сначала перенести на фон средника вышивку, а уж потом все вместе переложить на хоругвь. Если каймы в виде полос, то все зависит от того, как они дублированы или проклеены, от того, какая ткань на каймах и на среднике. Вобщем, хорошо бы конкретнее...

А самый главный совет - раз уж нас спрашивают, как преподавателей, Смех - начинать всякую работу, тем более такую масштабную, как хоругви, с цветового эскиза - макета. Может, в процессе что-то  и изменится, но первоначальный замысел должен быть ясен. Еще очень неплохо в процессе работы записывать все свои действия, начиная с момента запялки и т. д. Впоследствии очень может пригодиться. Для следующих работ. Ведь каждый раз проблемы стоят одни и те же, способов решения множество, а как делал в прошлый раз, забывается мгновенно...

Изображение пользователя Jelena.

Подкладку,

Подкладку, наверно, хорошо бы из той же ткани, что и лицо.
Изображение пользователя Grach.

Елена, вот и еще

Елена, вот и еще одна тема для журнала,может кто из швей расскажет нам на страницах вашего журнала,как собирать хоругвь.        А мне хочется попросить вас показать, что такое "цветной макет" и рассказать как его делать. По поводу записи я с вами согласна.Я тоже записываю в тетрадь: каким шелком буду шить лик,чем его красила,каким тенение буду делать,в доличном -чем буду шить серебром или золотом,какими швами,какого цвета прикреп и т.д. Правда у меня всего одна работа,но я думаю и другие появятся.
Изображение пользователя Grach.

Елена,у меня

Елена,у меня опять вопрос: как перенести вышивку на основную вещь? Надо ли вышивку натягивать на картон как картину,а потом пришить или просто вырезать вышивку и наложить на основной материал(пришить,приклеить-каким клеем)? Может кто-нибудь из старшекурсников напишит статью в журнал ,где поэтапно расскажет для новичков, как надо делать правильно. "Спаса"- я просто вырезала, приклеела мучным клейстером и пришила через край,а потом обшила жгутом.
Изображение пользователя Helen.

Большое

Большое спасибо за ответы. Вот эскиз-то мы сделали черно-белый и от этого сейчас страдаем. Действия свои записываем, но хоругви шьем первый раз. Каймы с тропарем у нас в виде полос, проклеены мучным клейстером. Мне прдставлялось примерно так: запялить ткань для фона средника и перенести с помощью шнуров Спаса,полосы с тропарем пришить к среднику, сделать отбивку, распялить, пришить лопасти; на большие пяльца запялить подкладку и что-то нужно вовнутрь для прочности (?), перенести переднюю часть хоругви сшить все вместе и вырезать.Затем косой бейкой закрыть срезы, пришить шнуры. Но это я наверное "изобретаю велосипед", может быть можно все сделать проще и правильнее.
Изображение пользователя Jelena.

Насчет

Насчет пришивания лопастей к запяленному верху - сомнительно. И подкладку тоже, мне кажется, запяливать не надо.  Ведь распяливание - это деформация, если одна ткань запялена, а другая нет, и их соединить - последствия могут быть нежелательными. 

Думаю, после перенесения Спаса на основной фон средника надо соединить его с каймами, потом снова запялить, сделать отбивки и продублировать с изнанки цельным куском х/б ткани (может, дублерином, если не помешает клейстерная проклейка). Снять с пялец и на весу соединять с лопастями. Выкроить подкладку с припусками, такими же, как на лицевой части. Может быть, подкладку тоже продублировать для жесткости и удобства работы. Только дублирующая часть без припусков. Припуски на обеих деталях заутюжить внутрь ,т. е. подогнуть. Потом сложить изнанка с изнанкой, сшить, края хоругвей украсить тесьмой (вроде отбивки).

Изображение пользователя Jelena.

Если в силу

Если в силу различных причин Вы вышиваете не непосредственно на ткани фона, а сначала на простой ткани, чтобы впоследствии переложить шитье, то первым делом вышивку надо проклеить, высушить и вырезать. Если это какая-то простая форма, то можно вырезать с припуском на подгибку (но только на верхней ткани, нижняя срезается "под корень"). Если форма сложная, то вырезается по форме, с припуском 1,5-2 мм, который потом закрывается шнуром. Вырезанную вышивку прикрепляют на нужное место (булавками, клеем, крупными стежками), затем пришивают от центра к краям мелкими незаметными стежками по линиям прориси, если это возможно, или как удобно. Довольно часто. Это делается для того, чтобы вышивка "распласталась" по фону. Если пришить только по краю, вышивка "вздыбится". В последнюю очередь пришивают шитье по краям, затем их скрывают шнуром. Мы используем шнур в цвет ткани фона, чтобы не огрублять рисунок. Некоторые используют золотой шнур.
Изображение пользователя Helen.

Большое

Большое спасибо за помощь! Как хорошо, что есть возможность получить совет в затруднениях, и есть Вы- доброжелательные мастерицы, готовые поделиться своим умением. Очень тяжело быть одним, "вариться в своем котле", особенно когда что-то делаешь впервые.
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

 А "лопасти" у

 А "лопасти" у хоругви, кажется, называются языками

Изображение пользователя Jelena.

Лопасти=языки,

Лопасти=языки, они же прапоры, они же хвосты.
Изображение пользователя Darakw.

Какой может

Какой может быть минимальный размер хоругви? У нас в деревне 1 августа освящается часовня на холерическом кладбище, в деревне хотят внести туда хоругви. Но часовенка крошечная, 2х2,5м, икон много, большие хоругви просто некуда будет деть. Я когда-то видела хоруговки примерно 30х50 см. Можно ли шить такие маленькие или размер строго регламентирован? И еще. Обязательно ли хвосты должны быть пришивными? Нельзя скроить все цельно? Я у нас в церквиприсматривалась, так там точно цельные.
Изображение пользователя Jelena.

для хоругвей

для хоругвей нет никаких "регламентаций". И размер, и крой могут быть любыми.
Изображение пользователя Darakw.

Еще хочу

Еще хочу спросить. Е сли хоругвь односторонняя, то где располагается вкладная надпись? На тыльной стороне под крестом? Женщина, которая на свои средства построила часовню, просит, чтобы каждый дар был подписан, чтобы "осталась память о добрых людях" (это ее слова). Но я не сильна в церковно-славянском. Может, подскажет кто, как написать, что сии хоругви внесены жителями д.... Я читала где-то в "Убрусе" вкладную надпись на воздухе, а сейчас не могу найти. Придется все наново перечитывать.Смех
Изображение пользователя Darakw.

И еще. Надпись

И еще. Надпись должна быть на одной хоругви? А что тогда вышить на другой?
Изображение пользователя Jelena.

Сделайте

Сделайте надписи на обеих. Пришлите примерный текст мне личным сообщением. Но не уверена, что нужен будет церковно-славянский...
Изображение пользователя Darakw.

Благодарю,

Благодарю, Елена. Выслала.
Hosted by uCoz