Сборка хоругви
Helen 2 января, 2007 - 19:53.
Дорогие сестры! Прошу вашей помощи! Как грамотно собрать хоругвь? Сшиты отдельно средники (Спаситель и Б.М. "Петровская") кайма и лопасти(может быть неправильно называю). На какакой фон лучше переложить средники? Тропарь и орнамент на лопастях сшит денисовским золотом вприкреп на темно-бордовом фоне. Какую сделать подкладку. Хотим чтобы хоругви были односторонние. Очень хочется услышать советы преподавателей.
Прикрепление | Размер |
---|---|
Спас.jpg | 87.61 кб |
- Блог пользователя Helen
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Helen,мне ваш
Затрудняюсь
Затрудняюсь дать совет по шитью, так как мы обычно не делаем сборку сами, отдаем швеям. Насчет фона под Спаса, мне кажется, подойдет что-то золотисто-охристое, если фон темно-бордовый. Но, конечно, смотреть надо все в комплексе, и средник второй хоругви, и орнамент, и саму ткань... Не совсем ясно, в каком виде у Вас каймы с тропарем. Это одно полотнище или полосы с вышивкой? Если полотнище верхней части хоругви цельное, то остается только поместить на него прямоугольник ткани для фона средника, и затем переложить готовую вышивку со Спасом Нерукотворным. Или сначала перенести на фон средника вышивку, а уж потом все вместе переложить на хоругвь. Если каймы в виде полос, то все зависит от того, как они дублированы или проклеены, от того, какая ткань на каймах и на среднике. Вобщем, хорошо бы конкретнее...
А самый главный совет - раз уж нас спрашивают, как преподавателей, - начинать всякую работу, тем более такую масштабную, как хоругви, с цветового эскиза - макета. Может, в процессе что-то и изменится, но первоначальный замысел должен быть ясен. Еще очень неплохо в процессе работы записывать все свои действия, начиная с момента запялки и т. д. Впоследствии очень может пригодиться. Для следующих работ. Ведь каждый раз проблемы стоят одни и те же, способов решения множество, а как делал в прошлый раз, забывается мгновенно...
Подкладку,
Елена, вот и еще
Елена,у меня
Большое
Насчет
Насчет пришивания лопастей к запяленному верху - сомнительно. И подкладку тоже, мне кажется, запяливать не надо. Ведь распяливание - это деформация, если одна ткань запялена, а другая нет, и их соединить - последствия могут быть нежелательными.
Думаю, после перенесения Спаса на основной фон средника надо соединить его с каймами, потом снова запялить, сделать отбивки и продублировать с изнанки цельным куском х/б ткани (может, дублерином, если не помешает клейстерная проклейка). Снять с пялец и на весу соединять с лопастями. Выкроить подкладку с припусками, такими же, как на лицевой части. Может быть, подкладку тоже продублировать для жесткости и удобства работы. Только дублирующая часть без припусков. Припуски на обеих деталях заутюжить внутрь ,т. е. подогнуть. Потом сложить изнанка с изнанкой, сшить, края хоругвей украсить тесьмой (вроде отбивки).
Если в силу
Большое
А "лопасти" у
А "лопасти" у хоругви, кажется, называются языками
Лопасти=языки,
Какой может
для хоругвей
Еще хочу
И еще. Надпись
Сделайте
Благодарю,