Свв. Петр и Феврония Муромские
Лия 24 августа, 2009 - 18:42.
Очень давно искала хорошее изображение моих любимых святых Петра и Февронии. Решила, что уж в этом-то сентябре буду делать прорись хоть с новгородских таблеток, но Господь надо мной сжалился и послал мне газету с их изображением. На газете святые изображены на разных иконах. Как вы думаете что (кого) можно разместить над их головами, если я хочу их вышить на одной пелене?
- Блог пользователя Лия
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Спасителя,
Спасителя, Богоматерь с Младенцем обычно помещают, либо Спаса Нерукотворного, Троицу еще можно, есть еще покров кн. в Муромском музее, недавно моя одна студентка шила их пелену, тоже в молении, кажется на сайте института уже есть фото, не помню посылали или нет. На одной строгановской пелене они есть с храмом в руках: http://ubrus.spb.ru/images/DSCN2688.jpg
Марина
Марина Евгеньевна, эта?
варианты
Pi FПётр и ФевронияПётр и Феврония 2 варианты
замечательная
замечательная пелена!!!!!
Пелена "Свв.
Пелена "Свв. равноапп. кн. Владимир и Ольга"
Мария
Мария Евгеньевна,
по Вашей ссылке Св.Петр и Феврония с монастырем в руках справа? И подскажите, рукодельницы, как вышиты верхние одежды на пелене св.кн.Владимира и св.княгини Ольги на пелене Любашей прикрепленной? Красным шелком в прикреп? Красивая пелена.
Елена
Я дам ссылку
Я дам ссылку полностью: http://pstgu.ru/faculties/art/studworks/24-36/
Какая хорошая
Какая хорошая работа-пелена!Как тонко вышита!
Спасибо,
Спасибо, сестры:) Сегодня принесли журналы на пожертвование в библиотеку и на обложке одного из них я увидела ответ на свой вопрос:) Буду вышивать со Спасом на убрусе. Так все складывается, видимо действительно пришло время взяться мне за эту работу:)
C Богом, Лиечка!
C Богом, Лиечка! Если еще потом поделишься удачной прорисью... Размечталась.
Елена
Помоги,
Помоги, Господи! Будем ждать готовой вышивки
Radi пишет:Мария
да, с храмом права.
верхние одежды - двойной шов шелком, а по нему золотой нитью по форме в прикреп узоры.
Мария
Мария Евгеньевна, что значит "двойной шов шелком"? Никак не пойму...
взяла на
взяла на вооружение:)
Может быть
Может быть прикреп шёлковый. Когда прокладывается длинный стежок, а потом этой же ниткой он крепится в некоторых местах...
pev4ayaValentina
двойной или восточный, его тут как-то обсуждали как назвать, как Елена Волошанка шила.
Спасибо! Елена
Спасибо!
Елена
Прорись
Прорись нарисовала, показала иконописцу нашему Вадиму, учла замечания, буду исправлять погрешности, потом выложу фото в этой же теме сверху:)
Разместила
Разместила прорись, цветной макет и ткань, на которой собираюсь вышивать. Говорите,если, есть замечания, буду сегодня ночью исправлять.
У кого ты
У кого ты спрашиваешь?
У вас у всех
У вас у всех (перечислить не могу)
Мне
Мне показалось, что верхняя икона несимметрична. Простите за плохой французский...
На прориси? Да,
На прориси? Да, нессиметрична. При переводе на миколент я ее ровно отрисую, как на макете. И Февронию сделаю пониже ростом.
ткань вроде
ткань вроде нормальная.
а фигуры не толстоваты или это из-за ракурса? взгляды не так как на иконе, там они обрашены к Спасителю. что касается жестов, может руки опустить, как-то очень симметрично у фигур получилось.
лики я бы еще поправила, построже надо. нос у Февронии курносый получился.
еще плечо левое у Петра, что-то там не так, или это ракурс? какая-то фигура экспрессивная по силуэту получилась(и Феврония тоже), а на иконе статично все, замерло в умной молитве, без эмоций.
ну и места побольше хочется снизу и по бокам, но это наверное просто так снято?
Да ткань мне
Да ткань мне самой очень нравится. Вискоза. А я по дурости сшила из неё два стихаря!!! Вот обрезки теперь берегу. Я поближе снимки сделаю, на этих и не видно то ничего. Лики да, еще раз поправлю. А места по бокам больше, конечно, будет. Там еще кайма планируется с молитвой или тропарем. Положение рук менять, наверное, не буду, ведь святые и жили "симметрично" и почили "симметрично". Спасибо, Мария Евгеньевна
Лия, прорись
Лия, прорись Спасителя мне понравилась, но, м.б., все-таки форму радужки и зрачка сделать более овальной? и зраски немного под веко увести...
Спасибо,
Спасибо, Валентина, подкорректирую. Зрачок должен касаться века.
Лия! Фигуры
Лия! Фигуры нужно раздвинуть ОБЯЗАТЕЛЬНО! С цветом у меня большие вопросы! Очень несобранно. Посмотрите хоть на икону, которая Вами же помещена. Нужно работать не на разных цветах, а на нюансах!
Я бы сделала куколи и параманды у обоих одним цветом. Мантии двумя оттенками коричневого, и к ним соответственно подбирала бы оттенки для нижних одежд. Мне кажется, эту работу можно сделать очень гармоничной по цвету, здесь возможны тонкие цветовые отношения. ИЩИТЕ!!! здесь торопливость смертельна.
Вот, не прошло
Вот, не прошло и получаса после предыдущего пОста, как наткнулась на изображение, где как раз так сделано, как я выше написала.
Неужели так быстро люди работают, что успели прочитать, храм расписать, сфотографировать и в интернете разместить?!! Ну и скорости!
Петр и Феврония1
Петр и
Петр и Феврония2
Действительно,
Действительно, очень красиво У меня впереди две недели полного отдыха, вот и займусь, на досуге. Спасибо за совет и фото, Елена Юрьевна
Еще
Еще варианты
Петр и Феврония3
Петр и Феврония4
Спасибо Досуг
Спасибо Досуг обеспечен!
мне кажется
мне кажется глаза и брови не совсем на месте, или это борода в стороне? или ракурс?
и фигура всетаки влишком "поддалась вперед", плечи не наместе, и слишком запрокинута голова. и у Февронии лик тоже надо править.
да, действительно фигуры очень близко друг к другу.
а насчет цветовой гаммы можно еще посмотреть новгородские таблетки со святыми, там очень красивые цветовые сочетания, тем более, что они как раз на желтом фоне, а это фон с большими притензиями.
Спасибо, Мария
Спасибо, Мария Евгеньевна Да, желтый цвет действительно с БООООЛЬШИМИ претензиями, тем паче такой как у меня: лимонно-желтый.... Буду править. Ой, я запуталась! На лимонно-желтом вышивается воздух, а ткань для пелены охристая, смотрится гораздо приличнее
Grach пишет:Jelena
Вот, не прошло и получаса после предыдущего пОста, как наткнулась на изображение, где как раз так сделано, как я выше написала.
Неужели так быстро люди работают, что успели прочитать, храм расписать, сфотографировать и в интернете разместить?!! Ну и скорости!
Петр и Феврония1
Елена Юрьевна это Божий промысел.Это Господь так быстро проявляет свое внимание к нам.
Пример из моей жизни: В августе этого года с внучкой(5лет) играли в бадминтон на детской площадке.Она устала и ее заменил мальчик 4-х лет.Ну как играют дети - я кидала рукой им волан а они ракеткой старались отбить его.И если попадали по волану то я хвалила их.Вдруг слышу мальчик кричит - папа,папа,оборачиваюсь и вижу :идут двое молодых мужчин,ни один не обращает внимание на мальчика.А он кричит- Смотри папа как я умею играть,ноль реакции.Мне даже стало интересно,какой же из них папа мальчика.Вдруг мужчины остановились, к ним подошла мама этого мальчика с маленьким братиком, что то сказала им и они пошли дальше.Этот мальчик,его зовут Саша бросил игру и побежал за папой, крича ему во след.Все таки папа обернулся из далека,махнул рукой и пошел дальше по своим делам.Если бы вы видели этого мальчика.Я смотрела на его худенькие плечи и все надеялась, что папа подойдет к нему,поговорит с ним,похвалит за игру и т.д.Но увы, ничего этого не произошло,худенький мальчик смотрел вслед, удаляющемуся папе и столько скорби было в его фигуре,что я подумала- Ну почему так:Молодой сильный отец и равнодушен к своему сыну,а мальчишке так хотелось,что бы папа увидел его игру.Потом Саша развернулся и не стал больше играть со мной в бадминтон а полез на паутинку, такая у нас металконструкция. Забрался на самый верх,прыгнул и сломал себе правую руку в запястье- двойной перелом со смещением.Мама звонит папе по телефону и папа ВЫНУЖДЕН вернуться к сыну.
Вот он Божий промысел - непрошло и 30мин, как папа вынужден заниматься больным сыном, потому, что не захотел быть со здоровым рядом.Но какую цену заплатил его мальчик, чтобы папа оказался рядом.А самое главное Саша настоящий мужчина -совсем не плакал, только немног поскулил когда я ему подвязывала платок на шею и на нег укладывала его сломанную руку.
Не знаю поняли родители ,а самое главное папа,почему это произошло,для чего.
Для меня однозначно - Господь Бог по своей милости вернул мальчику папу,которому так не хотелось быть рядом со своим сыном, а пришлось.
Grach пишет:Grach
Вот, не прошло и получаса после предыдущего пОста, как наткнулась на изображение, где как раз так сделано, как я выше написала.
Неужели так быстро люди работают, что успели прочитать, храм расписать, сфотографировать и в интернете разместить?!! Ну и скорости!
Петр и Феврония1
Елена Юрьевна это Божий промысел.Это Господь так быстро проявляет свое внимание к нам.
Пример из моей жизни: В августе этого года с внучкой(5лет) играли в бадминтон на детской площадке.Она устала и ее заменил мальчик 4-х лет.Ну как играют дети - я кидала рукой им волан а они ракеткой старались отбить его.И если попадали по волану то я хвалила их.Вдруг слышу мальчик кричит - папа,папа,оборачиваюсь и вижу :идут двое молодых мужчин,ни один не обращает внимание на мальчика.А он кричит- Смотри папа как я умею играть,ноль реакции.Мне даже стало интересно,какой же из них папа мальчика.Вдруг мужчины остановились, к ним подошла мама этого мальчика с маленьким братиком, что то сказала им и они пошли дальше.Этот мальчик,его зовут Саша бросил игру и побежал за папой, крича ему во след.Все таки папа обернулся из далека,махнул рукой и пошел дальше по своим делам.Если бы вы видели этого мальчика.Я смотрела на его худенькие плечи и все надеялась, что папа подойдет к нему,поговорит с ним,похвалит за игру и т.д.Но увы, ничего этого не произошло,худенький мальчик смотрел вслед, удаляющемуся папе и столько скорби было в его фигуре,что я подумала- Ну почему так:Молодой сильный отец и равнодушен к своему сыну,а мальчишке так хотелось,что бы папа увидел его игру.Потом Саша развернулся и не стал больше играть со мной в бадминтон а полез на паутинку, такая у нас металконструкция. Забрался на самый верх,прыгнул и сломал себе правую руку в запястье- двойной перелом со смещением.Мама звонит папе по телефону и папа ВЫНУЖДЕН вернуться к сыну и на машине везти его в больницу.
Вот он Божий промысел - непрошло и 30мин, как папа вынужден заниматься больным сыном, потому, что не захотел быть со здоровым рядом.Но какую цену заплатил его мальчик, чтобы папа оказался рядом.А самое главное Саша настоящий мужчина -совсем не плакал, только немного поскулил когда я ему подвязывала платок на шею и на него укладывала его сломанную руку.
Не знаю поняли родители ,а самое главное папа,почему это произошло,для чего.
Для меня однозначно - это Божий промысел,Господь Бог по своей милости вернул мальчику папу,которому так не хотелось быть рядом со своим сыном, а пришлось.Но какую цену заплатил мальчик за это,ведь ему делали операцию и он терпел,не плакал.
Роман, пожалуста удалите два предыдущих комментария.Что-то я напутала.
За две недели
За две недели отдыха прорись и цветной макет кардинально изменились (отдельное спасибо Елене Юрьевне за выложенное фото иконы). Прежней осталась ткань и кое-что на ней уже вышито. На ручки не обращайте внимание, я их буду еще править.
Вот это
Вот это скорости, Лия! Жаль фото плохие.
Елена
Помоги Господи,
Помоги Господи, думаю, будет очень хорошо!
Загрузила два
Загрузила два фото поближе
Подрясник св.
Подрясник св. Петра вышивается того же цвета что и параманд?
Подрясник я еще
Подрясник я еще не вышивала, вышиваю синим параманд, а нитки для подрясника Петра хочу покрасить мареной, надеюсь получить какой-нибудь бледный цвет.
Лиечка, а мне
Лиечка, а мне кажется ты параман шире сделала. На цветной прориси видно, что линия парамана от основания мизинца идет...
Точно! Вот
Точно! Вот балда! Пороть...срочно пороть!!! (меня) Я, кстати, тоже думаю, что параман пишется без Д на конце, хотела даже сегодня в словаре посмотреть
Как думаете,
Как думаете, каким цветом вышивать подрясник св. Петра? И прорись Спасителя еще гляньте. (фото см. сверху)
Лия
Словарь иконописца
Параман
Параман (также параманд, параманда, перемонатка - греч.: «добавление к мантии») или аналав (греч.: аналамванин – «воспринимать»), ранее также плетцы, плети - принадлежность облачения монаха. Параман - очень древняя часть монашеского облачения, известная с IV века.
Спасибо,
Спасибо, Зинаида. Вот за что я люблю наш сайт: только спросишь что-нибудь и тебе сразу все найдут и ответят. Нигде самой рытся не надо.. Шучу. Мне на самом деле просто некогда путешествовать по другим сайтам.
Вот то что на
Вот то что на картинке я бы наверно взяла второй слева и второй справа тона, они самые натуральные, теплые.
Я бы ни один из
Я бы ни один из предложенных не выбрала. Слишком открытые цвета на катушках, в вышитом виде еще активнее заголосят.
Я бы обязательно усложнила то, что есть чем-нибудь посерее :)
искать мне
искать мне тоже некогда,словарь иконописца под рукой
Подписываюсь
Подписываюсь под Марининым постом!
Мнения
Мнения разделились. Наш иконописец, который видел нитки "вживую" посоветовал 3 или 4 катушку чем-нибудь притушить, так что буду "тушить". Потом покажу что получилось:)
Притушить -
Притушить - другое дело!Тоже подписываюсь!
Нашла еще пару
Нашла еще пару нитей. Как вам такой вариант? Или все таки розовые "тушить"?. Разместила фото цвета одежды Февронии для наглядности .
Притушить этот
Два последних оттенка хорошие.
По фотографии
По фотографии все же очень трудно судить. Мне кажется, Вам нужен очень "грязный" розовый цвет. Ведь он сопоставлен в работе с зеленым, что будет взаимно усиливать их собственную "розовость" и "зеленость".
А почему Вы сначала все зашиваете шелком, а не прорись вышиваете? И что это за "каки" на фото №7?
Jelena пишет: И
Это, наверное, узелки...
"Каки" это
"Каки" это действительно узелки. Одна добрая душа подарила мне коричневых ниток на мантию Февронии, но они очень короткие (для меня ленивой), 20 см. Поэтому я делаю не закрепки, а оставляю на "лице" узелки, которые срезаю, когда дошиваю до них. Опись решила сделать золотыми нитками, как на пелене 16 века "Явление Богоматери прп. Сергию" из ризницы ТСЛ. Эта пелена мне очень нравится.
Пока все
Пока все выглядит вот так. (см. фото №№4,5,6). Ниток на мантию св. Февронии не хватило, но Добрая Душа снова обещала выручить
Лия, мне очень
Лия, мне очень нравится начало и продолжение! Особенно поражена тем, что под ликами и ручками подкладки светлой никакой нет. Как же вы прорись переводили?
Ткань блестящая и рельефная...
напишите, пожалуйста, подробнее о переводе рисунка
Молодец! Ткань
Молодец! Ткань убрусовская?
Танечка
Танечка керченская, мы часто так же шьем, без подкладки. И в древности чаще без подкладки все шилось. Если посмотреть музейные образцы, даже на фото видна в местах утрат шитья ткань фона. По активности цвета и рельефности узора ткань в древности бывала очень разной. Единственное отличие древнего фона от современного, и в данном случае, от фона Лии, это то , что он был шелковый, а не синтетический и не вискозный. По шелку шить и приятнее и легче т. к. волокна шелковой нити, цепляются за волокно шелковой ткани, шовчик за счет этого не проваливается вовнутрь, а легко тормозится в нужный момент. Вискозный и синтетический фон скользит и стежки, особенно если на ткани есть жаккардовые узоры, поскальзывают и как бы прячутся проваливаются меж волокон фона. Шить труднее ( хоть и не невозможно).
Рисунок в древности наносился кистью красящим составом "лёгким движением руки" иконописца. К сожалению, современные иконописцы несколько... нерешительны что ли. Нарисовать прямо на фоне кистью, даже держа перед глазами эскиз, у них не получается. Поэтому рисунок мы, например, переводим сначала с эскиза на "слюду" (прозрачную бумагу, в которую заворачивают букеты цветов), а потом со слюды через обычную капирку для рукоделияна запяленную ткань, подложив под неё твердую основу из книжек или кусочка фанеры (лежащего так же на книжках).
А чем вы
А чем вы переводите на слюду?
Марина,
Марина, спасибо за подробный ответ. Я с помощью кальки тот же процесс проделывала с копиркой и книгами.( сама додумалась когда-то, и полагала, что это неправильно), но маленькие лики так трудно копиркой переводятся. рисунок очень нарушается...
Убрусовский способ с миколентом очень вдохновил и облегчил работу.
Попробую через "слюду".Наверное, она не рвется, как калька под карандашом при переводе рисунка?
Присоединяюсь
Присоединяюсь к вопросу Любы ,а чем переводите?На слюде не держится,соскальзывает красящий слой. Разве что накалываете?
Не накалываем.
Не накалываем. Переводим кистью и тушью. Что бы тушь не "сварачивалась" капаем на крышечку или маленькое блюдечко в один угол тушь, чуть -чуть разведенную водой , в другой размягченную щипотку мыла (некоторые капают моющее средство), и макаем кисть сначала немного в мыло, затем в тушь. Кисть берем колонковую №1 или 2 ( я люблю №2). Слюда идеально прозрачная, все самые тонкие линии рисунка видны. Если прорись делают профессионалы, то линии на такой прориси живые -разной ширины, кисть способна повторить это разнообразие, в отличии от маркера или чего-то подобного.
Вопрос о способностях к работе с кистью (который часто возникает у стажеров) совершенно отпадает. Мне нравится поговорка Елены Юрьевны:
-"Вы это умеете, просто еще об этом не знаете" .
Есть еще способ заставить кальку держать тушь- покрыть её тонким слоем шеллака растворенного в спирту. Такая смесь встречается у реставраторов, иконописцев, некоторых художников и других творческих личностей. Мне больше нравится именно шеллачить, а потом рисовать без всякого мыла.
Что бы перевести со слюды на ткань, нужно сначала положить запяленную ткань на твердую основу, затем примерить лист слюды, где будет рисунок относительно узоров ткани,. Закрепить верхнюю кромку слюды самыми тоненькими иголочками ( чтоб не образовалось вокруг игл сборок) , затем аккуратно подложить капирку для рукоделий между слюдой и тканью. Затем прикрепить остальные стороны слюды иголками.
Мы переводим не иглами (рвут слюду), не ручкой (толстая линия), а японским распарывателем, который продается во всех рукодельных магазинах. На нем должно быть "мэйд джапан" по аглицки написано, тогда он и тонкий и не рвущий. Если подделка, то ничего не выйдет.
Или Боровские мастерицы изобрели специальное для перевода приспособление "бляшен"-по имени изобретателя. Это дюбель, вставленный в колпачек от фломастера. Самая удобная вещь для перевода.
При всех этих условиях, и их вариациях можно переводить любой тонкости рисунок, даже самые маленькие лики.
Начиная перевод, я обычно оставляю один краешек слюды не прикрепленным, чтоб проверить необходимый нажим "Бляшена" по слюде. Калька разной яркости попадается, и нужно проверить сильно ли или легко давить.
Мариночка!!!!
Мариночка!!!! Спасибо за такое подробное разъяснение!
Действительно, перевести хорошо прорись ох как сложно!!!
Будем пробовать и учиться!!!
Калька всегда
Калька всегда смущала тем, что может оставить следы на ткани(( помимо прориси
Копирка следов
Копирка следов не оставляет если вырезать размером равным рисунку который переводишь (т.е. даже меньшим чем слюда). Иглы , прикрепляющие слюду сквозь копирку не проходят, они вокруг остаются. Капирка внутри может немножко сдвигаться, но это не вредит рисунку, ведь слюда неподвижна, значит с рисунком ничего не случится.
Если нет не маркой копирки для рукоделий, можно исспользовать обычную канцелярскую копирку, протерев её многожды ваткой. Излишек краски сойдёт.
Еще одна предосторожность - не операться пальцами при переводе на те места рисунка, где остается незашитым фон.
Переводить не обязательно единой непрерывной линией, можно линию вести постепенно из маленьких отрезочков, как бы передыхая на пути. но стараться не отрывать бляшен от слюды во время остановок.
Нимбы и буквы я всегда перевожу после того как вышила все остальное, тогда они ровнее получаются. Для этого на вышитые фрагменты накладываю бумагу, или капирку вырезаю калачиком, только под линию нимба, тогда окружение не пачкается.
Лучше делать все аккуратно, неспеша , подумав о последствии каждого шага. Интуиция в этом деле очень даже помогает.
Таня керченская, Вы как раз и придумали , руководствуясь творческой интуицией. Все , что описываю - тоже плод фантазий на тему "что же делать, если иконописцы не могут нарисовать прямо по ткани лёгким движением умной руки" , как мы видим это на древних тканях в утратах шитья.
И вообще, все это только пример, как можно сделать то , что делали в древности мастерицы , но, увы, не рассказали нам. Они не оставили ни записок , ни учебников с какими то незыблемыми техническими правилами. Судить о верности выбранного (проанализированного и самостоятельно выполненного) приема можно только сравнив результат.
Опять же " Мы все это умеем, только пока об этом не знаем " :)
Лия, помоги, Господи.
Мариночка,
Мариночка, меня пугает неоднородноть ткани. Т.е. в местах перехода от блестящего фона к матовому орнаменту на ткани есть выпуклость. Что произойдет, если вышивать прямо по ткани, как сохранить однородность лицевого шитья? Или есть свои тонкости, может разная утяжка стежка? Не пробовала, потому и вопросы, миколент в данном случае мне кажется выходом из ситуации. А что на самом деле?
Елена
Неоднородность
Пример личного, шитого прямо по сложной узорчатой ткани, как раз, на работе Лии.
Неоднородность шелковой ткани не влияет на качество перевода и на качество шитья. С вискозой и синтетикой сложнее. При переводе по блестящим фрагментам линия становится менее заметной. Но практика и перевода и шитья , описанным выше способом, по этим тканям была.
Мы стараемся шить по натуральному шелку.
Леночка, исходя из современного образа жизни, к современным материалам, действительно, логичнее применять современные технологии, по, идущей в ногу со временем, интуиции
Спасибо,Марина,
Спасибо,Марина,за рассказ.Обязательно попробую
Спасибо,
Спасибо, Марина! Ваши советы очень ценные. Буду и я пробовать.
Елена
Ой, как
Ой, как интересненько. Можно смело заводить папку ПЕРЕВОД РИСУНКА НА ТКАНЬ и сгружать отсюда почти весь материал. Марина, спасибо огромное
Кстати, да,
Кстати, да, хорошо бы тему отдельную, потом же ни в жисть не найдем...
А я уже
А я уже скопировала!
:)
Очень актуальная тема! Мариночка, спасибо огромное за разъяснения! Я тоже за то, чтобы тему ПЕРЕВОДА РИСУНКА НА ТКАНЬ выделить отдельно .
Добавила тему "
Добавила тему " Перевод рисунка на ткань"
http://www.ubrus.ru/node/3904
Лия пишет:Ой,
Лия, ну а вы -то как переводили? тоже через слюду? Вроде, там маркер тонкий на ткани или это копирка красная??
Марина, папку завела, в методичках уже бесценные рекомендации!
По-моему, это
По-моему, это красная копирка.
Отвечаю обеим
Отвечаю обеим Татьянам сразу: переводила способом, описанным у Марины. Еще год назад в ее мастерской, я о нем узнала и всенепременно решила испробовать. Вот и воплощаю в жизнь задуманное. Таня (Смоленск) ткань не из мастерской "Убрус". Ее пожертвовали в храм уже давно, это вискоза
На самом деле
На самом деле ткань выглядит куда богаче, чем на фото! Помощи Божией тебе, Лиечка!
Спасибо,
Спасибо, Наталья. На самом деле трудности с этой тканью имеются. В некоторых местах шелковые нитки "тонут" и никак это не исправить, ведь вышиваю одежды "по прямой"
А у меня сейчас
А у меня сейчас хлопок с полиестером. Шью личное,местами сплошное мучение.Шелковая ниточка проваливается между нитками ткани, как будто и нет её, прихдится по проваленной нитке проходить второй раз и все равно фон проступает. Теперь буду шить только на шелке, ругаю себя за погоню за дешевизной.
Матушка, я в
Матушка, я в следующий раз буду под лики подкладывать кусочек гладкого шелка. Ведь в наших магазинах хорошей ткани нет, а в Питер и Москву не наездишься.
Полностью
Полностью согласна.Я сейчас уже думаю подложить, под особо непослушные фрагменты, отдельными кусочками.
Матушка, цвет
Матушка, цвет личного , где без подложек шито, и где с подложками будет отличаться. имейте это на всякий случай ввиду.
Я однажды перепарывала часть лика , шитого с подложкой. Из-за плотности шитья, при распарывании его, повредилась вся подложка, её пришлось срезать. Новый вариант споротых деталей я шила прямо по фону. При горизонтальном положении пялец разницы никакой небыло. Но как только дошила и поставила...
Пришлось опять все распарывать, вставлять по форме распоротых пятнышек маленькие кусочки подложки и шить ТРЕТИЙ раз.
Плотность прилегания стежка ко стежку здесь на повлияли, все равно, фон ( а он был густо вишневый) непостижимым образом просвечивался. Если бы все личное шилось сразу по фону без подложки , то разнца в цвете не произошла.
A kak potom eti kusocki pod
A kak potom eti kusocki pod likami sprjatat? ved ne obsivat ze proris lika s vnesnej storonu snurom! Esli obrezat ocen blizko-vse odno kakie-to nitocki torcat budut
Елена
Вокруг лика
Вокруг лика нимб и доличное- спрячется кусочек ткани, Леночка! труднее с ручками, если на фон заходят по рисунку