Свв. Петр и Феврония Муромские
Лия 24 августа, 2009 - 18:42.
Очень давно искала хорошее изображение моих любимых святых Петра и Февронии. Решила, что уж в этом-то сентябре буду делать прорись хоть с новгородских таблеток, но Господь надо мной сжалился и послал мне газету с их изображением. На газете святые изображены на разных иконах. Как вы думаете что (кого) можно разместить над их головами, если я хочу их вышить на одной пелене?
- Блог пользователя Лия
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Вот буду
Вот буду мучиться, переделывая правую ручку Февронии..., если вообще решусь переделывать
СПАСИБО! Во
СПАСИБО! Во время,буду пороть пока не поздно. Эксперименты с шелком оставлю до следущего раза.
Я вроде бы к
Я вроде бы к ткани попривыкла:) В проблемных местах вышиваю почти встык и все равно остается некоторое пространство. Как раз такое, какое и требуется. Заканчиваю вышивать подрясник св. Февронии, скоро выложу фото
1. "Марина, а что
1. "Марина, а что делать если надо толстую линию складки проложить, а шов
шелком 33 не дает необходимой толщины? Пройти шов 2-м рядком оядом или
брать нить в 2,3 сложения и такую линию зашивать все же 1-м рядом?"
На этот вопрос не могу ответить, потому, что совсем его не поняла : это складочка будет вышиваться нитью №33, или все остальное ?
2. " Марина, не поняла о складках, поясните с Лией, что аккуратнее и
правильнее.Что значит по кусочкам шить на складках? Лежит ждет образ
Спасителя 20х30-страшно!"
Ответ на этот вопрос есть в обсуждении этой ветки.
Если не найдете, то постараюсь ответить .
А есть разница
А есть разница где ложить толстую нить?Тогда ответа, наверное два.
Я поняла, что лицевое шитье вышивается самой толстой нитью 33 и тонкой 65, для личного можно делить, понятно. Но если нить в одну ниточку №33 не дает ту толщину, которая должна быть на прориси. 1.На лицевом-т.е. руках, лике, к примеру брови, верхнее веко, около уха часто толщина большая, на большом пальце..
2.И самые толстые черты-складки на одежде-тоже надо вышивать толстыми, а в одну ниточку шов шелком 33 не дает требуемой толщины. Конечно шов веревочка.
Я могу приложить фото с указанием тех мест, где не знала как поступить. Хочется правильного подхода к вышивке. Макроме не вышиваю, шелк...
Елена
Макроме?
Макроме? Мулине?
Что ты имела в виду, Лена?
Елена, правда,
Елена, правда, лучше на фотографии посмотреть о чем Вы безпокоитесь, но я кажется поняла.
С Лией мы обсуждали другой момент: мы говорили о том, что в древнем шитье, при использовании для одежд шва в-раскол, складки чаще вышивались уже после того, как были зашиты все одежды. Особенно , когда складки делались золотом в-прикреп.
В этих случаях линии складок оставались не зашитыми, а так, как вся одежда зашивалась в одном направлении (чаще вертикальном), то шили по фрагментам от складки до складки, а не насквозь через всю фигуру , перепрыгивая через складки.
При этом в местах складок оставались тончайшие линии за счет того , что фрагмент к фрагменту шился буквально встык. Вертикальные складки, и складки с небольшим наклоном специально оставляли незашитыми, но незашитость эта была тончайшая, еле заметная.
Реже делали складки по верху, сплошником зашитых одежд. Это, я думаю, связано с тем, что прорись была в единственном экземпляре - нарисованная по ткани лёгким движением умной руки иконописца :) И если зашивали все сплошником, то потом со складками начинались проблемы- такие примеры в музеях тоже встречаются.
Современный нам обычай - в обязательном порядке вышивать сразу все линии прориси, восходит к единственному переданному из уст в уста и из рук в руки ( в отличие от искусства лицевого шитья, традиция которого была прервана на несколько поколений) орнаментальному искусству вышивки, в частности из Торжка.
Но здесь нужно иметь ввиду, что (не народное !) орнаментальное а тем более золотное шитье выполняется чаще всего швом в-прикреп. Так вот , при шитье в-прикреп,д ействительно, техничнее вышить прорись заранее. Например, в мастерской князей Старицких, а так же чуть -чуть до них, и еще некоторое время после них именно так и делали. Только прорись в этом случае шьется стебельчатым швом, который решает все проблемы о которых вопрошает Елена Radi (если я правильно Вас поняла). При шитье стебельчатым швом, толщина линии регулируется длиной и наклоном стежка.
Спасибо Вам
Спасибо Вам огромное, Марина! Я ВСЁ поняла наконец-то!
Agapya
присоединяюсь!!!
Я уже давно все
Я уже давно все поняла, но пока не прошьешь пару километров, не прочувствуешь по-настоящему. Дошила подрясник св. Февронии и разместила фото (№№2,5,9).На косых складках получились "рвы", на прямых - тоненькие полосочки, как раз то, что нужно. Имеются две ошибки:1) не были переведены на ткань складки на колене, соответственно они не были прошиты; 2) та же история со складклй на подряснике возле правой ручки Февронии. Как вы думаете, пороть или проложить складки поверх зашитого?
Спасибо,
Спасибо, Марина! Очень богатый ответ. Лия, у Вас складки будут золотом в прикреп?
Марина, а в Вашей мастерской как шьют складки в лицевом шитье?Делают сначала прорись или оставляют место? Вроде у Вас в мастерской на незавершенных работах я не увидела пустых мест или была невнимательна.
Елена
Была
Была невнимательна
далеко ходить не надо:
http://www.ubrus.ru/files/ubru...
http://www.ubrus.ru/files/ubru...
На личном и власах опись сделана заранее швом в-раскол нитью №65 (все личное шито №65).
На одеждах и убрусе описи вышиты после того, как были зашиты одежды (все №33)
marinamarskaya пишет:
На одеждах и убрусе описи вышиты после того, как были зашиты одежды (все №33)
В тон основного цвета?
Люба, отвечаю,
Люба, отвечаю, чтоб не перепутывать темы на страничке, посвященной нашим вышивкам:
http://www.ubrus.ru/node/3913
Спасибо!
Спасибо!
Вышила поясок и
Вышила поясок и обувку, начала позем (последнее фото) В понедельник буду экспериментировать с крашением ниток для подрясника св. Петра
носы с
носы с приплюснутыми концами получились, надо чуть в стороны дошить контур. и контуры глаз заплыли сильно.
подрясник у Петра лучше сделать в песочность, чем в розовый, но светлее фона. тогда будет отклик одеждам Февронии, перекрест холодного и теплого цветов.
типа так:
либо наоборот темнее фона, не понятно просто какой фон, на разных фото разного оттенка.
Спасибо, Мария
Спасибо, Мария Евгеньевна, за комментарий. Я лики еще не правила, потому что дома бываю только по вечерам. Буду их править и ручки тоже, когда буду дома при дневном свете. По этой же самой причине фон ткани получается разным на фото и не соответствует действительности, так как съемка ведется при электричестве.
Простите. Я
Простите. Не сюда хотела написать.
Елена
Татьяна
Макроме? Мулине?
Что ты имела в виду, Лена?
Танечка, пишу, а маленькая уже за подол тянет... конечно, мулине имела в виду.
Елена
Фото №3
Фото №3 результат крашения ниток. Мне самой больше нравится 3 и 4 пасма. Первые две пропадают на этом фоне. А вам что нравится?
Крашение
Лия, мне нравится четвертая, но я бы её еще чем-то серым совсем немножко (что бы по тону не стала темнее) подкрасила. Или №3подрозовить слег-ка, чтоб от фона оторвать...
Нитки выбрала
Нитки выбрала (последнее фото). Надо теперь образец прошить, посмотреть как будет выглядеть
Лия, а дальше?
Лия, а дальше? очень интересно!
Так праздники!
Так праздники! Да доча еще приехала... Вышиваю потихоньку. На позем ниток не хватило, пришлось тонировать снова в ольхе, просохнут - выложу фото
Позём дошила
Позём дошила (фото 10), на очереди свиток
Здорово!
Здорово! Разницы не видно!
При вышивке
При вышивке свитка я пошла по пути наименьшего сопротивления. Прошила контур и приметала миколент с нанесенным шрифтом (10). Прошила шрифт (11). Оторвала миколент и зашью фон свитка белым шелком (8). Большой палец св. Петра еще буду править и пояс тоже, а то кривой какой-то получился.
Просматрива
Просматриваю все Ваши этапы вышивки, и как будто нахожусь на лекции по технологии вышивки. Здорово! Спасибо!!!
Неее... лекции
Неее... лекции это не ко мне. Я студент вечный
про буквы
про буквы обязательно сфотографируйте, пожалуйста, Лия!
это теперь между ними швом враскол зашивать будете?
Да, Таня, в
Да, Таня, в раскол. Я уже шила похожий по размерам свиток. Буквы потом "съедаются" белым шелком, и приходилось их поправлять поверх зашитого. Другого способа не знаю, может кто подскажет как проще Фото (1)
Здорово
Здорово придумано! Миколент вместо кальки! А калька у меня такая скользкая, все время норовит уехать с ткани и рисунок увести, приметываю ее на своем месте только на 5-й раз! Теперь понимаю почему хотела миколента много! Чуяла! Спасибо,Лия, правда, учимся в теме твоей.
Елена
Radi
Здорово придумано! Миколент вместо кальки!
Ни в коем случае не стоит использовать миколент вместо кальки!!! Если вы предполагаете впоследствии удалить этот материал, то идеально подходит папиросная бумага, именно потому, что легко рвется, в отличие от миколента, волокна которого тянутся. Нет папиросной - можно использовать тонкую шуршащую бумажку, которой иногда оборачивают фирменную обувь в коробках.
В таких случаях мы вообще сначала зашиваем свиток белым шелком, а уж потом сверху текст прошиваем, чтоб повторно потом его не прошивать после фона.
Ровнее намного,
Ровнее намного, наверное, получается. Елена Юрьевна, а как вы переводите рисунок букв на зашитую шелком поверхность?
Наверное
Наверное припорохом?
Я пробовала по
Я пробовала по вышитому шелком буквы вышивать- вообще плохо получилось. Буквы перевести не удалось. Надпись кривая вышла. Потом распорола и сделала, как Лия описала выше.
Елена Юрьевна, просим мастер-класс!
Я вышивала
Я вышивала буквы поверх шелка, накладывала тонкую кальку на свиток, с нарисоваными буквами, шила и потом снимала кальку. аккуратнее чем зашивать между букв.
Про кальку по
Про кальку по верх я не додумалась Спасибо, Ольга!!!попробую
Как шить буквы
Как шить буквы поверх сплошь зашитой шелком поверхности. У нас популярны 2 способа: 1. как Ольга написала, по кальке или папиросной бумаге, прикрепленной сверху и затем отрываемой, или 2) на глаз, разметку строк можно предварительно нитками натянуть, мы их "рельсами" называем.
"Рельсы"
"Рельсы" крепите в двух точках? или чаще????
Просто
Просто натягиваем нитку, т. е. она соединяется с тканью в месте входа и выхода из нее, больше никак не крепим.
Кстати, очень нелишними такие "рельсы" бывают, когда вышивается большая надпись на кайме, чтоб буквы не скакали. Тогда лучше всего тонкие резиночки натянуть сверху и снизу, чтоб шить было удобно, и линии ровными получились.
Дошила вчера
Дошила вчера мантию св. Февронии (Добрая Душа дала мне снова ниточек) и свиточек в общем-то готов. Опись спорола, она оказалась слишком темной
Сейчас наша
Сейчас наша новгородская православная телепередача "София" снимает фильм о свв. Петре и Февронии Муромских. Гостем и рассказчиком в передачи пригласили нашего настоятеля о. Николая. Как интересно в жизни переплетаются события.
Продолжение
Продолжение обсуждения переехало на новый сайт
http://ubrusru.ning.com/photo/albums/pelena-svv-petr-i-fevroniya