Плетение золотных кружев на коклюшках для украшения Храма
лилия 9 января, 2007 - 23:03.
первые 4 фотографии это Вологодский музей-заповедник
вторые 2 Кирилло-Белозерский монастырь музей-заповедник
последние 2 Новый Иерусалим музей
P.S. прошу извинить за качество фотографий
Прикрепление | Размер |
---|---|
P1010100.JPG | 1.04 Мб |
P1010101.JPG | 1.08 Мб |
P1010105.JPG | 1.14 Мб |
P1010107.JPG | 1.13 Мб |
P1010792.JPG | 1.07 Мб |
P1010810.JPG | 1.08 Мб |
P7243452.JPG | 1.14 Мб |
P7243457.JPG | 951.56 кб |
- Блог пользователя лилия
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Лилия,
Спасибо за быстрый отклик, Лилия!
Очень интересные образцы, особенно из Вологодского музея.Видимо это воздух и пелена, хотя я могу ошибиться.Это сцепная техника плетения, то, что мы знаем как "вологодские кружева".У меня есть фотографии покровца в сцепной технике из музея города Кирова /Вятки/, но они не очень хорошего качества и не цифровые, поэтому я пока не смогу их поставить здесь - нет соответствующей техники.Но все равно - большое спасибо, ведь это еще одно маленькое подтверждение, что кружева применялись в литургической практике, причем, именно кружева без какого-либо подклада в более позднем времени.А что касается кружев из Кириллово-Белозерского монастыря и Нового Иерусалима, то это более древняя техника плетения золотной проволокой / битью, волоченым металлом/ и технические приемы плетения здесь несколько / даже сильно/ другие, по сравнению с более близкими к нам по времени техниками.
Честно говоря, я плету кружево довольно давно и очень хотелось бы применить это свое умение на благо нашей Православной Церкви.Но пока я не встретила никакого понимания, а только отрицание и замалчивание вопроса о применении кружева в церковных тканях.
Хотелось бы узнать мнение уважаемых членов форума по церковной вышивке, а также издателей журнала "Убрус" по этому поводу.
Может люди боятся начинать плести, думая, что это невероятно трудоемко и научиться могут только избранные?Или потому, что сейчас считается, что кружеву нет места в современном Храме?Но ведь это такой же орнамент, только сплетенный из обычных ниток, или можно вообще из золотных, а затем кружево можно пришить при желании на любую ткань ручным способом и получится неотразимая по красоте орнаментальная вещь, поверьте, я пробовала.
А еще я видела в одном из подмосковных разоренных Храмов убранство очень простое, сделанное бабушками-прихожанками.Оно все было из кружев, белоснежных, выполненных правда крючком, но очень тонкая была работа.Кружев было много и как-то даже не замечались разоренные ободранные до кирпичей стены Храма.
Прошу меня простить за столь многословные послания, но иначе я не могу донести свои мысли, так как не имею достаточной техники и не могу делать и прикреплять фото и слишком мало известно теперь на нашей земле, что же такое кружева.
С кружевным поклоном, Nattix
C плетеным
Работы на фото
К
К сожалению в Москве очень мало возможностей для объединения.Как только затрагивается вопрос об этом - сразу отстраненность и молчание.Москва - мой родной город, я родилась здесь / звучит как нонсенс, в Москве родиться нельзя, можно сюда приехать/. Но вот работать руками здесь мало реально.
Но впрочем, Спаси Господи за поддержку, плести продолжаю, хочу пробовать старинные образцы.
Мечта о Мастерской останется мечтой, но даже это суррогатное общение в инете все-таки дает хоть какую-то пищу уму и сердцу!
С кружевным поклоном, Наталья
Я
Помощи Божией и
Наталья, я тоже
Наталья, я тоже живу в Москве и согласна с Вами , что "работать руками здесь мало реально". Если хотите , буду рада общению
Спаси Господи, сестры !
Большое спасибо за ваши отклики, а то иногда уж совсем не с кем бывает словом обмолвиться.Также буду рада общению и на форуме и вживую и по телефону.Я всегда за кооперацию и соборность / громко сказано, да?/, хотя пока что ничегошеньки не получалось, но может теперь, Бог даст, получится.Я бы тоже поучилась у убрусовцев заочно, т.к. нет возможности ехать в Питер и там учиться.Это ж надо туда прямо таки переезжать и там учиться, жить и работать.Вообще мне все больше стал нравиться Питер, там как-то народ открытее, чище что-ли.
Нет такого, как в Москве - "я сам-то знаю как это сделать, а вот вам ничего этого не надо знать, ноу-хау это мое и все тут!".Наболело наверное это у меня , сталкивалась я с этим отношением , с каменными горами в виде различных мастеров, которые очень ловко умеют вас учить ремеслу, при этом умудряются все сохранить в тайне.
Потом после этой учебы приходится перекапывать гору литературы/если она есть/ и до многого доходить своим умом.
А вот мастеровой народ из Питера - все рассказывает, мне это было удивительно, когда я с этим столкнулась впервые.Низкий поклон, искренний всем убрусовцам, мастерам и преподавателям за то, что они стараются рассказать по инету и в журнале все подробности нелегкого вышивального ремесла.Такие как я например, которые не могут поехать учиться, не то что в другой город, а даже и в своем то с трудностями что-то могут, все-таки чему-нибудь да поучатся, хотя бы как сшить покровец правильно, или воздух, или закладку.А то я тут хотела закладку для Храма одного в Подмосковье сделать и хотела на бархате, ну приблизительно представляла как, а оказывается нужно очень тонко, чтобы не портить корешок Евангелия, даже без подкладки, а я на бархате... И если бы не сайт и не журнал так бы и сделала, да еще с подкладкой...
Так что, очень хочу общаться и что-то делать на благо нашей православной Церкви, ну а там, как Господь позволит.
Р.S.Не знаю принято ли выставлять свой телефон на всеобщее обозрение, а также почту / не люблю слэнга, стараюсь обходиться без него/.Напишите, можно ли?
С кружевным поклоном, Наталья.
Наталья, как Вы
Телефонами
Потому и
Потому и делимся, что сами в свое время прошли по всем мастерским в поисках знаний и умений, и слишком часто перед нами закрывали двери. Это глупо. А в нашем деле неуместно. Я помню, как в самом начале нашего творческого пути одна очень несимпатичная мне коллега попросили у меня прорись одной большой работы, которую мы тогда только начинали. Делали мы ее для нашего храма, и я сказала, что спрошу у батюшки, могу ли я дать эту прорись для копирования. Батюшка, видя мое малодушное желание пожмотничать, сказал: ну если нет на то воли Божьей, чтоб эта тетенька вышила такую же работу, как у вас, то она и не вышьет. А если есть... то чего ж против воли Божьей-то идти?
Здорово, правда?! Ну и у нас, конечно, бывают искушения - трудно расстаться с тем, что еще не пережил. Я имею в виду прорись или рисунок, который только-только сделали, и сами еще не вышили работу. Мы же не святые... Но с этим духом нужно бороться!
"СМОТРИТЕ,ЧТОБЫ
"СМОТРИТЕ,ЧТОБЫ КТО КОМУ НЕ ВОЗДАВАЛ ЗЛОМ ЗА ЗЛО;НО ВСЕГДА ИЩИТЕ ДОБРА И ДРУГ ДРУГУ И ВСЕМ."- 1-е послание ап. ПАВЛА Фессалоникийцам (5-15).
На все воля
Елена, как же
Продолжаю
Продолжаю такую наболевшую для меня тему. Художник - он ведь работает "во имя свое", а иконописец или вышивальщик - во славу Божию! Его работы предназначены для храма, а значит, для Господа. А значит - "туне приясте - туне дадите".
Насчет "жабы" - ох, бывает, душит... Надо только замечать это и стараться отсекать.
Если чисто
Лена, как я по
Лена, как я по всем вам оскучилась!!! наверно скоро сменю свой дурацкий ник... и буду просто Машей. В Романов еще не собираетесь? А то милости прошу!!! С мая думаю я там опять водворюсь...
О-о-о!!! А мы-то
О-о-о!!! А мы-то всё думаем, куда Маша подевалась! Мы тоже соскучились!
А Васелиса нам очень понравилась!
Ну, Машка! Как
Все
Все верно, ох все верно!Душит бывает "жаба", но и бороться с ней нужно.У меня тоже так недавно было.Есть у меня четыре ученицы - кружевницы и все крутилась у меня мысль такая же - вот научу их , а они будут лучше делать, больше меня, обскачут.Но, Слава Богу!, Он не допустил, чтобы я так поступила и стала я обучать их приемам и своим и чужим с удовольствием и радость получила - они уже многое могут, и оказалось - это здорово смотреть как у них красиво получается!
Мне понравилось и я стараюсь не допускать "черных" мыслей.А в остальном, правда, будет воля Божия все получится, а не будет, так и не выйдет ничего.
А по поводу авторства какой-то работы, конечно смириться с плагиатом /чистым и без подделки, или с прямым воровством идеи/ конечно трудно: человек ночи не спал, думал, рисовал, вышивал, или плел, или еще что-нибудь и на тебе - кто-то подсмотрел, украл /давайте своими словами, как есть/ , выдал за свое, на выставках сидит, рекламирует, в инет запускает...Хорошо это? Правильно?Мириться с этим надо, или нет?Или надо идти напролом, ломать копья, доказывать свою правоту? Не знаю.Я сейчас и с этим столкнулась, с воровством идеи, хотя я согласия и не давала, а человек /всеми уважаемый надо сказать/ "А все равно буду, вы меня не остановите".
В России нет авторского права и вряд будет, так, что чего жаловаться -то? Кто смел - тот и съел.
С кружевным поклоном, Наталья.
Приду на
Жаба, жабой, а я
Я полностью с
Плагиат -
Все, что хотим,
Как вы