Поместил несколько фотографий

Изображение пользователя о. Дионисий.
Остальное в tiff-формате и не прикрепляется. Дальше будет больше
ПрикреплениеРазмер
97.jpg164.53 кб
Митра 2.jpg170.92 кб
Изображение пользователя Grach.

Мне

Мне понравилось,просто и хорошо.Это шов по картону-правильно я поняла?.Батюшка скажите орнамент сами рисовали?
Изображение пользователя 0льга.

Cразу видно

Cразу видно мужскую руку, очень тонко и незагруженно. Помоги вам Господь, батюшка!
Изображение пользователя МаринаШведова.

И

И правда,батюшка,очень прилично.По мужски получилось видимо из за отсутствия цветочков:-) В этом случае,как говорила наш преподаватель композиции,мы смотрим на зашитые детали,а зрительно воспринимаем фон между ними.Форма кусочков фона создает композицию.Если ваши рисунки,то где учились правилам композиции?Отрисовать только многих усилий стоит,а так чтобы все соблюдать и расстояние везде сделать,и не исказить во время работы сложно.А сборка много времени занимает?Я только из за этого митры не делаю.
Изображение пользователя Grach.

Мариночка, я

Мариночка, я думаю,что вот такая красота должна преобладать и на иконах,чтобы ни какие "вьюшечки ,завитушечки" не отвлекали от молитвы.
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

О. Дионисий, мне

О. Дионисий, мне очень понравилось, говорю, невзирая на Ваш сан и пол. Я дилетант в церковной вышивке (специально ей не обучалась в вузе), поэтому по рисунку не смогла бы определить, что это шил мужчина, мне кажется, и дама так смогла бы. А вот вопрос: как насчет неканоничности изображения Бога-Отца на вишневой митре? С уважением Валентина
Изображение пользователя МаринаШведова.

Я бы не

Я бы не сказала,что просто.Такие вот завитушки сложнее рисовать чем цветы и листья.Растение можно закомпоновать и перевыкомпоновать:-),а детали абстрактные труднее придумать.
Изображение пользователя Grach.

Марина, я

Марина, я говорю не о том,что сложнее или легче придумывать и рисовать, а о том как рисунок влияет на конечный результат.Для меня красота это-простота,не люблю вычурность,может потому, что сама не умею рисовать.Поместила картинки на тему о красоте,там как раз, вышит сударь как мне кажется слишком вычурно.Тема средника совсем потерялась.Икона должна быть простой,слишком сильное украшение убивает ее,но это мое -сугубо личное мнение.А работы батюшки мне тем и понравились,что там нет ничего лишнего,просто и красиво,хотя техника исполнения возможно очень сложная,но результат стоит того,чтобы потрудиться.
Изображение пользователя Grach.

Просветите

Просветите пожалуйста насчет каноничности,я не поняла,скажите как надо.
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Татьяна,

Татьяна, постановлением Стоглавого Собора в 1551 г., а затем Московского собора 1665 г. изображения Бога-Отца запрещены в православной церкви, следовательно, неканоничны, вне канона. Божественная ипостась выражается через икону, но она непознаваема, следовательно, ее нельзя изобразить как, например, принявшего человеческую плоть Бога-Слово. Об этом, кажется у Л.Успенского в "Богословии иконы православной церкви".М.б., батюшка лучше об этом скажет.
Изображение пользователя МаринаШведова.

Все гениальное

Все гениальное просто.
Изображение пользователя Grach.

С этими словами

С этими словами нельзя не согласится.Как только эту простоту достигнуть?
Изображение пользователя Grach.

Спасибо за

Спасибо за разъяснение,книга такая у меня есть ,буду читать.
Изображение пользователя Love.

Спаси Господь!

Спаси Господь! Спасибо за утонченную красоту!
Изображение пользователя Лия.

Присоединяюсь

Присоединяюсь к вопросу
Изображение пользователя о. Дионисий.

Как сказать..

Как сказать.. Финифтянщик принес готовый комплект, эта иконка, если не ошибаюсь, в новгородском стиле и имеет право на существование. Такое себе неостарообрядчество (вот завернул - "нео"+"старо" :) ).

Лично мне нравится. Тем более миниатюра хорошо прописана. Тут недавно один Архиерей заявил, что ходя на выборы, мы нарушаем соборную клятву Великого Московского Собора 1613 года: "…Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь (вперед, в будущем) Бог даст, души свои и головы положити и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами. Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род , с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления -- Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы. И иного Государя, помимо Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, и их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст , искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, то нам боярам, и окольничьим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям, на того изменника стояти всею землею за один. … А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови, и начнет глаголати ино, и молву в людех чинити, то таковой, аще от священных чину, и от бояр, царских синклит и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди; по священным правилам Святых Апостол и Вселенских седми Соборов – Святых Отец, и Поместных, и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Тайн приобщения, яко раскольник Церкви Божией и всего православного христианства, мятежник и разоритель Закону Божию , а по Царским Законам месть восприимет, и нашего смирения и всего освященного Собора, не буди на нем благословения от ныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в будущая лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней".

Лично мне кажется, что подобный буквализм, при отсутствии Духа, выглядит более чем комично, и получается "поругание ангелом и посмеяние бесом". Надо уметь чувствовать и канонические, и исторические раелии. И отличать политическую подоплеку вопроса от догматической. Власть меняется, а Христос "днесь тойже и вовек".

Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Ну, очень уж

Ну, очень уж условную параллель провели вы, о.Дионисий. Если такие параллели проводить на разные области , то..."подобный буквализм, при отсутствии Духа, выглядит более, чем комично".... И не поняла, при чем здесь, в нашем диалоге, власть?
Изображение пользователя Grach.

 Валентина,если

 Валентина,если я правильно поняла о. Дионисия, то в этой жизни все относительно, лишь Господь и ныне,и присно, и во веки веков.Так, что живем ли мы по старым законам или пишем новые,ответ за содеянное  все равно держать перед Господом. И здесь уж каждый выбирает как ему поступить.
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Людмила,

Людмила, существует Церковь со своими канонами, иначе - анархия. Вопрос слишком серьезный, чтобы уместить в несколько строк
Изображение пользователя о. Дионисий.

Власть здесь -

Власть здесь - посто прикладной пример, как монжно нормативные акты довести до бессмыслицы. Не зря существует наука - каноническое право, которая изучает все предпосылки и условия формирований тех или ины канонов. Постановления Стоглавого собора в контексте определенных политических условий регулировали изображения Бога-Отца. Ибо на Руси того времени - икона - образ воздействия на людей, "не умеющих грамоте". Они ничего ни читали (просто не умели), поэтому для них наглядно было видно - вот Троица Рублева - равнообразные Ангелы. Догмат о Троице понятен - все равны и равнозначимы. С "Отечеством" посложнее - в полудетское религиозное сознпание вмешивается опыт семейной жизни - дети подчиняются отцу и прочее. Отсюда смятение в умах и вере, что для Руси - недопустимо. Разномыслящий народ может иметь распри внутри себя, которые в Византии доходили до войн и междоусобиц (достаточно вспомнить арианство и еще лучше монофизитство - когда один из супругов-императоров монофизит а другой православный; какая бы партия не победила - власть останется в семье). Ну а мы уж сможем почитать и Григория Богослова, и Василия Великого - и нам "можно" уже показать и Троицу в аллегорическом виде.

Специально данным вопросом не занимался, но думаю, что "истина где-то рядом".

Изображение пользователя Jelena.

Вообще очень

Вообще очень обидно и непонятно, почему у нас в Церкви НИКТО не занимается теоретическими вопросами иконописания. По-моему, должна быть комиссия, которая на высоком профессиональном и духовном уровне решала бы вопросы иконографии. Ведь сейчас в связи с новыми канонизациями появилось ОГРОМНОЕ количество новопрославленных святых, новомучеников в основном, и то, как их изображают - ну просто тушите свет! Кому чаво в головУ взбредёт! Пишет кто ни попадя, не имея элементарных знаний (а может, и желания что-то узнать) о канонах изображения. А с новомучениками, даже и имея знания, трудно очень. Думаю, только соборно (и молитвенно) эти проблемы можно было бы разрешить.

П. С. После большой канонизации несколько лет назад просматривала календарь, и оказалось, что только святых с именем Иоанн у нас теперь больше 180! А сейчас уж наверно и больше. Представляете, какие мы богатые! И как важно ДОСТОЙНО наше достояние воплотить в изображения!

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Елена, как я Вас

Елена, как я Вас поддерживаю, мне тоже очень обидно и непонятно полное равнодушие к теории современного церковного искусства. Ну никак нельзя эти вопросы рассматривать с атеистических позиций ! А другого научного взгляда нет как нет. От такого горя сама взялась что-то писать, понимая, что не имею должной научной "базы". Никакой поддержки ни от кого .... В архитектуре просто ужас, что происходит : или дикий самострой, или бездумные цитаты из истории архитектуры атеистов-формалистов, не понимающих богословский смысл форм.. О богословии никто не вспоминает, даже заказчики.
Изображение пользователя о. Дионисий.

Почему никто?

Почему никто? Иконописная школа при МДА  и новомучеников пишет, и в Софрино в худсоветах учавствует - Насколько там изменилась живопись за последние годы - безобразия в образах стало поменьше. Правда не всем нравится стиль монахини Иулиании, в ключе которого работает МДА, но тем не менее сдвиги есть. Думаю со временем все образуется. Мы только-только становимся на ноги. Не все сразу. Эпоха массовых реставраций стен заканчивается, а стены надо чем-то заполнять. Скоро мы станем свидетелями расцвета церковного искусства. Многие теперь хотят не просто облачение из дорогой парчи, но и с вышивкой... Также сравниваю митры начала 90-х и сегодняшние... Динамиика положительная.
Изображение пользователя Н а т а л ь я.

А может быть,

А может быть, отбросив в сторону "буквализм", все-таки всем народом, во всех храмах покаяться за грех цареубийства? Ведь как было принесено покаяние первому патриарху в Успенском  Соборе Кремля? Меня просто потряс этот случай, когда впервые услышала о нем по радио! "...И стоял он на амвоне в ветхом подряснике, и весь люд церковный во главе с государем склонил пред ним головы!"  ...Только не будет, к сожалению, у нас такого! А жаль.

Однажды я священнику задала вопрос: "Ну почему нет НИ ОДНОЙ семьи в России, где бы все было хорошо?"  Он ответил: "Да потому, что грех цареубийства до сих пор нами не раскаян..."

Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Если бы все

Если бы все было так просто - пошел, искренне покаялся в грехе, лежащем на тебе от предков, и зажил счастливой семейной жизнью! Почему бы не начать тогда с покаяния распятия Господа нашего Иисуса Христа? Разве в исповеди и покаянии мы не каемся в том, что своими грехами постоянно продолжаем распинать Христа? А теперь, Наташа, хочу задать вам вопрос: что легче - каяться в коллективной исповеди или стоять один на один перед Богом в присутствии священника и озвучивать свои грехи? Это насчет коллективного покаяния. Наташа, говорю оч. мягким голосом, не хочу обидеть
Изображение пользователя Н а т а л ь я.

Что ты,

Что ты, Валентина! О какой обиде может идти речь? Ни в коем случае! :)

Безусловно, все очень даже непросто. И я многого не знаю, ибо делаю лишь "первые шаги". А насчет исповеди... Для меня не имеет значения, какая она - коллективная или индивидуальная, на которой стою перед конкретным человеком. Для меня другое важно: и там, и здесь я - пред БОГОМ! Моя душа пред НИМ! И все остальное в этот момент уже второстепенно...

Кстати, хоть у меня "приветственный человечек" почему-то не получается, можно на "ты" :)))  

Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Конечно, на ты,

Конечно, на ты, буду очень рада!
Изображение пользователя о. Дионисий.

А в чем народ

А в чем народ каялся-то перед Патриархом Иовом?

Если этот священник лично стрелял в Николая II, то пусть он лично и кается. В этом, и остальных - от князей языческой Руси до Алексея петровиче, Петра III, Павла I  и прочих. Чего блажить-то. Богословская комиссия и Священный синод авторитетно и аргументриованно отвергли такие покаяния. Конечно легче бухаться на колени перед памятниками, чем исправлять повседневные грехи и страсти.

Изображение пользователя Darakw.

Я того же

Я того же мнения. Не так уж сложно (относительно) быть героем однократно и недолго. Гораздо сложнее нести свой крест каждодневно, рутинно, не на показ. Простая работа у станка или за рулем в течение многих лет с моей точки зрения гораздо более героическа, чем одно восхождение на Эверест. То же и с покаянием. Посмотрите, как молятся люди в церкви - истово крестятся, молитвы поют, кланяются в пол. А многие ли из них делают то же самое каждый вечер дома, когда никто их не видит? В лучшем случае "Отче наш" прочитают, зевая. Я не о всех, но о большей части. Демонстративно покаяться среди сотни таких же, на глазах у тысяч... По-моему, не велика заслуга. Истинные чувства не терпят демонстративности.
Изображение пользователя Grach.

Господь все

Господь все видит и попускает эти деяния,значит мы пока лучшего не заслужили.Наберемся терпения и молитвенно будем ждать лучших времен. Придет время создадутся коммиссии и утвердят правило, как надо писать лики новых святых. А пока каждый на своем месте будем стараться с большей пользой служить Господу нашему и Церкви.
Изображение пользователя Н а т а л ь я.

Простите, отче,

Простите, отче, вынуждена привести эти выдержки. Вы, видимо, ошиблись.

26 января 1589 года, по благословению и при личном участии Константинопольского Патриарха Иеремии II, Митрополит Иов в Успенском соборе московского Кремля был поставлен Патриархом — первым Патриархом Московским и всея России. Русское правительство, архипастыри и весь народ с радостью восприняли это знаменательное событие в истории Русской Церкви и государства. Каноническая подчиненность нашей Церкви Константинопольской была упразднена. В 1590 году на соборе восточных иерархов была утверждена и каноническая самостоятельность Русской Церкви. Патриархи Константинопольский Иеремия, Антиохийский Иоаким, Иерусалимский Софроний, митрополиты, архиепископы и епископы, присутствовавшие на Соборе, определили Русскому Патриарху пятое место в диптихе Патриархов — после Иерусалимского. Это решение было подтверждено и на Соборе 1593 года.

 

…Лжедмитрий захватил Москву. Первосвятитель и молитвенник за весь русский народ, святой Иов бесстрашно обличал разрушителей государственного порядка, внесших нестроение и в Церковь Божию. Большую часть времени он проводил в молитве в Успенском соборе. Однажды во время Божественной Литургии сторонники Лжедмитрия с позором вывели святителя из собора и повели на Лобное место, по дороге бесчестили и били. Через некоторое время святитель Иов, измученный, в простой черной рясе был посажен на телегу и отвезен в заточение в Успенский Старицкий монастырь. Святой Иов два года прожил в обители. Ослабленный и утративший зрение, он все время проводил в молитве.

 …Патриарх Ермоген и царь Василий решили дать возможность народу покаяться, очиститься от скверны лжи, а для прощения и разрешения от этих грехов умолить Патриарха Иова прийти в Москву и принять всенародное покаяние. Старец-Патриарх прибыл в Москву. В назначенный день, 20 февраля, народ собрался в Успенском соборе, Святейший Патриарх пришел в собор в рясе простого монаха, плача и рыдая, облобызал соборные святыни - чудотворные иконы и мощи Первосвятителей Московских, и встал у Патриаршего места. Все взоры были обращены к слепому Иову. Народ со слезами обращался к нему: "Пастырь добрый, прости нас, словесных овец бывшего стада твоего... Мы сами уклонились от тебя, заблудились в дебрях греховодных, сами отдали себя на снедение лютому зверю, всегда готовому губить души человеческие. Исхити нас из нерешимых уз, по данной Божественной благодати". На амвон вышел архидиакон Алипий и зачитал челобитную, написанную от лица народа. В ней народ каялся за все русское царство.Спустя четыре месяца по возвращении в Старицу после всенародного покаяния, 19 июня/2 июля 1607 года, в ночь на воскресенье Патриарх Иов отошел в мир иной. Житие Святейшего Патриарха Иова есть свидетельство утешительной истины, что земля Русская никогда не оскудевала великими молитвенниками, проводящими свою жизнь в скромности и простоте. Патриарх Иов жизнью своей и горячей молитвой к Богу сдерживал натиск темных сил, стремящихся низложить и уничтожить Россию, как оплот Православия. Верим, что и поныне предстоит он Престолу Вседержателя как горящий молитвенник и неустанный ходатай за всю Русскую замлю и за каждого из нас, с верою к нему обращающегося: "Святейший Иов, моли Бога о нас грешных".  

 

Изображение пользователя о. Дионисий.

Замечательно.

Замечательно. Но действительно каялись люди, не любившие Иова за то, что он был ставленик Годунова, и не обличал Бориса. Люди его позволили схватить и увезти,  хотя думаю что от них зависило не очень многое (то же было с Митрополитом Филиппом). Виновные попросили прощения, и Патриарх их простил. 

Непонятно одно. Мы-то здесь при чем? Кто предал и убивал - пусть тот и просит прощения у своих жертв и  кается в этом грехе перед Богом. Зачем брать на себя то, что не полагается? Сядьте и думайте, как Манилов, про хрустальный мост и скобяные лавки на нем для крестьян. Или еще про что-нибудь, что иссушает мозги и отвлекает от созидательной деятельности, но пользы не приносит. Синод показал, что покаяние - это личное раскаяние человека перед Богом за свои личные грехи. Все остальное - неправильно.  Происходит фальсификация - просьба о прощении, направляемая  человеку заменяется покаянием - которое в церковном понимании приносится только Богу. Чувствуете внутреннюю подоплеку вопроса? К сожалению грязные махинации-провокации, начавшиеся параллельно пути к прославлению царской семьи не прекратились до сих пор. Что и отталкивеат многих от их почитания.

Изображение пользователя Darakw.

Странно мы

Странно мы умеем перевернуть все вверх дном.Давно уже нет в живых тех, кто угонял славян в Германию на принудительные работы, а Германия выплачивает репарации. У нас многие даже не знают, что такое Катынь, а поляки требуют от России выплат за преступление. Две тысячи лет евреи несут на себе клеймо проклятия за то, что замучили Христа, но мало кто думает о том, что из них же Христос и вышел. Виновны мы или нет? "И да прокляты будут потомки его до седьмого колена" Ну и при чем тут бедные пра-пра-...-правнуки? А ведь это из Библии. "Не судите, да не судимы будете" - и это из Библии. "Возлюби ближнего своего..." - две тысячи лет призывает нас Господь к этому,  а мы все не слушаем. Мы, они, еще кто-то... И каждому кажется, что именно он достоен лучшего, но вот почему-то его не имеет, а вот кто-то рядом недостоин, а ему все на блюдечке подается (это к вопросу, почему у нашего народа все наперекосяк).

Со мной в институте учился парень-еврей. Умный был - жуть! Но некоторые бестолочи (извиняюсь) любили поиздеваться над ним. Он все сносил молча. Его спрашивают, почему не ответишь им достойно. А он в ответ: "Я это заслужил, я Христа замучил". Понимаете! "Я" - двадцатилетний парень в конце 20-го века. А мы тогда даже толком не понимали, о чем это он... 

Hosted by uCoz