Поместил несколько фотографий
о. Дионисий 19 января, 2007 - 00:19.
Остальное в tiff-формате и не прикрепляется. Дальше будет больше
Прикрепление | Размер |
---|---|
97.jpg | 164.53 кб |
Митра 2.jpg | 170.92 кб |
- Блог пользователя о. Дионисий
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Мне
Cразу видно
И
Мариночка, я
О. Дионисий, мне
Я бы не
Марина, я
Просветите
Татьяна,
Все гениальное
С этими словами
Спасибо за
Спаси Господь!
Присоединяюсь
Как сказать..
Как сказать.. Финифтянщик принес готовый комплект, эта иконка, если не ошибаюсь, в новгородском стиле и имеет право на существование. Такое себе неостарообрядчество (вот завернул - "нео"+"старо" :) ).
Лично мне нравится. Тем более миниатюра хорошо прописана. Тут недавно один Архиерей заявил, что ходя на выборы, мы нарушаем соборную клятву Великого Московского Собора 1613 года: "…Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь (вперед, в будущем) Бог даст, души свои и головы положити и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами. Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род , с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления -- Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы. И иного Государя, помимо Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, и их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст , искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, то нам боярам, и окольничьим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям, на того изменника стояти всею землею за один. … А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови, и начнет глаголати ино, и молву в людех чинити, то таковой, аще от священных чину, и от бояр, царских синклит и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди; по священным правилам Святых Апостол и Вселенских седми Соборов – Святых Отец, и Поместных, и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Тайн приобщения, яко раскольник Церкви Божией и всего православного христианства, мятежник и разоритель Закону Божию , а по Царским Законам месть восприимет, и нашего смирения и всего освященного Собора, не буди на нем благословения от ныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в будущая лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней".
Лично мне кажется, что подобный буквализм, при отсутствии Духа, выглядит более чем комично, и получается "поругание ангелом и посмеяние бесом". Надо уметь чувствовать и канонические, и исторические раелии. И отличать политическую подоплеку вопроса от догматической. Власть меняется, а Христос "днесь тойже и вовек".
Ну, очень уж
Валентина,если
Людмила,
Власть здесь -
Власть здесь - посто прикладной пример, как монжно нормативные акты довести до бессмыслицы. Не зря существует наука - каноническое право, которая изучает все предпосылки и условия формирований тех или ины канонов. Постановления Стоглавого собора в контексте определенных политических условий регулировали изображения Бога-Отца. Ибо на Руси того времени - икона - образ воздействия на людей, "не умеющих грамоте". Они ничего ни читали (просто не умели), поэтому для них наглядно было видно - вот Троица Рублева - равнообразные Ангелы. Догмат о Троице понятен - все равны и равнозначимы. С "Отечеством" посложнее - в полудетское религиозное сознпание вмешивается опыт семейной жизни - дети подчиняются отцу и прочее. Отсюда смятение в умах и вере, что для Руси - недопустимо. Разномыслящий народ может иметь распри внутри себя, которые в Византии доходили до войн и междоусобиц (достаточно вспомнить арианство и еще лучше монофизитство - когда один из супругов-императоров монофизит а другой православный; какая бы партия не победила - власть останется в семье). Ну а мы уж сможем почитать и Григория Богослова, и Василия Великого - и нам "можно" уже показать и Троицу в аллегорическом виде.
Специально данным вопросом не занимался, но думаю, что "истина где-то рядом".
Вообще очень
Вообще очень обидно и непонятно, почему у нас в Церкви НИКТО не занимается теоретическими вопросами иконописания. По-моему, должна быть комиссия, которая на высоком профессиональном и духовном уровне решала бы вопросы иконографии. Ведь сейчас в связи с новыми канонизациями появилось ОГРОМНОЕ количество новопрославленных святых, новомучеников в основном, и то, как их изображают - ну просто тушите свет! Кому чаво в головУ взбредёт! Пишет кто ни попадя, не имея элементарных знаний (а может, и желания что-то узнать) о канонах изображения. А с новомучениками, даже и имея знания, трудно очень. Думаю, только соборно (и молитвенно) эти проблемы можно было бы разрешить.
П. С. После большой канонизации несколько лет назад просматривала календарь, и оказалось, что только святых с именем Иоанн у нас теперь больше 180! А сейчас уж наверно и больше. Представляете, какие мы богатые! И как важно ДОСТОЙНО наше достояние воплотить в изображения!
Елена, как я Вас
Почему никто?
А может быть,
А может быть, отбросив в сторону "буквализм", все-таки всем народом, во всех храмах покаяться за грех цареубийства? Ведь как было принесено покаяние первому патриарху в Успенском Соборе Кремля? Меня просто потряс этот случай, когда впервые услышала о нем по радио! "...И стоял он на амвоне в ветхом подряснике, и весь люд церковный во главе с государем склонил пред ним головы!" ...Только не будет, к сожалению, у нас такого! А жаль.
Однажды я священнику задала вопрос: "Ну почему нет НИ ОДНОЙ семьи в России, где бы все было хорошо?" Он ответил: "Да потому, что грех цареубийства до сих пор нами не раскаян..."
Если бы все
Что ты,
Что ты, Валентина! О какой обиде может идти речь? Ни в коем случае! :)
Безусловно, все очень даже непросто. И я многого не знаю, ибо делаю лишь "первые шаги". А насчет исповеди... Для меня не имеет значения, какая она - коллективная или индивидуальная, на которой стою перед конкретным человеком. Для меня другое важно: и там, и здесь я - пред БОГОМ! Моя душа пред НИМ! И все остальное в этот момент уже второстепенно...
Кстати, хоть у меня "приветственный человечек" почему-то не получается, можно на "ты" :)))
Конечно, на ты,
А в чем народ
А в чем народ каялся-то перед Патриархом Иовом?
Если этот священник лично стрелял в Николая II, то пусть он лично и кается. В этом, и остальных - от князей языческой Руси до Алексея петровиче, Петра III, Павла I и прочих. Чего блажить-то. Богословская комиссия и Священный синод авторитетно и аргументриованно отвергли такие покаяния. Конечно легче бухаться на колени перед памятниками, чем исправлять повседневные грехи и страсти.
Я того же
Господь все
Простите, отче,
Простите, отче, вынуждена привести эти выдержки. Вы, видимо, ошиблись.
26 января 1589 года, по благословению и при личном участии Константинопольского Патриарха Иеремии II, Митрополит Иов в Успенском соборе московского Кремля был поставлен Патриархом — первым Патриархом Московским и всея России. Русское правительство, архипастыри и весь народ с радостью восприняли это знаменательное событие в истории Русской Церкви и государства. Каноническая подчиненность нашей Церкви Константинопольской была упразднена. В 1590 году на соборе восточных иерархов была утверждена и каноническая самостоятельность Русской Церкви. Патриархи Константинопольский Иеремия, Антиохийский Иоаким, Иерусалимский Софроний, митрополиты, архиепископы и епископы, присутствовавшие на Соборе, определили Русскому Патриарху пятое место в диптихе Патриархов — после Иерусалимского. Это решение было подтверждено и на Соборе 1593 года.
…Лжедмитрий захватил Москву. Первосвятитель и молитвенник за весь русский народ, святой Иов бесстрашно обличал разрушителей государственного порядка, внесших нестроение и в Церковь Божию. Большую часть времени он проводил в молитве в Успенском соборе. Однажды во время Божественной Литургии сторонники Лжедмитрия с позором вывели святителя из собора и повели на Лобное место, по дороге бесчестили и били. Через некоторое время святитель Иов, измученный, в простой черной рясе был посажен на телегу и отвезен в заточение в Успенский Старицкий монастырь. Святой Иов два года прожил в обители. Ослабленный и утративший зрение, он все время проводил в молитве.
…Патриарх Ермоген и царь Василий решили дать возможность народу покаяться, очиститься от скверны лжи, а для прощения и разрешения от этих грехов умолить Патриарха Иова прийти в Москву и принять всенародное покаяние. Старец-Патриарх прибыл в Москву. В назначенный день, 20 февраля, народ собрался в Успенском соборе, Святейший Патриарх пришел в собор в рясе простого монаха, плача и рыдая, облобызал соборные святыни - чудотворные иконы и мощи Первосвятителей Московских, и встал у Патриаршего места. Все взоры были обращены к слепому Иову. Народ со слезами обращался к нему: "Пастырь добрый, прости нас, словесных овец бывшего стада твоего... Мы сами уклонились от тебя, заблудились в дебрях греховодных, сами отдали себя на снедение лютому зверю, всегда готовому губить души человеческие. Исхити нас из нерешимых уз, по данной Божественной благодати". На амвон вышел архидиакон Алипий и зачитал челобитную, написанную от лица народа. В ней народ каялся за все русское царство.Спустя четыре месяца по возвращении в Старицу после всенародного покаяния, 19 июня/2 июля 1607 года, в ночь на воскресенье Патриарх Иов отошел в мир иной. Житие Святейшего Патриарха Иова есть свидетельство утешительной истины, что земля Русская никогда не оскудевала великими молитвенниками, проводящими свою жизнь в скромности и простоте. Патриарх Иов жизнью своей и горячей молитвой к Богу сдерживал натиск темных сил, стремящихся низложить и уничтожить Россию, как оплот Православия. Верим, что и поныне предстоит он Престолу Вседержателя как горящий молитвенник и неустанный ходатай за всю Русскую замлю и за каждого из нас, с верою к нему обращающегося: "Святейший Иов, моли Бога о нас грешных".Замечательно.
Замечательно. Но действительно каялись люди, не любившие Иова за то, что он был ставленик Годунова, и не обличал Бориса. Люди его позволили схватить и увезти, хотя думаю что от них зависило не очень многое (то же было с Митрополитом Филиппом). Виновные попросили прощения, и Патриарх их простил.
Непонятно одно. Мы-то здесь при чем? Кто предал и убивал - пусть тот и просит прощения у своих жертв и кается в этом грехе перед Богом. Зачем брать на себя то, что не полагается? Сядьте и думайте, как Манилов, про хрустальный мост и скобяные лавки на нем для крестьян. Или еще про что-нибудь, что иссушает мозги и отвлекает от созидательной деятельности, но пользы не приносит. Синод показал, что покаяние - это личное раскаяние человека перед Богом за свои личные грехи. Все остальное - неправильно. Происходит фальсификация - просьба о прощении, направляемая человеку заменяется покаянием - которое в церковном понимании приносится только Богу. Чувствуете внутреннюю подоплеку вопроса? К сожалению грязные махинации-провокации, начавшиеся параллельно пути к прославлению царской семьи не прекратились до сих пор. Что и отталкивеат многих от их почитания.
Странно мы
Странно мы умеем перевернуть все вверх дном.Давно уже нет в живых тех, кто угонял славян в Германию на принудительные работы, а Германия выплачивает репарации. У нас многие даже не знают, что такое Катынь, а поляки требуют от России выплат за преступление. Две тысячи лет евреи несут на себе клеймо проклятия за то, что замучили Христа, но мало кто думает о том, что из них же Христос и вышел. Виновны мы или нет? "И да прокляты будут потомки его до седьмого колена" Ну и при чем тут бедные пра-пра-...-правнуки? А ведь это из Библии. "Не судите, да не судимы будете" - и это из Библии. "Возлюби ближнего своего..." - две тысячи лет призывает нас Господь к этому, а мы все не слушаем. Мы, они, еще кто-то... И каждому кажется, что именно он достоен лучшего, но вот почему-то его не имеет, а вот кто-то рядом недостоин, а ему все на блюдечке подается (это к вопросу, почему у нашего народа все наперекосяк).
Со мной в институте учился парень-еврей. Умный был - жуть! Но некоторые бестолочи (извиняюсь) любили поиздеваться над ним. Он все сносил молча. Его спрашивают, почему не ответишь им достойно. А он в ответ: "Я это заслужил, я Христа замучил". Понимаете! "Я" - двадцатилетний парень в конце 20-го века. А мы тогда даже толком не понимали, о чем это он...