Первые работы кружка церковной вышивки в Минске
Larisa 10 февраля, 2007 - 23:42.
Дорогие Убрусовцы! Высылаю Вам маленький отчет о работе кружка церковной вышивки при храме иконы Божьей Матери "Всех скорбяших радость".
Прикрепление | Размер |
---|---|
Тест лекции.doc | 229.5 кб |
Отчет Убрусу.doc | 996.5 кб |
- Блог пользователя Larisa
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Лариса,мне ваши
А у меня не
Лариса, спасибо
Лариса, спасибо за отчет! Но почему-то ощущение такое, что все работы сделаны одним человеком, Л. Левчук. А что остальные?
Лекция про цвет - извините, не на высоте. Коктейль из разных источников, както приближеных к теме. Ни осмысления, ни творческой переработки - простите, нет. И несмлтря на такой приличный объем - ничего по СУЩЕСТВУ, т. е. практически это применить невозможно. Когда речь идет о прпктике - в тексте находим такие фразы:
Если все-таки используется 4 и более цвета, а также если орнаментальная вышивка, выполняется на цветном фоне, то должна быть выдержана пропорциональность цветовых частей и общее равновесие цвета. Это достигается гармоничным соотношением всех цветов и тонов, которое подчиняется общему (среднему) тону. Каждый цвет или тон узора, взятый в сочетании с другим цветами, не должен «выпячиваться» или пропадать, должно создаваться целостное впечатление от работы.
Ну и что? А как это сделать?!
Скажите, дорогие, ну откуда все это берется?:
Цвет в храме – в иконе, во фресковой живописи, в мозаике, в вышивке - не терпит полутонов... Церковные мастера стремятся использовать ровный, плотный, насыщенный и чистый цвет – заключая в этом смысл Совершенного Божественного мира.
В орнаментальной вышивке церковных одежд, как правило, используют не более трех гармонично сочетающихся самостоятельных цветов. Но лишь один цвет является «базовым» - это всегда цвет фона, он же – цвет данного Праздника Церкви. Второй цвет – подчиняется «базовому», третий же занимает меньшую площадь всего рисунка. Соединение в орнаментальном рисунке четырех и более цветов рискованно, требует особого художественного чутья, поскольку рисунок может «распасться» на фрагменты.
Если говорить о цветовых сочетаниях, о комбинации цветов, то вышивальщица должна знать, что гармоничными можно назвать такие сочетания, в которых цвета усиливают и дополняют друг друга, а их количественное соотношение сбалансировано и уравновешенно.
Главное в подборе тональных оттенков – насыщенность цвета, степень яркости – все церковные цвета не должны содержать даже «примеси» серого цвета.
Откуда все это берется???
Ради Бога, Лариса, не обижайтесь только. Вы просто герой что смогли вынести на обсуждение свой текст. Но поймите, чтобы учить, нужно очень много знать, понимать и уметь объяснить. А может, я не права, что думают другие?
Почему-то плохо
Почему-то плохо и с искажением передались цвета в цветовом круге. Попробую сосканировать картинку в другом формате и прислать на неделе.
Я не герой, просто: на то и нужен сайт, чтобы иметь счастливую возможность обмениваться, обсуждать, общаться.
А как Вы, дорогие сестры, понимаете цветовую гармонию , как самостоятельно составляете рисунок, какими принципами соотношения цветов руководствуетесь???
Напишите. Буду ждать. Спаси, Господь!
Здравствуй,
Здравствуй, Лариса. У меня тоже не открылись файлы, к сожалению. Нам проблему с цветом помогает решить иконописец. Правда перед тем как начать с ним работать я ему предоставила всю имеющуюся у меня информацию по шитью: журналы "Убрус", диски с фотографиями и собственно сам сайт ему тоже доступен.
После этого он сделал прорись фигуры Богородицы, текст и орнамент на кайму. Долго не моги подобрать нужный тон туники. Я покупала ткань, а он ее отвергал, спокойно мне объясняя - "Ты же видишь,
что это - не то?" На третий раз только сошлись во мнениях. Сама теперь не рискую "играть со цветом" и тем более не пытаюсь сделать прорись. Все таки каждому свое. Нужно разделение труда, но при очень тесном контакте и взаимных обсуждениях. Помоги тебе, Господи. Лия.