Как понять, сильна ли вера?
Я родилась и росла во времена, когда церковь была отделена от повседневной жизни, а зачастую и запрещена. К вере шла сама, долго и тяжело, через преграды и сомнения, в уже зрелом возрасте. Наверно, и сейчас для меня вера и церковь не являются тем, чем они должны быть для истинного христианина. Для меня это, в первую очередь, - ТРАДИЦИЯ, многовековая, священная, вызывающая трепет и восхищение. Я часами могла бы стоять перед какой-нибудь иконой, представляя себе, кем был человек, изображенный на ней, как жил, о чем мечтал, из-за чего страдал... Любоваться кистью мастера, или точностью руки мастерицы... Я преклоняюсь перед людьми (ЛЮДЬМИ!), которые шли за веру на страдания и смерть. Я падаю на колени перед Божьей Матерью (ЖЕНЩИНОЙ!), которая выносила, родила и вырастила ребенка, заранее зная, какая мучительная кончина ему предначертана. Как могло вынести такое сердце матери? Какую силу и веру должно было оно иметь в себе! И каждый раз я себя спрашиваю: а я так бы смогла?
Ох, как много во мне сомнений! Может, мои мысли кощунственны? Может, истинный христианин не имеет права на такие сомнения, на такие мысли? Имею ли я право заниматься вышивкой вещей церковного обихода, видя в них не столь символы веры, сколь символы традиции и красоты? Символы ПРЕКРАСНОГО?
Нет, церковная вышивка не является для меня просто рукоделием, иначе я вышивала бы салфеточки и была бы счастлива. Есть неодолимая потребность шить именно церковное. С одной стороны, я чувствую себя не вполне готовой к этому, с другой, потребность такова, что я просто не нахожу себе места.
Может, стоило эти свои "излияния" высказать лично священнику. Но ведь священник - тоже человек, его мнение может быть субьективным. А здесь "живут" люди, которые занимаются как раз тем, что меня привлекает. Не знаю, чего я жду: совета, поддержки, разъяснения... Может, просто вашего мнения...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Попробуйте
Да священник -
Людмила, мне
Спасибо всем за
Спасибо всем за ответы! Если я правильно поняла, то надо пробовать себя в церковной вышивке. Раз пришла эта потребность на душу, значит, так хотел Бог.
Мария Евгеньевна, хочу Вам поведать маленькую историю. В нашем приходе новый священник. С первых же дней показал себя как справедливый, смиренный пастырь. Но если бы Вы знали, каким был предыдущий! Сколько зла, несправедливости и лжи принес он в жизнь прихожан. Разве можно сказать, что на это наставил его Бог? Как я могу идти исповедываться к такому священнику? В храме он говорит такие правильные, красивые слова, а выйдя за порог мошенничает и обманывает. В течение последних двух с половиной лет я только пару раз была на исповеди, когда случайно принимал ее другой священник. Я почти не была в церкви, и это при том, что как раз в это время начала обретать, наконец, душевный покой. Многие прихожане перестали посещать церковь. Сейчас потихоньку все налаживается, но скольких сил и терпения стоит это новому священнику! Можно, конечно, сказать, что это испытание для него и кара для прихожан. Но... опять сомнения.
Darakw!Хочу
Darakw!Хочу сказать Вам как я читала в православной литературе: Вы приходите не к конкретному священнику, Вы приходите к Самому Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу.Конечно, не очень приятно, когда священник лицемерит, но надо от этого постараться отключиться, ведь надо прийти молиться Богу, а не батюшке, на исповеди стоять не перед батюшкой, а перед Самим Господом и думать надо, что сказать о своих грехах Богу, а не священнику.Тогда возможно будет легче ходить в Храм, даже если мало устраивает клир и думать об этом надо меньше всего - это тоже наверное искушение.Я к вере пришла тоже не с младенческих ногтей, к сожалению, а в возрасте около сорока лет и мне тоже было ох, как не просто.Нас с маленькой дочерью бывало просто выживали из Храма.Но это ведь люди, они окружают нас не просто так, а по произволению Божию - значит так и надо, на то воля Божия.Если так смотреть на вещи, так все покажется вполне правильным, чай не ангелы мы все, а грешники.А по поводу церковного шитья, меня вот тоже сильно грызут сомнения - могу ли я тоже шить для Церкви, очень хочется, также как и Вам, а сомнения не пускают.
Nattix, для того,
Nattix, для того, чтобы открыть свою душу Богу, в церковь идти вовсе не обязательно. Дома перед иконой, глядя в глаза Божьей Матери, я гораздо к Богу ближе, чем стоя перед лицемером-священником, окруженная галдящими, не глядя на службу, бабульками, которые только и знают, что "обкаркивать" всех и каждого. Та не в таком платке, а у того бумажка из кармана торчит, а вот ту с тем-то тогда-то видели... При этом самим даже в голову не приходит, где они на самом-то деле находятся. Как можно от такого отрешиться? Я не могу остаться один на один с Богом, когда вокруг "птичий двор". Если пастырь не считает себя обязанным придерживаться определенных правил, то и овечки идут вслед за ним.
Опять же повторю, я не имею ввиду церковь вообще, я говорила о конкретном случае.
Мне кажется, что сомнения сами по себе - явление вполне нормальное. Ни в чем не сомневается только дурак, потому что ни над чем не задумывается. Важно через эти сомнения прийти к правде. Разве Господь не сомневался, когда ступил на свой Путь? Ведь и его мучили сомнения, об этом прямо в Библии сказано. Или я не права?
О нет, Господь
Для DarakwВы же
Для Darakw
Вы же сами написали: "...В нашем приходе новый священник. С первых же дней показал себя как справедливый, смиренный пастырь. .. Сейчас потихоньку все налаживается, но скольких сил и терпения стоит это новому священнику!"
Ну и слава Богу, чего старое-то вспоминать? Без Церкви спастись невозможно.
Мария
Мария Евгеньевна, это не так ужасно, как может показаться. Ведь Господь видит наши души, знает наши мысли, читает в наших сердцах. Разве "телефонное сообщение" через священника лучше прямого духовного контакта с Вышним? Я десять раз в день скажу: "Прости меня, Господи, грешна я!" И надеюсь, что он меня слышит. Он видит мое раскаяние, чувствует мою боль. Священник говорит слова, которые должен говорить. Как бы мне не было больно или радостно, он все равно скажет то же самое. У него столько таких нас, кающихся! А он ведь только человек, со своими проблемами. Исповедь - это признание своей грешности, своих ошибок и раскаяние в них. Для этого вовсе не обязательно присутствие третьего. Есть кающийся и есть Господь, зачем еще кто-то? Ведь я лучше кого бы то ни было знаю свои недостатки. А Бог лучше за кого бы то ни было может узрить всю их глубину и познать глубину моего раскаяния.
Может, такие мои мысли как раз и появились от того, что видела я много несправедливого со стороны священников. Но знала и таких, перед которыми на колени стать хотелось. К таким на исповедь шла бы без колебаний.
Господь
Я думаю,что
Grach, абсолютно
Людмила,конечно
Спасибо всем за
поверьте, и
Женщины хотят
Не волнуйтесь,
Нет, Татьяна и
Спасибо,у нас
Валентина,а
Нет, Татьяна, не
Валентина,кажды
Мария
Простите,
pev4ayaValentina, я ни в
Я поняла вас,
В храм мы
В храм мы ходим к Церкви - собранию Божию, глава которого Сам Христос. Если отделять себя от стоящих в храме людей, "отвлекаться", то не зачем в храм и ходить. Храм - это место общей молитвы, посторения взаимоотношений не только с Богом, но и с Его чадами. Жертвы храму - плоды наших усилий и забот, - это жертва и церковному собранию так же.
Невозможно отделить Церковь от Христа.
Вот небольшая, но очень конкретная статья по обсуждаемой теме.
http://www.pravoslavie.ru/sm2/031226143901
Людмила Darakw, вышивайте, сомневайтесь, разрешайте ваши сомнения, молитесь. Без сомнений, я думаю, людей не бывает.
Ну,что я могу
Однажды где-то
Однажды где-то прочла эти строки... Автора не знаю :((
Одни пред самым аналоем стоят почти парадным строем,
И свечи держат, как стаканы, и лица их непокаянны.
Другой, за сотни верст от храма живет в селе "Большая яма",
Поднимет очи к небесам - и Бог к нему приходит Сам...
Эх, конечно не
У меня такое
У меня такое ощущение, что мы вообще о разном.
Таня, что такое по-вашему Церковь?
Согласна -
Согласна - приступать к Таинствам следует не столько "по настроению", сколько сообразуясь с внутренней дисциплиной. Должен же быть духовный ритм.
"Не я живу, но живет во мне Христос" - это про ответственность любого христианина за самого себя, как части Тела Христова.
Однако, речь, как мне кажется шла скорее о трудности принять шумящих в храме прихожан за часть того же церковного организма.
Или я опять что-то неправильно поняла?
Желание в нашей
Эта трудность и
Natali - очень
Ох, как все это
Если хотите,
Сестры,попробую
Людмила в одном
Я сама стою у
Спасибо
Милые сестры!
Я буду писать о себе, о том, как было и есть у меня. Для начала скажу, что по-своему все вы правы, в той или иной степени, просто все находятся на разных путях и стадиях на дороге к Богу. И все же, мне ближе воззрения Марии Евгеньевны и певчей Валентины. Без Церкви, без ее танств, спасение невозможно. Дома, перед иконами - это прекрасно и необходимо, но предстояние в храме, особенно за Литургией, общая соборная молитва - это несравненно выше и сильнее. Опять же пишу про себя. Если мне храме мешают посторонние шумы, суетящиеся люди, разговоры за свечным ящиком, если я вместо того, чтобы сосредоточиться на молитве, рассматриваю шарфики на прихожанах и проч. - то виновая в этом я, и никто другой. Значит, я плохо молюсь, не могу сосредоточиться на службе, значит, я пришла в храм, чтобы "отстоять" службу. Винить не кого. Когда ты с Господом в сердце - тебе никто и ничто не помешает. Вспоните новомучениеов, они могли сохранять молитву в тюрьмах и ссылках, то есть в постине нечеловеческих условиях. А мне мешают какие-то шорохи... Если меня раздражают люди, которые задевают меня, или отвекают, значит я не имею ни любви, ни сочуствия, ни сострадания к ним. Поверьте, если начинаешь обвинять себя (а так ведь всегда и надо делать!), то начнешь понемногу относиться иначе к этим, в сущности, мелочам.
Насчет батюшек. Они ведь тоже люди из плоти и крови. Только им намного труднее, чем нам - и враг их сильнее борет, и на виду они у всех, и подумайте только, как им тяжело!Мой сын, когда был маленький и учился в православной гимназии, говорил: "я бы стал батюшкой, но как подумаю, что надо выслушивать исповедь? Нет, ни за что!" Представляете, его больше все страшила именно это сторона служения?! И, наверное, он был прав. Батюшек страйтесь не осуждать. Как и всех людей, впрочем.
Часами стоять и рассматривать икону, думать о том, как жил этот человек и смогла бы я? А вот этого вообще не пойму. А зачем? Не надо примерять на себя чужую жизнь, надостараться в нашей простой, обыденной жизни, стараться просто стать ихристианином, вот и все. Мой батюшка говорит, что это мечтательность. И от нее советует избавляться. Я знаю людей, которые пытались подражать чуть ли не египетским монахам, и как это плачевно кончилось. А вот смириться в семье, на работе, в храме, наконец, жить по заповедям - вот это и будет христианство.
"Как понять, сильна ли вера?" Вопрос этой темы. Не знаю, может ли кто ответить - моя вера сильна. Я всегда даже исповедь начинаю с того, что моя вера слаба. На самом деле в моей жизни я встречала трех человек, про которых могда бы сказать, что их вера сильна. Причем сами они, наверное, так не считают. И это правильно.
Сейчас пост, время благоприятное, и чувство покаяния и самоукорения должны быть особенно сильны. А через них придет и все остальное. Если искренне стремиться к Господу, он обязательно привет к себе человека той узкой тропой, которая уготована именно ему.
Простите мне мое убогое размышление. Просто очень хочется, чтобы все люди обрели в храме место, им уготованное.
Чистила свою
Чистила свою папку и "случайно" наткнулась на эту статью. Почитайте.
http://orthodoxkuban.com.ru/forum/kb.php?mode=article&k=29&page_num=1&start=0&print=true
Таннечка,
Татьяна,
Церковная
Церковная молитва очень много значит, "где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них", некоторые священники, я заметила, благодарят прихожан после службы за молитву, и я, думаю, неслучайно, наверное, священник ощущает это. Для того, чтобы научиться молиться, нужно именно в храм ходить, об этом говорит святоотеческое наследие.
И