Покровец «Распятие с предстоящими»

DSCN1514

Начало 16 века. Шелк, золотные нити, жемчуг, шитье.

DSCN1517 DSCN1520 DSCN1522 DSCN1523 DSCN1521

DSCN1524 DSCN1525 DSCN1527 DSCN1528 DSCN1529

Изображение пользователя 0льга.

Потрясающая

Потрясающая работа! Постараюсь сделать подобный.

Изображение пользователя Jelena.

А что будет

А что будет изображено на других частях комплекта?
Изображение пользователя 0льга.

Обычные

Обычные покровцы с Херувимами, Богомладенцем и Богородицей.

Изображение пользователя alena.

Здравствуйте!

Здравствуйте! Мне тоже очень интересна эта тема. Ольга, Вы имеете ввиду Богоматерь Знамение в окружении херувимов? А что на воздухе?
Изображение пользователя 0льга.

А на воздухе

А на воздухе будет то-же изображение что и на старинном образце: Распятие в круге и ангелы вокруг... Но это не скоро, тк сейчас делаю хоругви с 4 вышитыми иконами и тропарями, а это надолго.

Изображение пользователя Н а т а л ь я.

Оля, меня

Оля, меня батюшка благословил вышить покровцы белые. Но мой опыт церковной вышивки - плащаница "Положение во гроб" и икона Царицы Тамары. И все. Покровцы еще ни разу не делала. Наверняка здесь, как и во всем прочем, есть свои особенности. Не подскажете, где можно найти описание? Я попыталась сделать "черновик" из остатков ткани - так лепестки как пропеллер вертолета торчат!Плач Буду благодарна всем, кто откликнется. Хочется сделать к Рождеству. Спаси Господи!

Изображение пользователя 0льга.

Покровцы я

Покровцы я делала один раз, Богородичные, из голубого тонкого шелка, а подкладка была х/б голубая, тоже довольно тонкая, и покровец хорошо лежал. Только с тонкой тканью сложно , могут сборки пойти, надо запялить хорошо.  Батюшка, я думаю, указал вам желаемый размер. Так что дерзайте и все получится с Божьей помощью!!! Улыбка   Если будет возможность размещайте эскизы и готовые изделия, очень интересно смотреть что делают, сам учишься на этом.
Изображение пользователя Татьяна.

Наталья, в

Наталья, в последнем номере журнала Убрус очень подробно и хорошо изложена технология сборки покровцов! Спаси их Господи, без них я бы не собрала свой первый (и пока единственный) литургический комплект. Посмотреть можно в моем фотоальбоме на старом форуме.

http://ubrus.spb.ru/old/tatiana.htm

Кстати, Роман, скоро ли выйдет новый номер журнала?Сюрприз

Наталья, Ольга, если можно, покажите еще что-нибудь из ваших вышивок! Ольга, помощи Божией Вам в такой большой работе!

Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое

Изображение пользователя Н а т а л ь я.

Ой, как здорово

Ой, как здорово у Вас получилось!Слава Богу! Попробую через сайт заказать "Убрус". А насчет фото... У меня есть, но, к сож., не самые удачные, ибо фотографировала в спешке.Я ведь НИКОГДА церковной вышивкой не занималась, мой опыт был ограничен технологией "крестиков" и тамбурных швов в школе-страшно сказать!-36 лет тому...А тут благословение... Не знала, с какой стороны подступиться Плач На некоторое время своей жизни оказалась в Петербурге, "случайно" (!Улыбка) зашла в мастерскую на Оптином,до этого только слышала о такой!И там Елена мне, совершенно незнакомому человеку, дала прорись плащаницы - она опять-таки случайно Wink оказалась нужного размера!- некоторые ниточки и клеевую паутинку. Поскольку все уходили в отпуск и было страшно некогда в последний перед ним день, мне успели сказать, что нужно вышивать сканью и швом "враскол" (а я и понятия не имела, что это), а рисунок переводить с помощью миколента. Это я успела записать. И - о чудо!-следующая "случайность":помогли с миколентом в Русском музее и поехала я вышивать в глухую деревню, где ни книг, ни спросить, ни интернет посмотреть (да я и про сайт не знала!), в общем... Батюшка молился и я потихоньку, с Божией помощью, начала незнакомое дело. Правда, батюшка попросил сделать некоторые изменения: на моей работе нет фигуры Острогожского святого (и это понятно),Иоанна Богослова (не нашли подтверждения, что он был при сем) и вместо кадильницы - её не было на прориси- вышила чашу. Не скрою,был такой момент, что расплакалась,предполагая, какой на самом деле должна быть плащаница. Через год закончила. Не буду описывать детально этапы работы - это полная чудес и открытий история, а я и так уже целую повесть написалаEmbarassed Завтра принесу из дома фото и попробую отправить, вдруг получится! Спаси Вас Господи за терпение, с которым прочитали мой опус...

Изображение пользователя 0льга.

Потрясающая

Потрясающая история!!! Очень ждем фотографий!

Изображение пользователя Татьяна.

Да уж,

Да уж, Наташенька, теперь не оставь нас в неведении! Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...Улыбка

Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Сестры,

Сестры, возвращаясь к теме, заметили ли Вы, что на этой работе хорошо видно как выполнены крапинки : это фактически крестики, но вышиты не "крест на крест", а швом "в раскол" четырьмя стежками. Еще один пример, как последоватольно и цельно работали прежде ! Хотя лики вышиты просто и не очень виртуозно (мне больше нравится "по форме").
Изображение пользователя 0льга.

Мне кажется

Мне кажется многое зависит от изобретательности мастерицы, так как в прикреп вышивать гораздо труднее каждый кружочек , его решили упростить. Может я ошибаюсь. Но результат ничуть не хуже прикрепов, мне тоже нравится. 

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Желание "все

Желание "все упрощать" характерно только для 20 века и актуально сегодня, а в Средние века сложные архитектурные формы диктовались освященной традицией, глубокими богословскими размышлениями. Нет никаких оснований церковную вышивку рассматривать в отрыве от цельной богослужебной симфонии, искать какие-то другие побудительные мотивы в работе вышивальщиц.

Думаю, что "крапинки" - это знак Божией благодати, которой наполнены ангелы и святые, изображенные на пеленах. Тема каплей небесной благодати известна с архаических времен, присутствует в храмах всех религий, излюбленный мотив христианского искусства. И вот : на пелене "Праздники и святые" Софьи Палеолог мы видим и по форме своей настоящие капельки, вышиты они золотом, символика которого отвечает этому смыслу, и красным цветом "огненной небесной стихии" (см. у А.Н.Овчинникова).

А на этом покровце вышивальщица хотела подчеркнуть именно мотив креста, опять-таки, изобразила его именно красным цветом. А "крест на крест" вышивать не стала, так как в шелке такие стежки будут иметь разный оттенок, "погасят" друг друга.

Упрощать - это лень, и большой грех.

Hosted by uCoz