МДА. Иконописная школа. Отделение лицевого шитья

DSCN2761.jpg
 Закладка в келейное Евангелие «Горчичное зерно». Бирюкова М. В. 1997 г.

DSCN2763.jpg
 Закладка в келейное Евангелие «Безмолвие». Бирюкова М. В. 1999 г.

DSCN2765.jpg
 Закладка в Евангелие «Св. блаж. Ксения». Авторская копия. Бирюкова М. В. 2006 г.

DSCN2767.jpg
 Закладка в Евангелие «Спас Нерукотворный». Егорова М. М., стажер мастерской лицевого шитья МДА. 2006 г.

DSCN2772.jpg

Изображение пользователя Lenlena.

Мне очень

Мне очень нравятся работы МДА

Делют ли в

Делют ли в вышивальной мастеркой при МДА более монументальные работы чем закладочки? Если делают, то не могли бы вы что-нибудь показать?
Изображение пользователя о. Дионисий.

Конечно

Конечно делают!!! Только мимо меня прошли несколько индитий, пелен на раку Преподобного Сергия, комплектов покровцов и много-много другого. А закладочки это так,  баловство.
Изображение пользователя Jelena.

Вы, отче, что-то

Вы, отче, что-то путаете. Речь идет о мастерской лицевого шитья при Иконописной школе МДА. Руководитель - Марина Бирюкова. Самая значительная работа этой действительно замечательной мастерской - покров на раку преп. Сергия. Должен быть в материалах конференции 2005 г. на старом сайте. Есть там фото и других работ.

http://ubrus.spb.ru/old/album45-page=4.htm 

Изображение пользователя о. Дионисий.

Абсолютно

Абсолютно ничего не путаю. Из-под руководства Марины вышли и покров, и индитии, и покровцы.
Изображение пользователя МаринаШведова.

На мой взгляд

На мой взгляд иконы Марины Бирюковой если не лучшие,то одни из самых лучших.Такие русские,спокойные.
Изображение пользователя Jelena.

Как же так... Мы

Нахмуренность Как же так... Мы об этом ничего не знаем. Хотя всё время общаемся. А индитии и покровцы - это када было?
Изображение пользователя marinamarskaya.

Про индитию и покровцы :)

Шьем мы действительно очень не торопливо.

Индитию (антипендиум -  главную часть индитии) ,единственную пока за все время существования мастерской, мы таки сшили к 2008 году. Она вместе со всеми вышивками- экспонатами передвижной выставки  пропутешествовала из Польских Супрасли и Гнезно, в Минск, побывала в Санкт -Петербурге, и вернулась в Сергиев Посад.Вот фотография мальчика на её фоне с открытия выставки в Минске

http://news.sobor.by/images/20...

В то время, когда на форуме велась эта беседа, мы уже работали над нейSmile.

А с покравцов, вернее с покровца, все начиналось. Первой дипломной работой нашей мастерской был именно покровец на чашу "Знамение Божией Матери ". Он , к сожалению остался в одиночестве. Под второй, парный к нему покровец давно  есть прорись, но нет пока возможности его шить.Первый покровец шился с 1996 по 1999 год:

http://www.ubrus.ru/node/3943

http://www.ubrus.ru/node/3944

http://www.ubrus.ru/node/3945

http://www.ubrus.ru/node/3946

Кстати, покровцы богослужебные синие, украшенные жемчужным орнаментом были подарены нами в один из женских монастырей Санкт -Петербурга в 2005 году.

С некоторыми другими нашими работами можно познакомится вот на этой страничке сайта:

http://www.ubrus.ru/node/3913

 

Изображение пользователя Татьяна.

Марина, давно

Марина, давно хочу спросить: как у вас сложились вот эти цветные разводы (не знаю, как их назвать правильно) на кайме? Это ваша идея или что-то подобное есть на старинных вещах? Как они мне нравятся - невозможно!!!!

У меня вообще такие ассоциации - в круге - день, свет, облачка; за контуром - ночь и звезды, а на кайме северное сияние!!!! Или радуга! Восторг!!! Не налюбоваться.

Изображение пользователя marinamarskaya.

Танечка,

Танечка, большое спасибо за  коментарий и вопрос.

Прорись средника для покровца была выполнена иконописцем Косяниным Андреем. Кайму же, он оставил на мое творческое усмотрение. И это была очень интересная, ответственная (в виду оказанного доверия), и, как оказалось, не простая задача. 

Пересмотрела множество альбомов с древнерусским шитьем, сходила в Ризницу Сергиево-Посадского музея, и пришла к выводу - копировать какой-то существующий орнамет  ( как советовали мне другие иконописцы) будет совершенно неверным решением. Так вопрос с орнаментом в древности не решался. На каждой древней вышивке совершенно свой уникальный орнамент! При том, что  существуют несомненные закономерности построения и применения орнаментов в древнем шитье.

Этому вопросу посвящает свои работы  великолепный исследователь и знаток древнерусского шитья Татьяна Николаевна Манушина. 

На основании прочитанного и увиденного  появился сначала эскиз, а затем и сам орнамент. Очень  поддержал меня тогда в решимости воплотить эскиз батюшка отец Лука.

 

Изображение пользователя Татьяна.

Спасибо,

Спасибо, Мариночка! И сияние - воссияло!!!! Поучился уникальный орнамент! (который так и хочется скопировать...).

 

Hosted by uCoz