Пелена на аналой

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Первый эскиз пелены. Задумано : нити золотные вприкреп, канитель, шелк, стразы. Рисунок старинный (16 век), немного переделан. Жду замечаний.

Пелена
Изображение пользователя svetfotinia.

Мне рисунок

Мне рисунок понравился, и я его сразу сохранила в папочку не оглядываясь на будущие ответы.

Мне почему-то рисунок напоминает орнамент на рушниках,где два начала:женское (бутон) и мужское (цветок). 

Светлана

Изображение пользователя Т а т ь я н а.

на рушник

на рушник совсем не похоже! Очень красивый стильный рисунок! Людмила, замечаний нетSmile , только восхищения!!

Изображение пользователя 0льга.

Да, и мне

Да, и мне нравится, особенно то что он весь не симметричный

Мне орнамент

Мне орнамент напомнил росписи в Покровском соборе (Храме Василия Блаженного) - очень по-русски. И необычно... Красиво!

Только мне кажется, что нужно немного "утяжелить" нижний цветочный орнамент по отношению к размеру Креста. Утяжелить цветом или объёмом.

Изображение пользователя Radi.

И мне очеь

И мне очень нравится идея, красивое сочетание цветов!

Но крест мне кажется из-за кубиков мелких раздроблен-нецелен, а ветви некоторые слишком пустые. Представьте вживую такое растение-длинные стебли-почти ни одного листочка, лишь кое-где загогулечки редкие и цветы достаточно большие на концах ветвей...Ну и сам крест зависает, я бы его как-то логично поддержала из горшка нижнего что-ли. В общем, согласна с Любашей, орнамент цветочный надо утежелять или крест делать уже.

Помоги Господи, Людочка!

Елена

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Орнамент

Орнамент действительно архитектурный, не помню, откуда (давно в свой архив положила) - может быть и из храма Василия Блаженного.

Насчет утяжеления низа - согласна, может быть канителью этого добиться? Побольше ее использовать, чтобы цветы были "весомые", а крест думала сделать именно прозрачным для фона, только обвести его по контуру.

Опускать крест  вниз не хочется, так как это нарушит красивый рисунок. Мне самой полноценную замену этой композиции не осилить. Восхищаюсь смыслом : ведь там изображены все стадии развития цветка и плода. Надо еще долго рассматривать, чтобы понять закономерность этой живой симметрии, чтобы цветы правильно биологически вышить - ведь там все изображения научно точные, как бы даны в разрезе.

Лена, думаю, что потому и ветви длинные и пустые, так как это не рисунок с натура, а как бы научная схема. Два цветка наверху мною пририсованы, насколько по идее верно, еще не известно, я-то исходила из чисто художественного вида.

Цвет фона -белый или желтый (есть в наличии).

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Светлана, Вашу

Светлана, Вашу мысль только сейчас увидела : может быть в центре нарисованы тычинки и красное пятнышко пыльцы ? Это красное пятнышко нарисовано отдельно, никак не связано с самим цветком.

Вот и задумалась,  годится ли такой научный трактат для церковной вышивки ?

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Вот что

Вот что подумала : семя - это Слово Божие, ваза - душа, а цветы - различные плоды духовные.

Изображение пользователя Мария_Qлыбина.

Какое

Какое утяжеление низа?..

Процветшая часть уже сейчас гораздо более детализирована, чем крест. Доминирование креста достигается за счет обширного пустого пространства вокруг него. Сам же крест, пожалуй, даже слишком ажурен для такой пышной растительности внизу, ему не хватает цвета и массы контура (может быть алый шнур внутри золотого контура?), сейчас крест выглатит, как цепочка крупных камней. Первым обращает на себя внимание "клубень" в оснавании процветения.

Относительно рисунка растений. Хочется сделать симметричным все, что таковым предполагается. Я имею в виду, что спирали, стеблей, переплетающиеся побеги, сейчас выглядят небрежно нарисованными. Если "несущая конструкция" будет проработана тщательно, сделанна с точной симметрией, тогда и задуманные несимметричные детали (разнообразные цветы и побеги непостредственно под крестом) будут выглядеть эффектно. Чередуясь, симметрия и разнообразие будут подчеркивать свойства и красоту друг друга.

Пропорции рисунка мне нравятся, крест красиво "выплескивается" из зелени.

Пожалуй, будет хорошо, если цветы "отлипнут" от линий побегов.

Изображение пользователя Ольга.

Красота.

Красота.

Утяжеление, то

Утяжеление, то есть хочется может быть сделать линии веток-завитушек двойными. "Жидковат" низ.

Изображение пользователя 0льга.

Согласна с

Согласна с Машей - низ и так уже достаточно тяжел, в меру, зачем кашу из него делать? и да, интересен вариант если цветки отделить от стеблей.

А вообще  все на редкость гармонично.

Изображение пользователя Radi.

Как это

Как это "отделить" Оля?

Елена

Изображение пользователя 0льга.

ну оставить

ну оставить расстояние небольшое между цветком и веткой на которой он растет

Встречный

Встречный вопрос - а зачем цветки отделять? Ещё большая "каша".

Изображение пользователя Мария_Qлыбина.

Agapya

Agapya пишет:
Встречный вопрос - а зачем цветки отделять? Ещё большая "каша".

Спираль побега имеет внутреннее пространство в которое вписан цветок. В данном случае "отделить от побега", означает разместить цветок так, чтобы он вольготно себя чувствовал в этом пространсве, не прилипал к этой спирали. Не имелось в виду оторвать его от цветоножки и подвесить в воздухе.

Щас картинку нарисую пояснительную.

Понятно. А

Понятно. А теперь я ещё раз посмотрела эскиз и пишу для Людмилы. Мне кажется, что по размеру ветка (низ) и Крест (верх) одинаковые по массе. Или низ чуть увеличить или верх чуть уменьшить.

Изображение пользователя Мария_Qлыбина.

Что имелось в виду под "отделить от побега"

Пелена02Пелена02Пелена01Пелена01

Изображение пользователя Т а т ь я н а.

№2, где цветок

№2, где цветок вниз  развернут даже мощнее смотрится. Тогда и вторую сторону тоже так завивать надо

 

Изображение пользователя Мария_Qлыбина.

Т а т ь я н а

Т а т ь я н а пишет:

№2, где цветок вниз  развернут даже мощнее смотрится. Тогда и вторую сторону тоже так завивать надо

 

 Про симметрию - см. выше.

Изображение пользователя Radi.

А я люблю

А я люблю симметрию... Спасибо, Мария!

Елена

Людмила, а где

Людмила, а где будут использоваться стразы? В Кресте? И чем будет вышит контур Креста и ветки у растительного орнамента?

Изображение пользователя Jelena.

На мой взгляд,

На мой взгляд, соединены 2 совершенно разностильных рисунка. Т. е. не соединены, а просто приставлены один к другому. Крест домонгольских времен и травный орнамент в стиле 17 века.

Согласна с Любой, кажется, что 2 равновеликие массы. Хотя на самом деле нижняя часть чуть меньше ,но зрительно - одинаковые.

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Спасибо

Спасибо большое за все замечания, и Марии за ценные идеи. Учту и покажу.

Люба, стебли я думаю вышивать золотом в прикреп, а стразы - и на кресте, и на цветах. У нас камней доступных по цене никаких нет.

Рисунки действительно приставлены, сознательно, чтобы крест был большой, но прозрачный. Массивный крест как-то не хочется здесь видеть.

Изображение пользователя Мария_Qлыбина.

LudmilaKleshnina пишет:

LudmilaKleshnina пишет:

Спасибо большое за все замечания, и Марии за ценные идеи. Учту и покажу.

Люба, стебли я думаю вышивать золотом в прикреп, а стразы - и на кресте, и на цветах. У нас камней доступных по цене никаких нет.

Рисунки действительно приставлены, сознательно, чтобы крест был большой, но прозрачный. Массивный крест как-то не хочется здесь видеть.

 Может крест более концентрированный? Меньше и плотнее?

Изображение пользователя Van.

А я бы убрал

А я бы убрал вазу из которой вся растительность прорастает, она то и делает тяжёлым весь низ. И было бы прекрасно, если бы из креста все это проростала, и символика тут будет, (ссмотрите http://www.ubrus.ru/blog/4?pag... ) ведь это означает, что от орудия смерти исходит жизнь, от смерти Христа обретаем Вечность.
Бог в помощь

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Нет, оставлю

Нет, оставлю как есть, немного уравновесив цветочную композицию. Мистический орнамент : как только сдвигаешь ветви или разворачиваешь цветы и плоды, нарушается гармония и целостность композиции.

А ваза в данном случае - это душа, которая плодоносит от семени Слова Божиего. Именно тяжелого низа и хотела добиться, так как крест больше, но легче. После небольших уточнений добилась пропорции 8:7. И тут Господь послал информацию о Св. Софии Константинопольской, при строительстве которой особый теологический смысл имели числа 7 и 8. Седьмовосьмерица имела важное значение в храмовом сознании византийцев. "... день Воскресения в семидневной неделе стоял одновременно у начала и в конце, он был седьмым днем субботней недели и в то же самое время первым и восьмым днем  христианской недели, днем Воскресения Христова."

Читаю книгу "Храм земной и небесный", Прогресс-традиция, Москва 2004. - сборник статей о храмовых традициях.

Изображение пользователя Van.

Помоги Вам

Помоги Вам Бог!!!

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Вот еще одна

Вот еще одна возможная трактовка этого орнамента :

"Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы при последнем издыхании, то уже не погибнет. Семя сие возрастет и плод принесет - спасение вечное."

святитель Феофан Затворник,  из писем о духовной жизни.

Hosted by uCoz