«Самый ранний памятник коллекции относится к началу столетия. Это плащаница "Положение во гроб", получившая название "голубой" по цвету своего фона. Золотыми и серебряными нитями на ней шита евангельская сцена оплакивания Христа, иконографический тип которой повторяет древний византийский извод. Весь композиционный и художественный строй ее подчинен передаче внутреннего состояния персонажей, проникнутых чувством глубокого горя. Его выразительность, как и в лучших произведениях иконописи этого времени, достигнута мастерским рисунком, тонко переданным вышивальщицами благодаря великолепному владению техникой золотного шитья и использованию монохромной цветовой гаммы. Плащаница интересна и своими декоративными качествами, несмотря на утрату древнего фона - темно-синей итальянской камки. Золотые зведы и кресты, символизирующие небесную сферу, словно золотой орнамент заполняют пространство вокруг центральной композиции, подчеркивая особую драгоценность всего произведения» (Балдин В. И., Манушина Т. Н. Троице-Сергиева лавра. Архитектурный ансамбль и художественные коллекции древнерусского искусства XIV–XVII вв. М., 1996. С. 343).
Подробности
Цитата
шитья и использованию монохромной цветовой гаммы. Плащаница интересна и своими декоративными качествами, несмотря на утрату древнего фона - темно-синей итальянской камки. Золотые зведы и кресты, символизирующие небесную сферу, словно золотой орнамент заполняют пространство вокруг центральной композиции, подчеркивая особую драгоценность всего произведения» (Балдин В. И., Манушина Т. Н. Троице-Сергиева лавра. Архитектурный ансамбль и художественные коллекции древнерусского искусства XIV–XVII вв. М., 1996. С. 343).
а вы не
Личное шито