Отличие Серафимов от Херувимов
Наталья С. 28 сентября, 2008 - 14:11.
Серафимы обычно имеют подкрылки красные, Херувимы - синие, голубые. Остальных ангелов шьют обычно так: верхнее крыло - золото, подкрылки - серебро.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А у меня вот
А у меня вот все в голове тропать Вел. Субботы "Да молчит всякая плоть человеча...многоочитые Херувимы, и шестокрылатии Серафими лица закрывающия"...Получается, что это все Серафимы, кот. мы вышиваем.
Спаси
Спаси Господи!
А я думала- число крыльев разнится. Да и как же жемчугом многие очи вышить?
Есть две версии
Есть две версии - по цвету (херувимы синие или голубые, серафимы красные - огненные), или по числу крыльев, 4 или 6.
Елена Юрьевна,
Елена Юрьевна, а как насчет лика?
есть ангелы с 6 крельями с ликами с нимбом, волосами, есть
просто лик в четырехугольнике. Почему эти различия?
Цитата: "Остальных ангелов шьют обычно так: верхнее крыло - золото, подкрылки - серебро."
На одном из фото плащаницы в моем фотоальбоме подкрылышки белые, выглядят одинаково-надписи - Херувимы и Серафимы, а что значит-остальные ангелы, аллегорично? Престолов к ним однако не отнести!
Есть у кого фото многоочих ангелов в иконописи хотя бы?
http://www.streamphoto.ru/user...
Елена
Нашла в
Нашла в инете:
Согласно Дионисию Ареопагиту ангелы располагаются в следующем порядке:
Первый лик (высшая иерархия)
* Серафимы (ивр. ??????? — горящие, пламенеющие, огненные, др.-греч. ??????? (Ис 6:2-3)) — шестикрылые ангелы. «Пламенеющие», «Огненные». Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней.
* Херувимы (др.-греч. ???????? от ивр. ???????, керубим — заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости (Быт 3:24; Иез 10; Пс 17:11)) — четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение. Сатана был из чина херувимов.
* Престолы (др.-греч. ??????), согласно Дионисию: «Богоносные» (Иез 1:15-21; 10:1-17) — на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.
Второй лик (средняя иерархия)
* Господства, др.-греч. ??????????, лат. dominationes (Кол 1:16) — наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению, учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения.
* Силы, др.-греч. ????????, лат. potestates (Рим 8:38; Еф 1:21) — творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим.
* Власти, др.-греч. ????????, лат. virtutes (Кол 1:16) — имеют власть укрощать силу диавола.
Третий лик (низшая иерархия)
* Начальства (Начала) (архонты), др.-греч. ?????, лат. principates (Рим 8:38; Еф 1,21; Кол 1:16) — им поручено управлять Вселенной и стихиями природы.
* Архангелы (начальники ангелов), др.-греч. ?????????? — Михаил (Откр 12:7) — учители небесные, учат людей, как поступать в жизни.
* Ангелы, др.-греч. ??????? — наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Гавриил (Лук 1:26); Рафаил (Тов 5:4); (Для Псевдо-Дионисия архангел Михаил является «ангелом»); Семь Ангелов с золотыми чашами, наполненными гневом Бога (Откр 15:1); Ангел Бездны Аваддон с цепью и ключом от бездны (Откр 9:1, 11; 20:1); Семь Ангелов с трубами (Откр 8:6).
Правильная информация?
Елена
Спасибо
Спасибо огромное!
еще бы картинок и иконописных и в вышитом варианте!
Волосы и нимбы
Волосы и нимбы или только лик (как ромб, все остальное закрыто крыльями) - разница только в иконографической традиции. В древнерусской традиции чаще встречаются изображения последнего типа. В иск-ве Нового времени видим головки с кудрями и нимбами. Но и в древнем иск-ве такие тоже встречались. В одном из журналов (№4?) я специально в фоторепортаже с выставки поместила рядом 3 совершенно разных изображения херувимов-серафимов, вышитые в разных мастерских. Мне это показалось интересным.
А в византийском искусстве масса изображений небесных сил, где из=под крыльев видны ноги и руки (в руках часто рипиды). Т.е. тел их никто не видел, закрыты этими самыми многочисленными крыльями, а видны могут быть как только лик, так и руки, ноги.
Насчет "обычно" (золото-серебро): да, встречаются и такие варианты, и всевозможные другие. Подкрылки могут быть и шелковые разных цветов, и шитые сканью. Как и сами крылья. Здесь, мне кажется, нет жестких ограничений.
Вообще на эту
Вообще на эту тему есть неплохая статья. Не знаю только, где искать ее в своих бумагах... :(
Вот престолы на
Вот престолы на плащанице (воздухе), вышитой "Со-действием".
ой, а тут и
ой, а тут и голубой цвет и красный на крыльях в одном изображении использован!
Спасибо Елена
Спасибо Елена Юрьевна за такой обстоятельный ответ
Елена
http://www.ubrus.ru/node/1122
http://www.ubrus.ru/node/1122
Вот здесь Серафим и многоочимый Херувим.
Думаю, она уже
Думаю, она уже где-то в моих бумагах. ;)
Роман, ах как бы
Роман, ах как бы хотелось на статью сию посмотреть.
Может найдете времячко покопаться?
Елена
Спасибо,
Спасибо, Людмила. А еще как то мельнкнуло изображение современной Плащаницы с многоочитыми Херувимами. Но где это было - не помню
Плащаница
Плащаница «Положение во гроб» выполнена Анной Тушиной в 1539 году. Происходит из ризницы Архиерейского дома в Ярославле.
Здесь крупные фото:
http://www.ubrus.ru/node/79
Вот то, что у
Вот то, что у меня есть. Но это, как выяснилось, не то, что у Елены.
http://fotki.yandex.ru/users/r...
http://www.icon-art.info/topi
http://www.icon-art.info/topic...
Спасибо
Спасибо огромное!
Роман,Вы как-то давали страничку где очень много старинных фресок, фото старинных работ, икон из музеев,храмов.
По-моему это был Ваш альбом.
Можно посмотреть еще разок-забыла адрес?
Елена
Ссылка есть в
Ссылка есть в моем профиле: http://christianeikon.org/
Учебный год начнется, может быть буду вывешивать новые материалы.
спасибо
спасибо
Спасибо!
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Елена
Елена Юрьевна,
Елена Юрьевна, мне немного не понятна икона.
Не могли бы прокомментировать ее.
http://www.icon-art.info/hires...
Елена
А что именно
А что именно непонятно? Там есть описание: http://www.icon-art.info/maste...
Кстати, это отступление от темы ангелов...
Ой, извиняюсь.
Ой, извиняюсь. Молчу.
Елена
Ангелы (греч.
Ангелы (греч. Вестники) – существа, одаренные бессмертием, свободой волей, высокими способностями и могуществом. Для людей они невидимы. Тем не менее имеется развитая иконография ангельских чинов. Изображение их на иконах – это набор символов, которые передают не внешний вид, а идею ангелов как посланцев Божиих. Крылья – символ быстроты и всепроникновенности; посох – символ посланничества; облик прекрасного юноши – символ совершенства.
Какие ангельские чины могут быть изображены на иконе?
Серафимы (древнеевр. пламенные) – высшие духовные существа, наиболее приближенные к Богу, пламенеющие любовью к Нему (прил. 7, рис. 1). Поэтому они изображаются возле престола в виде шестикрылых существ с человеческим ликом и телом (часто только с ликом, без тела) в окружении шести красных крыльев.
Херувимы (древнеевр. мудрость) – существа, обладающие высшей духовной мудростью (прил. 7, рис. 2). Их изображают в виде человеческого лика, окруженного шестью или четырьмя крылами голубого или зеленого цвета.
Престолы изображают в виде колес, со множеством глаз на ободьях (прил. 7, рис. 3).
Архангелы (греч. Ангелоначальник) – Архангел Михаил (архистратиг), т. е. главный воитель, и семь архангелов: Гавриил – муж Божий; Рафаил – исцеление Божие; Уриил – свет Божий; Селафиил – молитва к Богу; Иегудиил – святой; Варахиил – Богом благословенный; Иеремиил – Богом возвышенный (прил. 7, рис. 4).
Ангел-хранитель представлен в иконографии в виде крылатого юноши в белом хитоне. Иногда его изображают с крестом и мечом – символом духовного оружия и защиты. Существуют иконы, где ангел-хранитель ведет за руку младенца, который символически отображает душу оберегаемого ангелом человека.
Инфо оттудова: http://warlamova.narod.ru/ikon...
Надо же! Я
Надо же! Я училась вместе с Валентиной Михайловной Варламовой. Я и не знала, что ею написана такая чудная методичка! Валентина Михайловна пишет изумительные иконы! Человек ОЧЕНЬ интересный!
Елена Юрьевна,
Елена Юрьевна, большое спасибо.
Елена Юрьевна,
Елена Юрьевна, спасиБо!
Спасибо! в
Спасибо! в иконах понятнее они различаются.А вот на облачении священнослужителей до сих пор не знаю - кого уместнее изображать?
И как этот выбор объясняется?
Есть книжечка
Есть книжечка "Азы древнеруской иконописи" из серии библиотека "Юного художника" выпуск первый,2004г.,часть 6,изд."Юный художник".Там статьи,посвященные иконографии Сил Небесных,архангела Михаила и святых воинов-мучеников. Очерк первый написан сотрудницей Гос. музея-заповедника "Московский Кремль" Л.А.Щенниковой.Есть иллюстрации.
А у Вас есть
А у Вас есть книжечка и сканер?
Простите наглую.
Но не имееться такой книжечки у меня.
Елена
я же выше давал
я же выше давал Вам ссылку на мой альбом с этой статьей
Поняла. Елена
Поняла.
Елена