Пято-шестой собор и его учение о церковном образе
Лия 26 декабря, 2008 - 14:54.
82 правило , принятое на этом соборе упраздняет изображение Господа Иисуса Христа в образе агнца, доброго пастыря и рыбы. Почему в изводе "Служба свв. отцов", "Небесная Литургия" и "Се, Агнец" Иисус Христос изображается Младенцем в чаше (ведь не во младенчестве же Он был заклан). Если собор отменил символическое изображение, то почему изображают Младенца в чаше, а не просто, скажем - одну чашу?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Посмотрите
Посмотрите статьи О.Дроздовой и Е.Катасоновой в пятом номере журнала "Убрус".
Младенец - это
Младенец - это не символическое изображение, а прямое. Как на иконах Богоматери с Младенцем.
Есть в
Есть в литературе описания видений, не помню сейчас названий, когда Господь являлся таким образом.
Да, я понимаю,
Да, я понимаю, что изображения Господа Иисуса Христа Младенцем - это не символ. Само сочетание Младенец в чаше, мне пока кажется символом. Статьи перечитаю. Спасибо.
http://www.pravenc.ru/text/63
http://www.pravenc.ru/text/63318.html
о агнце, младенце и пр.
Лия, правило собора не отменяет символических изображений, а говорит о том, что изображение Христа предпочтительнее любых символов.
Если бы правило запрещало бы символы, как класс, то мы бы не втречали в истории церковного искусства, например, изображение Етимасии, а не только агнца.
Есть изводы
Есть изводы Службы св. Отец, где Спаситель взрослый на престоле лежит, не в чаше, хотя их мало. Например Дечаны.