Увиденная работа
gjkbyffu 30 января, 2009 - 22:01.
Очень хотела бы узнать ваше мнение об этой работе, т.к. я раньше не видела работы, вышитые в подобном стиле. Мне очень понравилась! Увы, но я никогда не смогу так вышить. Может быть среди вас есть, кто вышивает подобным образом. Фото я отправила в раздел "Разное" (Фотоальбомы)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Это выполнено в
Это выполнено в стиле художественной вышивки,рисовальная гладь.Мне не нравится исполнение икон в таком стиле.
А почему?
А почему?
А мне всё
А мне всё нравится, что я сама ещё не умею делать. По-моему, неплохо вышита Иверская икона Божией Матери, только цвет ликов сероват, но это может и комп. так воспроизводить цвета.
Светлана
Люба ты
Люба ты спрашиваешь почему не нравится,попробую объяснить.Живопись,рисовальная гладь показывают нам красоту реального мира,его многоцветье,где человек теряется,как бы поглощается этой гаммой цветов.Естественно человек пытается выделить себя,не потеряться.Он начинает украшать себя пышной одеждой,красит лицо,совершает экстравагантные поступки и т.д.,лишь бы не раствориться в этом мире.Начинает развивать,приумножать в себе внешнюю красоту,забывая о духовной.
Икона - это вопервых грамота,документ,подтверждающий существование Богочеловека Иисуса Христа,жившего на земле и по милости Своей,оставившего нам Свой Образ.Отер Свое Лицо убрусом и тем самым запечатлил Свой Лик для нас.Не зря же в период иконоборчества,люди шли на смерть,защищая иконы.Отсюда и назначение иконы совсем другое - показать красоту нетварного мира.мира Божественного.Где во главе стоит красота Богочеловека, а не кустика,цветочка,шляпки т.д., тоесть духовная красота человека,а не внешняя..Как показать эту духовную красоту? Очень хорошо решили наши предки. Рассмотрим вышитый лик.Шили шелком одного тона,почему?Потому, что стежки шелка находясь под разным углом освещения дают разный оттенок от темного до светлого.Один тон ниток символизирует человека. Человек находясь на разном расстоянии от Бога,освещается Его Божественным светом по разному.Чем дальше от источника Света,тем темнее,грешнее человек.Подходя ближе к Богу- источнику Света,строя свою жизнь так, чтобы угодить Господу,человек освещается Его Божественной Любовью, Его Светом так, что начинает Сиять сам - пример святые, в частности Серафим Саровский,показал своему другу Мотовилову, эту способность сиять Божественным Светом,дарованную ему Господом.Икона повествует нам о красоте Божественного мира и поэтому она исполняется по другим законам,чем живописная картина,т.к. Сам Иисус Христос сказал, что Он не от мира сего,поэтому и должно быть отличие от реальности.Но это сугубо мое понимание назначения иконы и ее исполнения.
Grach пишет: Икона
Икона повествует нам о красоте Божественного мира и поэтому она исполняется по другим законам,чем живописная картина,..
Но ведь в данном-то случае речь идет не о живописной картине, а об иконе:
Это вышивка, копирующая иконную технику.
Я это
Я это воспринимаю как живописную картину.Но это мое восприятие,у других все по другому.
Очень
Очень понравилась! А где можно научиться такой технике?
Не хотела
Не хотела писать,возможно мои суждения кажутся смешными,но напишу т.к. не боюсь быть смешной.Художественного образования нет,рисовать не могу,вышивать не могу, а туда же -рассуждаю,но я могу чувствовать.Вот эти чувства и пытаюсь облечь в слова.
"Троица" Рублева и "Троица" Ушакова.Если их сравнивать, то у Рублева нет ничего лишнего на этой иконе,все говорит о духовности -простота есть высший идеал.Что я вижу: Вокруг стола сидят три печальных Ангела, о чем они печалятся?.О том,что у них не очень то приятная миссия - стереть с лица земли город,в котором живут люди не желающие жить по законам Божиим,которые погрязли в грехах и разврате.Уничтожить этот рассадник зла.И вот на пути к этому городу они остановились передохнуть у одного добропорядочного человека.На столе стоит еда,а им не до еды они смотрят на этого агнца и представляют совсем другого,которого предстоит в скором времени принести в жертву, чтобы уничтожить зло,не дать ему как заразе распространиться на весь мир и поглотить его.И когда я смотрю на эту икону, то я чувствую всю их боль, все их страдание.Мой взор прикован к их печальным лицам,ничего не отвлекает меня от этих лиц, и я сопережеваю им, и мне самой хочется стать лучше, чтобы не печалить своими поступками ближних, чтобы не печалить Господа.Здесь Рублев точно передал Богословскую мысль,то о чем написано в Библии.
"Троица" Ушакова", что я вижу здесь: Шикарные палаты,раскидистый платан,под ним сидят три Ангела, не очень то и печальные.На столе стоят много чаш с едой, стол покрыт красивой скатертью.Тоесть собрались три друга на дружескую вечеринку.Где печаль о мире,о людях?Где скорбь о будущем? Ничего нет. Декоративность этой иконы подавила богословский смысл.Какие мысли она навевает мне - хорошо бы вот так посидеть с друзьями в тени дерева, на свежем воздухе, отдохнуть, расслабиться.
По-моему разность мыслей очевидна,отсюда и разные поступки будут.Если Рублев изображал "небесный портрет святого",лики на его иконах одухотворенные,способствовали молитвенному настрою,никакие лишние предметы не отвлекали от этого.То Ушаков изображает плоть,которая превалирует над духом.Декоративность икон Ушакова отвлекает от молитвы,уводит нас от духовновного,небесного мира к реальному.
Так и вышитые иконы в старинной манере(одним тоном) отличаются от икон исполненных рисовальной( многотоновой) гладью. От этого теряется первоначальный смысл икон, как сказала И.Языкова: "Икона как феномен богословской мысли полностью растворяется в эстетической стихии иконописания....наблюдается полная девальвация знаковой структуры иконы и изменение ее художественного языка".Вот поэтому и хочется научиться вышивать по старинной методике,чтобы попробовать восстановить ее и показать молодежи всю красоту одной шелковой ниточки по сравнению с многоцветием нескольких ниток.
Извините меня, опять утомляю вас своими мыслями, но смолчать не смогла слишком важный вопрос на мой взгляд подняли в этой теме.
Танечка,
Танечка, спасибо. Я вот тоже воспринимаю Святую Троицу Рублева задумчивой, выражение ликов отрешенное, неземное, именно то что показывать должна икона-мир ИНОЙ!
Елена
А как же с
А как же с "многоцветием" на вышитой иконе прп.Сергия?
Ушаков писал в
Ушаков писал в своей манере,был царским изографом.Но мне ближе Рублев. Каждый выбирает, то что ему нравится.Кому нравится художественная вышивка, занимаются ей.Мне понравилось древнерусское шитье,поэтому стала учиться этой технике. Простота приводит к святости,обожествляет человека, это поняли наши святые отцы,поэтому они ели простую пищу, а не жареных фазанов под соусом бешамель.Ходили в простой одежде, а не в кафтане расшитым золотом, спали на голой земле , а не на пуховых перинах, стремились плоть подчинить духу.Но ведь были люди которые поступали совсем наоборот.Все зависит,какую цель вы себе ставите.В Древней Руси икона была богословской книгой и для раскрытия богословия применяли особую технику, которая отражала понятие Фаворского света.Через этот свет человек, который подвигает себя на подвиги Богослужения входит в общение с Богом,наполняясь этим светом, он приобщается к божественной жизни, преображается в нового человека- Богочеловека. Рублев поднял церковное искусство конца 14-нач.15вв на небывалую высоту,потому, что сумел предать нам через свои работы связь иконописания с учением об образе,которое положено в основу богословия.Он раскрывал нам красоту Божественного мира. Ушакова в 1664г царским указом перевели на должность "царского изографа".Прошло 200лет и манера письма иконы изменилась,потому , что меняемся мы-люди и к сожалению в худшую сторону. Бог это свет." Я - свет миру"(Ин.8гл.12) говорит Иисус Христос о себе. Но в работах Ушакова этого света не видно, не видно Божественного мира.Зато очень ярко представлен мир земной.Икона из молитвенной превратилась в живописную.Взаимосвязь слова и образа нарушилась.Если взять "Спаса" Рублева и "Спаса" Ушакова, то тоже видна огромная разница. Вот так постепенно и теряется первоначальное назначение иконы - показать Образ человека Обоженного,раскрыть Слово Божие.
Что-то лезут в
Что-то лезут в голову цитаты из классики про паркет и лысину...
Вышла из храма в одном монастыре-стоят молодые ребята в футболках и потрёпанных джинах.Рядом худенький мужичок ,в драных одёжках,дырявых башмаках,и кепка у него в руках ободком кверху. Трезвый. Так жалко стало,я ему 5 руб. в кепку и положила. Компания чуть со смеху не умерла.Оказалось- иконописцы на солнышко поглядеть вышли. Тут и фазаны ,и кафтаны...Кому что Бог дал. Судить не хочу. Я не поклонница Ушакова,но канонов он не нарушал,а технологии и традиции со временем понемногу меняются.У каждого времени свои песни.Если взять материалы ,то к примеру иконописцы раньше использовали щучью желчь,медвежьи зубы и т. д.Прикажете медведям зубы в тайге драть?На Ушаково Распятие с апостольскими страстями я с сердечной дрожью также перекрещусь,как и на иконы более древние.
Не стоит предков обожествлять.В старые времена к иконам относились не так как мы.С них требовали ,на них ругались,наказывали,даже пороли,ликом к стенке поворачивали. Это для нас ,чем древней ,тем святей.Несогласная я ,что люди худшее становятся.Историю в руки возьмёшь,во все времена зверсва ,грабежи ,насилие.
Или вот.Чем это мы хуже древней Дуни.У неё лошадь пала,хорошая Дуня лето на завалинке просидела ,из прорехи-кармана семечки лузгая.Зима пришла-пошла христорадничать. У нас и работа ,и дом ,и детки,и сотки лопатой ,лопатой,лопатой(а здоровьем то она покрепше ),и рассаду на себе...