МДА. Иконописная школа. Отделение лицевого шитья
Закладка в келейное Евангелие «Горчичное зерно». Бирюкова М. В. 1997 г.
Закладка в келейное Евангелие «Безмолвие». Бирюкова М. В. 1999 г.
Закладка в Евангелие «Св. блаж. Ксения». Авторская копия. Бирюкова М. В. 2006 г.
Закладка в Евангелие «Спас Нерукотворный». Егорова М. М., стажер мастерской лицевого шитья МДА. 2006 г.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Мне очень
Делют ли в
Конечно
Вы, отче, что-то
Вы, отче, что-то путаете. Речь идет о мастерской лицевого шитья при Иконописной школе МДА. Руководитель - Марина Бирюкова. Самая значительная работа этой действительно замечательной мастерской - покров на раку преп. Сергия. Должен быть в материалах конференции 2005 г. на старом сайте. Есть там фото и других работ.
http://ubrus.spb.ru/old/album45-page=4.htm
Абсолютно
На мой взгляд
Как же так... Мы
Про индитию и покровцы :)
Шьем мы действительно очень не торопливо.
Индитию (антипендиум - главную часть индитии) ,единственную пока за все время существования мастерской, мы таки сшили к 2008 году. Она вместе со всеми вышивками- экспонатами передвижной выставки пропутешествовала из Польских Супрасли и Гнезно, в Минск, побывала в Санкт -Петербурге, и вернулась в Сергиев Посад.Вот фотография мальчика на её фоне с открытия выставки в Минске
http://news.sobor.by/images/20...
В то время, когда на форуме велась эта беседа, мы уже работали над ней.
А с покравцов, вернее с покровца, все начиналось. Первой дипломной работой нашей мастерской был именно покровец на чашу "Знамение Божией Матери ". Он , к сожалению остался в одиночестве. Под второй, парный к нему покровец давно есть прорись, но нет пока возможности его шить.Первый покровец шился с 1996 по 1999 год:
http://www.ubrus.ru/node/3943
http://www.ubrus.ru/node/3944
http://www.ubrus.ru/node/3945
http://www.ubrus.ru/node/3946
Кстати, покровцы богослужебные синие, украшенные жемчужным орнаментом были подарены нами в один из женских монастырей Санкт -Петербурга в 2005 году.
С некоторыми другими нашими работами можно познакомится вот на этой страничке сайта:
http://www.ubrus.ru/node/3913
Марина, давно
Марина, давно хочу спросить: как у вас сложились вот эти цветные разводы (не знаю, как их назвать правильно) на кайме? Это ваша идея или что-то подобное есть на старинных вещах? Как они мне нравятся - невозможно!!!!
У меня вообще такие ассоциации - в круге - день, свет, облачка; за контуром - ночь и звезды, а на кайме северное сияние!!!! Или радуга! Восторг!!! Не налюбоваться.
Танечка,
Танечка, большое спасибо за коментарий и вопрос.
Прорись средника для покровца была выполнена иконописцем Косяниным Андреем. Кайму же, он оставил на мое творческое усмотрение. И это была очень интересная, ответственная (в виду оказанного доверия), и, как оказалось, не простая задача.
Пересмотрела множество альбомов с древнерусским шитьем, сходила в Ризницу Сергиево-Посадского музея, и пришла к выводу - копировать какой-то существующий орнамет ( как советовали мне другие иконописцы) будет совершенно неверным решением. Так вопрос с орнаментом в древности не решался. На каждой древней вышивке совершенно свой уникальный орнамент! При том, что существуют несомненные закономерности построения и применения орнаментов в древнем шитье.
Этому вопросу посвящает свои работы великолепный исследователь и знаток древнерусского шитья Татьяна Николаевна Манушина.
На основании прочитанного и увиденного появился сначала эскиз, а затем и сам орнамент. Очень поддержал меня тогда в решимости воплотить эскиз батюшка отец Лука.
Спасибо,
Спасибо, Мариночка! И сияние - воссияло!!!! Поучился уникальный орнамент! (который так и хочется скопировать...).