Закрепление вышивки с изнанки
Татьяна 31 октября, 2006 - 10:39.
Прошу совета! Чем лучше закрепить вышивку на льняном полотне с изнанки, если она выполнена без применения клеевой паутинки? Помнится, на самом первом форуме были советы по этому поводу, но у меня не сохранилась эта запись. Мучным клейстером? А если промазать клейстером другую ткань (ситец, например) и приложить к вышивке? Или флизелином? Буду рада любым советам!
Прошу совета! Чем лучше закрепить вышивку на льняном полотне с изнанки, если она выполнена без применения клеевой паутинки? Помнится, на самом первом форуме были советы по этому поводу, но у меня не сохранилась эта запись. Мучным клейстером? А если промазать клейстером другую ткань (ситец, например) и приложить к вышивке? Или флизелином? Буду рада любым советам!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Татьяна, я
Татьяна, я закрепляю мучным клейстером, промазывая с изнанки. Никакую ткань не леплю, зачем утяжелять готовую вещь?
Соотношения води и муки в клейстере - 1х5, примерно.
СПАСИБО!!! На
Если пальчиком
Фотография с
Ну,
А как вы
И я так делаю. А
Синтетические
Синтетические клея разрушают структуру ткани (особенно ПВА и прозрачный Момент). Пользуюсь только желтым "классическим" Моментом, он меньше проникает в структуру ткани, застывает твердой пленочкой и со временем выкрашивается из вышивки, поэтому все приклееные детали (стразу, бусины, картонные детали, шнуры) дополнительно креплю ниткой.
Я вот не знала
Со временем.
Со временем. Некоторые синтетические нити может разъесть прямо на глазах, как мне говорили, сама не видела.
Что же ты с ним такое делаешь, что его видно на вышивке?
Когда уголки
Хм-хм... А я так
Хм-хм... А я так шью... :)
Ну если
А я стразы
А я стразы иногда приклеиваю белым клеем ПВА. Когда застывает, он становится прозрачным, и прочный клей. А если получилось неаккуратно, то свежий клей можно смыть водой.
Татьяна, я все вышивки проклеиваю клейстером из муки и горчичного порошка. Добавляю воду "на глаз" и завариваю на газе. Вскипая, клейстер густеет. Проклеиваю вышивку кисточкой холодным клейстером, он совсем густой, насквозь изделие не пропитывается. Оставляю на ночь, утром вышивка жесткая, можно снимать с пялец.
А рецепт
Спаси Господи,
Я вчера
Я вчера приобела книжку " материалы VIII конференции по лицевому шитью" 2004 г.
Там относительно применения клея написано, что клей начали применять только в 18 веке. И ПРИМЕНЕНИЕ КЛЕЯ ПРИВОДИТ К ПОРЧЕ САМОЙ ВЫШИВКИ. Вышивка со временем высыхает. Если кого интересует дословно могу в пятницу перепечатать текст и указать на какой странице это написано и кто автор ( реставратор). Я сейчас не с дом. компьютера печатаю.
Очень хотим!
Я сейчас на
Давайте, шлите!
Да, для
Я т. ж. по
Я т. ж. по крупицам собираю всё про церковную вышивку. В Свято-Тихоновский или в Со-действие уже поздно поступать и менять профессию. А другие равноценные курсы в Москве пока не нашла.
"Для защиты
"Для защиты вышивки от стягивания я использую обычную клеевую
ткань. Готовую работу, еще будучи в пяльцах , проглаживаю утюгом
с изнанки , подкладывая выкроенную в размер клеевую ткань.
Получается чисто и аккуратно . Работа не стягивается. Икону далее
стоит лишь наложить на картон и закрепть края степлером.
Способ проверен неоднократно."
Да, но в пособии
Да, но в пособии ( Материалы конференции) говорится о крахмальном клейтере, а мы рассматриваем мучной!
Людмила - клеевая ткань - это флизелин или дублерин?
Татьяна, а я
Сестры,
Все! Вчера
Это значит что
И еще - не надо
А можно
Это вопрос к
конечно! В
Хотим-хотим!
Два фото уже
Просматривала
Валечка,
Я сама видела
Мы
...или как его
...или как его приготовить в домашних условиях. Пробовала задать такой вопрос мастерской Грабаря - молчат. Кто знает? Подскажите.
Была на днях в
Была на днях в реставрационных мастерских Грабаря. Спрашивала, каким клеем они пользуются. Действительно, только специальным реставрационным, название забыла, но похоже на упомянутоу Марией Евгеньевной - АК... Это изобретение прибалтийцев, там же его и добывают. Не думаю, что можно изготовить его самостоятельно.
Клей этот жидкий, он может быть различной концентрации, наносится на дублирующую ткань, которая потом с его помощью соединяется с той тканью, которую дублируют. Как объяснила Елена Васильевна Семечкина, главное его преимущество в том, что подобная реставрация обратима. В отличие от проклейки мучным клейстером. Последний пропитывает ткань и вышивку. Избавиться от него впоследствии сложно. Реставрационный же состав не проникает в саму структуру шитья, его легко удалить. Он не придает вещи жесткость, она остается пластичной. Так что вполне возможно, что для наших целей - уберечь вышивку от "скукоживания" - он и не подойдет.
Вот только я не спросила, где и как этот клей приобресть...
Клей
А небольшие
Не знаю, какой
Когда при
Мы карту не
Спасибо.Наверно
Да, знаю
Под своим
Спасибо за
Посмотрела на
А какое
А про спец.клеи
Лично мне этот
А если его
А если его вместо паутинки использовать?
Я думаю, не
Жаль...
Реставраторы
А где этот клей
выполняю
выполняю обещание.Вот что у реставраторов удалось выведать.Фторлоны Ф-26 и Ф-42 исп. для реставрации ветхих тканей и бумаг. 3-х% раствор в ацетоне или смеси растворителей.После обработки фторлонами возможны любые операции,в т. ч. очистка от загрязнений водой .Это пластификаты,применение у них обширное,в технике, в медицине и т.д. Где взять- не знаю.Вроде бы какие-то бывают в аптеках.
Поливинилбутираль(ПВБ)- белый порошок,растворяют в спирте .Зарубебежные аналоги - Chlorrinal B,Pioloform. Применяются для соединения краёв встык.
Тамбов, ОАО
Тогда еще
Если вышивка
Спасибо за