Кто вам делает прорись
Masha 19 ноября, 2006 - 22:02.
Дорогие коллеги! Хотелось бы у вас поинтересоваться, делает ли кто-то из вышивальщиц прориси САМОСТОЯТЕЛЬНО?(понятно, с соборным советом, но полностью своей рукой)
Может кто то специально занимаеться рисунком лицевого шитья?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Ох-тёх-тёх! Я
Мне прориси
А мы сами,
А мы сами, своими силами, со старых икон прориси снимаю.
Ольга можно
Ну а как с
Вот тут я с вами
Мы делаем
Да, именно так я
Да, именно так я и делаю, может выразилась не очень понятно. Просто когда лет десять уже снимаешь прориси, это переходит в навык
Так я тоже уж
Так я тоже уж лицевым шитьем седьмой год занимаюсь...... и прориси сама делаю, примерно как вы описываете.
Но сейчас вдруг поняла , что надо учиться ВСЕРЬЗ иконописному рисунку. Делать настоящие кистевые прориси. чтобы потом переводить не через копирочку ручкой, а как раньше - на припорх , а потом прямо по ткани кистью все знаменить.... Это моя мечта .... поэтому ведь древние произведения такие живые и неповторимые!
На это надо так
На это надо так много времени, а его совсем нет... На вышивку то выкраиваешь еле-еле...
Васелиса,
Не совсем
Не совсем поняла: на мой взгляд, переносить рисунок "в припорох" или знаменить кистью на ткани -- это две взаимоисключающие вещи. Проясните. А насчет учиться ВСЕРЬЕЗ иконописному рисунку -- других и вариантов-то нет! Нет основы -- икон. рисунка -- в итоге ничего нет. Поэтому наши работы и выглядят столь беспомощно, что мы рисунком ВСЕРЬЕЗ не занимаемся.
Да , простите
Татьяна, я сама,
Прошу прощения,
К сожалению, не
К сожалению, не так много информации о том, как делался рисунок в прошлом, у нас есть. Поскольку мне этим летом пришлось писать статью по иконографии покровцов для журнала, то я внимательно читала Забелина. Там есть некоторые интересные сведения. Из приводимых Забелиным документов видно, что рисунок мог наноситься на ткань белилами, суриком или чернилами. Наносил такой рисунок непосредственно на ткань знаменщик, специально вызывавшийся для этого из Серебряной палаты. Т. к. в документах указывается время, затраченное на работу - иногда это несколько дней, даже пару недель, - ясно, что художник сначала делал эскиз, "составлял" прорись, как и мы сейчас делаем. А потом еще и оставлял вышивальщицам цветной эскиз на бумаге. Эти сведения относятся к середине XVII века. Но, видимо, это было общей практикой и для более раннего времени. Иногда на западных вышивках XV-XVI вв., когда шелковые нити осыпаются, виден предварительный рисунок, причем цветной! Это выглядит примерно как известный строгановский холщовый саккос, назнамененный художником под золотное шитье. Из русских вещей в качестве примера могу привести шитые иконы арх. Михаила и ап. Петра из Александро-Свирского монастыря (в Русском музее), датирующиеся то концом XV, то началом XVI в. Там , где шелк высыпался, хорошо видна кистевая прорись, сделанная суриком.
Так вот, когда я смотрела внимательно на покровцы середины XVII в., а их из Царицыной палаты вышло в это время несколько комплектов, то видела, что все они сделаны по одному рисунку, но все же небольшие отличия есть, как в прориси, так и в надписях. Это значит, что если и был какой-то образец, то знаменщик все равно рисовал по нему на ткани всякий раз заново. И именно он, а не вышивальщицы, переносили рисунок на ткань. Ведь если был "утвержденный" образец, они могли бы сами "в припорох" перевести его на ткань. Но известно, что, например, такого-то числа, такой-то знаменил несколько покровцов и воздухов... Т. е. все равно художник сам рисовал на ткани несколько раз одно и то же.
Елена, спасибо
Елена, спасибо огромное за столь развернутый ответ!
Но сообщением выше вы говорили, что непременно надо заниматься иконописным рисунком. А из последнего ответа можно сделать вывод, что знаменит пусть все знаменщик, а мы вышивать будем...
Как вам кажеться , насколько в наше время плодотворно и гамонично такое сотрудничество с современными иконописцами? О чем говорит опыт вашей мастерской? Мой лично опыт достаточно плачевный...
Да нет, это
Да нет, это царицы могли любого знаменщика припахать. А наш знаменщик - это мы. Во-первых, потому что ни один художник не знает так, как вышивальщица, свойств материала и того, что нужно в рисунке именно для вышивки. Во-вторых, если у нас будет даже очень хорошая прорись, сделанная мастером, а мы рисовать не умеем, рука у нас нетвердая и мы не понимаем,что в этой прекрасной прориси означает каждая линия и легкий нажим кисти, то изуродовать нам ее в своем шитье ничего не стоит!
Я сама наблюдаю часто такие вещи: предположим, при переводе прориси на ткань рука переводящего чуть дрогнула, линия "гульнула" на 1-2 мм. Вышивальщица, которая владеет иконописным рисунком, легко ставит ее на место, не только не искажая, но и исправляя огрехи рисунка. А другая из этих 1-2 мм сделает все 3, и получится не лик, а искаженное гримасой лицо. Ведь в личном шитье, особенно мелких ликов, 1 мм значит очень много!
ВЫШИВАЛЬЩИЦА ДОЛЖНА ВЛАДЕТЬ ИКОНОПИСНЫМ РИСУНКОМ! Или хотя бы стремиться им овладеть. Не факт, что она сможет сама компоновать сложные прориси для плащаниц, для этого все таки надо быть профессионалом. Но рисовать она должна обязательно!
Наше сотрудничество с иконописцами именно такого рода. Мы просим помощи только в крайних случаях. И над тем, что выдает иконописец, долго потом работаем. Потому что в шитье каждая линия должна где-то начаться и кончиться. Все плоскости разных цветов должны иметь строго определенные контуры. И т. д.
А куда (к
А куда (к кому?)вы бы вы посоветовали пойти учиться? Именно ИКОНОПИСНОМУ РИСУНКУ, а не иконописи или вышивке...
Понимаю, что это такой вопрос индивидуальный, но все же, может что -нибудь знаете? Подумываю поехать в Троице-Сергиеву Лавру., и спросить учат ли там вышивальщиц самим делать прориси? Потому что иконописцем я становиться пока не собираюсь, а при обучении вышивальщиц это частенько игнорируют...
В Лавре учат
Марина,
Васенька! Как
Васенька! Как приятно видеть в Вас столько рвения к качественному подходу к церковному шитью! Побольше бы таких, как Вы! Научитесь - будете уникальным специалистом в этой области... будем все записываться в длинные очереди на Ваши уроки!
А можете
Ольга, у Вас
Вашими
Вашими молитвами, буду стараться, незабвенная Ставрогина....
Вот отправят меня в академ , стану я тогда акдемиком...
Эх Ставрогина,
Говорят, в
2 пары в неделю,
Дорогая Машуля!
Дорогая Машуля! Я туда (на маросейку) и собираюсь, если Бог даст, пойти учиться со след.года! Вы просто читаете мои мысли:) Как здорово когда кто-то еще приходит к тем же выводам...
Делаем прориси,
Делаем прориси, глядя на икону.
Правильно ли я поняла, что прорись делается не через кальку, а на глаз. Т. е. не переводится, а рисуется? Карандашом или кистью? На занятиях иконописным рисунком прориси делаются иконные или адаптированные под шитье?
Да, прорись
А метод
А кстати,
А в жизни-то,
Олечка, очень
А смотреть то и
А смотреть то и нечего особо, все есть на сайте, в моих дневниках поищите. Я мало и редко делаю, так что ничего особенного не увидите.
Конечно , чтобы
Конечно , чтобы полноценно обучать рисунку лицевого шитья нужно иметь ряд очень хороших прорисей - копий с произведений шитья. чтобы можно было показать студенту - вот как это выглядело на вещи, вот как это стоит нарисовать ... потому что обычно это делали так то (на других памятниках). И сначала действительно просто калькировать хорошие прориси (хотя СОВСЕМ НЕ ТАК УЖ это ПРОСТО , как может казаться). В одной очень уважаемой иконописной мастерской год или даже два обучающиеся только и делают что кальки снимают!(кистью) Сначала с готовых прорисей , а уж потом с икон. а просто срисовывать полезно конечно, но сочетая с настоящим копированием.
Извиняюсь за
Иконную
Да, на глаз.
Елена, Ваше
Елена, Ваше мнение об этих прорисях ? Можно ли их использовать ?
http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/cat_pr.htm
Маша, не могли
Людмила,
Людмила, спасибо большое за страницу!
Меня тоже интересует, можно ли эти прориси использовать.
Конечно
Елена,
Возмите
Людмила,
Людмила, во-первых, спасибо Вам за эту страничку, очень интересно посмотреть!
Во-вторых, прориси там собраны очень разные. Что-то можно использовать, что-то нет.
Эта прорись мне понравилась: http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/pr_m33.htm
Думаю, такие прориси для вышивки не годятся: http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/pr_s03.gif
http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/pr_rh03.gif
http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/pr_rh02.jpg
Какие-то можно взять за основу, "подчистить", подправить рисунок: http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/pr_m31.jpg
Прориси мон. Иулиании мне нравятся, я бы взяла их за основу небольших вещей, для крупных там не хватает "прорисованности" ликов: http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/pr_m_ch1.htm
http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/pr_al_n1.gif
Мы иногда
Вот коллекция
Вот коллекция интересных икон, с них можно снять прориси. Елена, Ваше мнение ?
http://www.icon-art.info/img/forum/NGeo/Manuil%20Panselin/
Это одни из
Присоединяюсь !
Вот коллекция
Вот коллекция фресок разной иконографии:
http://fresco.land.ru/
Мне сегодня
Мне сегодня курьер утром принес 4,5 кило абсолютного счастья. Вот такого http://www.ozon.ru/context/detail/id/2804301/?from=mms983_070205
Радость радостью, но подскажите, пожалуйста, насколько прориси из этих книг приемлимы для вышивания?
http://ubrus.ru/node/357
Спасибо, Надя.