Я видела эту митру вблизи и даже подержала ее немножко в руках, пока Оля продергивала шнур, приобщилась, так сказать. Митра необычной формы, мягкая, из фетра. Иконки на ней вышиты безупречно! На мафории Божией Матери Оля изобрела новый вид прикрепа, в виде сердечек
Это самая последняя из законченых нами работ. Результат "сотворчества" с дамой (ювелиром) - посредницей данного заказа.
Форма, композиционный строй, выбор цвета и фактуры ткани - от посредницы. Она же выбирала из имеющихся у нас образцов технические приемы. Она вносила предложения от которых невозможно было отказаться :)
(За исключением последнего: жемчуг по её просьбе мы тонировать все-таки не стали...)
На мой взгляд девушки, поставленные в такие противоестественные условия справились со своими художественными задачами выше всяких похвал. Вопреки созданной антитворческой атмосфере, каждая из них вложила кусочек теплой молитвенной души в вышиваемый образ. Ни одна из деталей шитья не выполнялась механически или случайно. За каждой деталью стоит продуманность и ответственность. Некоторые фрагменты перепарывались и переделывались в лучшем варианте. И все это не смотря на жесткие временные рамки. Вопреки моим ожиданиям произошло чудо- появилась вот такая замечательная работа.
Самую большую нагрузку понесла, конечно, Ольга Фищук. Она непосредственно вышивала центральный образ Спасителя, Матери Божией и Иоанна Педтечи. На протяжени всей работы ей пришлось находиться меж двух огней: жестким диктатом посредницы с одной стороны и мастерицами, которые не мыслят свою работу без творческого соучастия с другой. Первый раз в практике нашей мастерской Ольга делала основание из фетра, и нужно было познакомиться с технологией, добыть необходимые материалы и понести связанные со всем этим хлопоты. Именно Ольга делала сборку всех деталей На фетр, и доводила митру до конца, включая заказ особой корбки-футляра, форма которой, в отличие от общепринятой, предохранит митру от преждевременных повреждений.
Кроме самой митры, результатом этой последней работы, стал общий вывод по мастерской
- нежелательность работы с посредниками и посредницами.
В центре Заведующий Иконописной школы игумен Лука (Головков), остальные преподаватели иконописания по порядку: Анна Владимировна Зданович , я сразу за её спиной, потом ведущий преподаватель Алдошина Наталья Евгеньевна (внучатая племянница основательницы школы матушки Иулиании Соколовой), рядом с ней преподаватель мужской группы Ермилов Владимир Анатольевич ( его супруга Елена Ермилова - вышивальщица ), далее, после батюшки, Ольга Валерьевна Фищук, преподаватель реставрации - дорогая наша Тамара Александровна Горошко, за ней преподаватель лицевого шитья Галина Викторовна Горностаева.
На другой фотографии все, кто вышивал митру: Ксения Зотова, Екатерина Павлова, Светлана Машинистова, Ольга Фищук, сразу за её спиной Мария Ефремова, Анна Солоницына и Галина Горностаева. На фотографии нет Моники Севастьяник, которая тоже участвовала в работе.
Защита проходила торжественно, в Актовом зале Академии. Было очень приятно, что преподаватели Иконописной школы во главе с Заведующим с большим вниманием отнеслись к дипломной работе Ольги и поддержали нас. Защита ведь проходила в необычное время (каждый год она проходит в начале лета), но все нашли время собраться. По обсуждении вопрос об оценке даже не возникал. Единогласно - отлично.
Вопрос свободы в творчестве очень важен и влияет на
результат.
Если мастерицы творят по совести, нужен ли им цербер?
Кому из вас присутствие контроля, ВСЕ ВРЕМЯ СОМНЕВАЮЩЕГОСЯ В
ВАС, помогло?
На мой взгляд, отношения заказчик- мастер должны строиться
на взаимном уважении и на взаимной ответственности. Если заказчик нашел время
познакомиться с творчеством мастера, и вполне удовлетворен увиденным (вплоть до
того, что решился обратиться со своим заказом именно к нему), то мастер может
спокойно работать в том же своем ключе, ограниченный, со стороны заказчика, только
оговореннымвременем и конкретными
рамками заказа, например: что создаем, какая композиция, основные размеры и
т.п.
Грубое вмешательство заказчика, мотивированное недоверием,
или желанием сделать из мастера эдакий придаток: «не важно, что ты там шьешь, делай
как я тебе скажу…» постепенноприведет к творческому тупику.
Зинаида, я прошу прощения, сразу же хотела поменять "тему", потому, что она слитно с сообщением, как-то грозно прозвучала, но не успела, уже была закрыта возможность"изменить" :)
на мой не опытный глаз, митра с мехом смотрелось бы совсем по другому, более ... знатнее (если можно так говорить про митру, точнее сказать не сумел, армянин все же!)
себестоимость примерно такой иконы 10 на 15 см -200 рублей, 6 на 8 см примерно 50 рублей, можно изготовить 50 000 штук любых сюжетов за 1 месяц,с полностью прорисованным(протканым) узором,рамкой.(в этой работе узорная рамка отсутствует)
себестоимость примерно такой иконы 10 на 15 см -200 рублей, 6 на 8 см примерно 50 рублей, можно изготовить 50 000 штук любых сюжетов за 1 месяц,с полностью прорисованным(протканым) узором,рамкой.(в этой работе узорная рамка отсутствует)
Я бы не купила себе такой образ и за 200 рублей. Простите.И дело не в качестве даже. Вы торопитесь вышить. не изучив старинных традиций. Хотя бы иммитировав рисунок и узоры. Просто не хотите утруждаться?
Елена, Николай уже создал свою страничку для обсуждения особенностей его техники и всех связаных с этим вопросов. Очень прошу не продолжать вашу беседу здесь , а перейти по адресу :
Я видела эту
Я видела эту митру вблизи и даже подержала ее немножко в руках, пока Оля продергивала шнур, приобщилась, так сказать. Митра необычной формы, мягкая, из фетра. Иконки на ней вышиты безупречно! На мафории Божией Матери Оля изобрела новый вид прикрепа, в виде сердечек
Красота какая!
Красота какая! Спасибо.
Леночка
Леночка Юрьевна спасибо за ссылку.
Это самая последняя из законченых нами работ. Результат "сотворчества" с дамой (ювелиром) - посредницей данного заказа.
Форма, композиционный строй, выбор цвета и фактуры ткани - от посредницы. Она же выбирала из имеющихся у нас образцов технические приемы. Она вносила предложения от которых невозможно было отказаться :)
(За исключением последнего: жемчуг по её просьбе мы тонировать все-таки не стали...)
На мой взгляд девушки, поставленные в такие противоестественные условия справились со своими художественными задачами выше всяких похвал. Вопреки созданной антитворческой атмосфере, каждая из них вложила кусочек теплой молитвенной души в вышиваемый образ. Ни одна из деталей шитья не выполнялась механически или случайно. За каждой деталью стоит продуманность и ответственность. Некоторые фрагменты перепарывались и переделывались в лучшем варианте. И все это не смотря на жесткие временные рамки. Вопреки моим ожиданиям произошло чудо- появилась вот такая замечательная работа.
Самую большую нагрузку понесла, конечно, Ольга Фищук. Она непосредственно вышивала центральный образ Спасителя, Матери Божией и Иоанна Педтечи. На протяжени всей работы ей пришлось находиться меж двух огней: жестким диктатом посредницы с одной стороны и мастерицами, которые не мыслят свою работу без творческого соучастия с другой. Первый раз в практике нашей мастерской Ольга делала основание из фетра, и нужно было познакомиться с технологией, добыть необходимые материалы и понести связанные со всем этим хлопоты. Именно Ольга делала сборку всех деталей На фетр, и доводила митру до конца, включая заказ особой корбки-футляра, форма которой, в отличие от общепринятой, предохранит митру от преждевременных повреждений.
Кроме самой митры, результатом этой последней работы, стал общий вывод по мастерской
- нежелательность работы с посредниками и посредницами.
С посредницами
С посредницами тяжко работать,но результат - бесподобно.Можно любоваться и любоваться.
(Тема не указана)
некоторве лица
некоторве лица на фото узнаются хорошо, а кто там еще ?
Поздравляю дипломницу и помощниц!
полгода трудились 8 вышивальщиц
Очень красиво получилось!
В центре
В центре Заведующий Иконописной школы игумен Лука (Головков), остальные преподаватели иконописания по порядку: Анна Владимировна Зданович , я сразу за её спиной, потом ведущий преподаватель Алдошина Наталья Евгеньевна (внучатая племянница основательницы школы матушки Иулиании Соколовой), рядом с ней преподаватель мужской группы Ермилов Владимир Анатольевич ( его супруга Елена Ермилова - вышивальщица ), далее, после батюшки, Ольга Валерьевна Фищук, преподаватель реставрации - дорогая наша Тамара Александровна Горошко, за ней преподаватель лицевого шитья Галина Викторовна Горностаева.
На другой фотографии все, кто вышивал митру: Ксения Зотова, Екатерина Павлова, Светлана Машинистова, Ольга Фищук, сразу за её спиной Мария Ефремова, Анна Солоницына и Галина Горностаева. На фотографии нет Моники Севастьяник, которая тоже участвовала в работе.
Защита проходила торжественно, в Актовом зале Академии. Было очень приятно, что преподаватели Иконописной школы во главе с Заведующим с большим вниманием отнеслись к дипломной работе Ольги и поддержали нас. Защита ведь проходила в необычное время (каждый год она проходит в начале лета), но все нашли время собраться. По обсуждении вопрос об оценке даже не возникал. Единогласно - отлично.
Здорово!
Вот уж точно ювелирная работа...
Normal 0 false false false M
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Ответ Зинаиде.
Вопрос свободы в творчестве очень важен и влияет на
результат.
Если мастерицы творят по совести, нужен ли им цербер?
Кому из вас присутствие контроля, ВСЕ ВРЕМЯ СОМНЕВАЮЩЕГОСЯ В
ВАС, помогло?
На мой взгляд, отношения заказчик- мастер должны строиться
на взаимном уважении и на взаимной ответственности. Если заказчик нашел время
познакомиться с творчеством мастера, и вполне удовлетворен увиденным (вплоть до
того, что решился обратиться со своим заказом
именно к нему), то мастер может
спокойно работать в том же своем ключе, ограниченный, со стороны заказчика, только
оговоренным временем и конкретными
рамками заказа, например: что создаем, какая композиция, основные размеры и
т.п.
Грубое вмешательство заказчика, мотивированное недоверием,
или желанием сделать из мастера эдакий придаток: «не важно, что ты там шьешь, делай
как я тебе скажу…» постепенно приведет к творческому тупику.
marinamarskaya пишет:
Вопрос свободы в творчестве очень важен и влияет на
результат.
... отношения заказчик - мастер должны строиться
на взаимном уважении и на взаимной ответственности.
Согласна. Это счастье - если заказчик тебе полностью (или почти) доверяет.
ух,как вы на
ух,как вы на меня все дружно...
Кроме того ,что несмотря на тягость посредничества,работа бесподобна и заставляет любоваться,ничего не имелось в виду.
А работать приходилось( и придётся )и с церберами, и без ,как Бог даст.
Зинаида, я
Зинаида, я прошу прощения, сразу же хотела поменять "тему", потому, что она слитно с сообщением, как-то грозно прозвучала, но не успела, уже была закрыта возможность"изменить" :)
Я с Вами согласна: "как Бог даст."
И с Любой тоже
И с Любой тоже согласна: "счастье - если заказчик тебе полностью (или почти) доверяет."
Вот здесь поместила другие наши работы, оконченные в этом году.
http://www.ubrus.ru/node/3913
Марина, если
Марина, если ВАМ! не доверяют то кому вообще тогда доверять???
удивляюсь...
и не
и не говори,Оль...
Вышивка в храме.
Фотография во время служения Владыки Иоанна Каракасского и Южно-Американского
Вот работа уже
Вот работа уже и "живет"!!!
Замечательно.
хороша!
хороша!
Хороша митра! И
Хороша митра! И Владыке как она идет
на мой не
на мой не опытный глаз, митра с мехом смотрелось бы совсем по другому, более ... знатнее (если можно так говорить про митру, точнее сказать не сумел, армянин все же!)
.
Посредница отказалась. Мы предлагали
И лучше, в любом случае, было бы сделать валик или светлее или темнее всего остального. Тогда бы и текст композиционно не казался лишним.
восемь вышивальщиц трудились полгода?
+371-28202242
интересно,во сколько обойдется такая работа?
http://picasaweb.google.ru/103772995503488453973/RenDnG?feat=email#
себестоимость примерно такой иконы 10 на 15 см -200 рублей, 6 на 8 см примерно 50 рублей, можно изготовить 50 000 штук любых сюжетов за 1 месяц,с полностью прорисованным(протканым) узором,рамкой.(в этой работе узорная рамка отсутствует)
sumskis
восемь
вышивальщиц трудились полгода?
Да, мы вышили эту митру гораздо быстрее, чем предполагали.
sumskis
+371-28202242
интересно,во сколько обойдется такая работа?
http://picasaweb.google.ru/103772995503488453973/RenDnG?feat=email#
себестоимость примерно такой иконы 10 на 15 см -200 рублей, 6 на 8 см примерно 50 рублей, можно изготовить 50 000 штук любых сюжетов за 1 месяц,с полностью прорисованным(протканым) узором,рамкой.(в этой работе узорная рамка отсутствует)
Я бы не купила себе такой образ и за 200 рублей. Простите.И дело не в качестве даже. Вы торопитесь вышить. не изучив старинных традиций. Хотя бы иммитировав рисунок и узоры. Просто не хотите утруждаться?
Елена
Елена, Николай
Елена, Николай уже создал свою страничку для обсуждения особенностей его техники и всех связаных с этим вопросов. Очень прошу не продолжать вашу беседу здесь , а перейти по адресу :
http://www.ubrus.ru/node/4412
Я уже перенесла туда ваши коментарии.