Оплечье. Прошу конструктивной критики.
Вот, давно задумывал и наконец сподобился:
http://fotki.yandex.ru/users/i...
http://fotki.yandex.ru/users/i...
Машинно-компьютерная вышивка по бархату, с элементами аппликации шелком.
Получилось процентов на 75 от того, что предполагалось Чего-то не
хватает. Чего? Прошу высказать свои мнения, не стесняясь (в разумных пределах) и не щадя чувств автора. Конструктивные предложения будут учтены и внесены в
программу.
Вариант на фото - прямо из машины, еще не обработанный, как надо.
Предполагается пришить жемчужинки и стразы, но очень ограниченно (на
глазки, в цветочки, и т.п. места), без влияния на общую компоновку. Или стОит
расшить богаче?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Не хватает
Не хватает более тонких деталей-линий. А обязательно ли было делать аппликацию?
Раз виноград, я
Раз виноград, я бы пустила их жесткой канительки усики.
Елена
Мне понравилось!
Мне понравилось! Гармонично, без "тяжёлых" изысков. Рисунок чёткий, уравновешенный, я бы сказала, что прослеживаются мотивы художника Билибина.А когда можно увидеть следующий этап вышивки? Жемчуг понятно, будет белый, а камушки - какого цвета?
ЗДОРОВО!
Здорово! Вышивка не симметрична, а сразу и не скажешь! Молодец!!!!
да, Иван,
да, Иван, руками так очень долго и сложно было-бы вышить!!! Мне очень нравится!И перышки на птичках и все-все
Только вопрос- цветочек-пятилистник можно? Однажды использовала в орнаменте на полях иконы, а батюшка сказал "негоже пятиконечное" Или это его домыслы?
Ох Иван, рада за
Ох Иван, рада за вас, очень красиво.
При
При рассматривании вблизи этого шикарного фрагмента мой взгляд "прыгает" с птицы на птицу. Может, сделать цветовой акцент на кресте? Впрочем, при богослужении процесс восприятия совсем иной.
В готовом виде оплечье будет восприниматься "в контексте" по крайней мере спины фелони: вместе с галунами и кустодией. Вы все делаете? Может, не хватает целостного образа фелони, облачения в целом?
Спасибо за
Спасибо за внимание, отвечаю всем по очереди.
Agapya - начет тонких линий согласен. Плоская жирная полоса несколько монотонна. Поэкспериментируем. Аппликация - для создания ненавязчивой ограниченной полихромии. На фото со вспышкой красный и синий цвет на птичках выделяется больше, чем при обычном освещении. В нормальных условиях больше заметно золото, лежащее поверх аппликации. Может, перышки сделать более густыми, чтоб еще меньше просвечивало?
Radi - это ж не виноград, где вы на винограде такие розаны видели? Это некий собирательный образ райского растения. Отчасти это, м.б., дерево из "горчичного зерна", о котором Спаситель говорит, что оно самое меньшее из всех зерен, а вырастает больше всех, и птицы небесные прилетают и садятся на его ветви. Почему, если церковное - то сразу и виноград? Но согласен, чтотонких деталек можно бы прибавить.
ЕлВа - спасибо за сравнение с Билибиным, польщен! Камушки предполагаются: в глазки птичкам - красный на синюю и синий на красную, в цветочки - синий на синий и красный на красный. На маленькие цветочки - под цвет ближайшей птички. ...Я называю замеченный вами композиционный прием "полусимметрией". Хотелось бы развить, но терпения не хватило - в основном правая половина просто скопирована с левой (путем нажатия трех кнопок).
Татьяна - спасибо, на всех батюшек не угодишь. Мои заказчики одобрили. Как-то не думал, что кого-то может и цветочек смутить пятилепестковый...
Ольга - спасибо, ну а покритиовать?
Dusia - как можно заметить, здесь противопоставляется очень простая форма Креста и вычурные формы того, что этот крест окружает. Полихромия в кресте этот прием нарушила бы, размыла бы, во всяком случае. Галунов я не делаю, а кресты на остальное облачение будут, конечно же, в стиле креста на оплечье. Кустодия - тоже. Хотя вообще я предпочел бы вообще без нее. Если с кустодией - то крест уместнее было бы ПОД оплечьем, а оплечье - чисто орнаментальное. Но именно этот вариант делался для фелони,на которой кустодии не предполагается (их не везде используют).
Иван, очень красиво!!!
Мелких линий я здесь "не вижу", все очень лаконично. Без суеты. И в то же время, не без изящества.
На фелони самые тонкие линии орнамента , как раз и будут играть роль "мелких".
А птицы действительно больше на сказочных Жар птиц похожи, поэтому вся композиция ассоциируются не с сюжетом древних христианских рукописных книг, а с искусством русского модерна, в котором всё наполняла сказочность и легендарность. Искусство эпохи, когда Русь начала возвращатся к своим национальным и духовным истокам.
Radi пишет: Раз
Раз виноград, я бы пустила из жесткой канительки усики.
Елена
Имела в виду наличие ягоды, а не название растения.
Елена
Иван! А в какой
Иван! А в какой программе работаете при создании рисунка?
Иван, а мне
Иван, а мне больше всего понравилась именно Ваша работа с симметрией. Интересно, Вы интуитивно или сознательно пришли к такому решению ?
Почему "полусимметрия" ? Такой прием называется смысловой симметрией, о нем - и о других видах симметрий - в русском церковном искусстве можно прочитать в трудах исследователей искусства.
В целом могу сказать лично о себе, что впервые вижу компьютерную вышивку, которая не отторгается душой.
Красиво !
Очень хорошо!
Очень хорошо! Просто прелесть! Будь то компьютерная вышивка (программист тоже человек), машинная или ручная если в нее вкладывается душа - радует и вдохновляет.
ЕлВа
Иван! А в какой программе работаете при создании рисунка?
Я не делаю рисунка, как такового - работаю прямо в программе для вышивальной машины. Программма версии 1990-го года, работает под DOSом. Но я к ней привык и вполне доволен.
LudmilaKleshnina
Иван, а мне больше всего понравилась именно Ваша работа с симметрией. Интересно, Вы интуитивно или сознательно пришли к такому решению ?
Почему "полусимметрия" ? Такой прием называется смысловой симметрией, о нем - и о других видах симметрий - в русском церковном искусстве можно прочитать в трудах исследователей искусства.
Термин - самодельный, но для орнаменталистики (и для архитектуры), я думаю, он более уместен, чем "смысловая симметрия" (впрочем, за этот термин - спасибо, раньше не слышал). Уже не помню, как пришел к такому решению. В древнерусском искусстве, а также в модерне этот прием часто встречается, в основном в архитектуре, но и в дек-прикладном искусстве тоже. В древнерусской архитектуре я кое-что понимаю.
Спасибо! Так ведь разруха-то - она не в клозетах, а в головах! Ну, в смысле - не в компьютере дело...
marinamarskaya
Мелких линий я здесь "не вижу", все очень лаконично. Без суеты. И в то же время, не без изящества.
На фелони самые тонкие линии орнамента , как раз и будут играть роль "мелких".
А птицы действительно больше на сказочных Жар птиц похожи, поэтому вся композиция ассоциируются не с сюжетом древних христианских рукописных книг, а с искусством русского модерна, в котором всё наполняла сказочность и легендарность. Искусство эпохи, когда Русь начала возвращатся к своим национальным и духовным истокам.
Спасибо, Марина! Второй раз эпоху модерна упоминают в связи с этой работой. Я польщен! Оно, вроде, и логично - на каком этапе церковное искусство в России остановилось, с того и надо его начинать заново!
Точно
Точно
А мне
А мне компьютерная всегда нравилась) Жаль только, что вручную за ней не угнаться((((
Мне тоже
Мне тоже нравится, и мелких линий я бы не добавляла, немного жемчуга и все! Немного!
Красиво!
Красиво! только почему-то не нравятся птичьи лица...
Мы тож сейчас начинаем вышивку с таким сюжетом. должны закончить к середине лета!
Иван, Вы пишете
Иван, Вы пишете очень дерзко : "Термин - самодельный, но для орнаменталистики (и для архитектуры), я
думаю, он более уместен, чем "смысловая симметрия" (впрочем, за этот
термин - спасибо, раньше не слышал). Уже не помню, как пришел к такому
решению. В древнерусском искусстве, а также в модерне этот прием часто
встречается, в основном в архитектуре, но и в дек-прикладном искусстве
тоже. В древнерусской архитектуре я кое-что понимаю."
Вот именно - кое-что. О симметрии сначала прочитайте то, что пишут действительно знающие специалисты.
Люба Иван, мне
Люба
Иван, мне понравилась ваша вышивка! Знаю, каким трудом и терпением создается такая красота! Только оптимист может сейчас работать в такой программе и создавать узоры! И в "машинную" вышивку вкладываются все чувства души художника! Сама программа не может создавать совершенно ничего, если программист не вложит свой труд и умение! Кстати, сейчас очень распространена комбинированная вышивка: сначала вышивает машина, а затем вышивальщик вручную добавляет некоторые элементы. Поэтому и машинная вышивка начинает дышать жизнью! И ваша работа будет жить своей неповторимой жизнью, когда вы ее закончите! Вот бы посмотреть окончательное изделие!
Да, Иван,
Да, Иван, обязательно покажите!
мне кажется
мне кажется немного не соотносятся размеры линий, на кресте они кажутся толще, чем в орнаменте, из-за чего орнамент несколько самостоятелен относительно креста. может линии на кресте сделать тоньше, а чтоб он не стал слишком худым, раздвинуть их, добавив сетку к примеру. И хвосты и крылья птиц, мне кажется, лучше облегчить. типа так:
насчет голов птиц согласна, может клювы слишком большие?
О! Как
О! Как хорошо!
Елена
сетка очень
сетка очень "простит",а так,как у Ивана, хорошо получилось
Мне больше
Мне больше нравится рисунок Ивана. Более цельный, и смотрится лучше.
на машинке
на машинке можно делать сетки разные по плотности и сложности узора, не вижу проблемы подобрать такую, чтоб не "простила"...
и мне более
и мне более нравится у Ивана!
с сеткой сразу
с сеткой сразу к барокко ближе становится
Dusja
При рассматривании вблизи этого шикарного фрагмента мой взгляд "прыгает" с птицы на птицу. Может, сделать цветовой акцент на кресте?
Взглянул сейчас Вашими глазами. Да, правда! В следующий раз раскладку оттенков изменю.
Мария
мне кажется немного не соотносятся размеры линий, на кресте они кажутся толще, чем в орнаменте, из-за чего орнамент несколько самостоятелен относительно креста. может линии на кресте сделать тоньше, а чтоб он не стал слишком худым, раздвинуть их, добавив сетку к примеру. И хвосты и крылья птиц, мне кажется, лучше облегчить. типа так:
насчет голов птиц согласна, может клювы слишком большие?
Спасибо Мария Евгеньевна, очень возможно, что крест действительно лучше сделать широким и ажурным. Только не с сеткой, конечно, а, допустим, с внутренней плетенкой. Подумаем!
Хвост, если приглядеться, у правой птички и есть облегченный по сравнению с левой (экспериментировал по ходу вышивания). Надо бы и крылья, но лень было переделывать программу, изначально предназначавшуюся для сектора митры, с совсем малюсенькими фигуркам, которые ажурными не сделаешь. Но, видимо, придется все-таки заняться. Мне Ваши исправления понравились, благодарю еще раз!
Да, клювики, видимо, надо менее крючковатыми сделать. Райские птички хищными не могут быть.
Меня вот больше
Меня вот больше всего смущают мелкие листочки на стеблях. Какие-то уж слишком плебейские. Хотел было все такими вычурными сделать, как тот единственный, на который поднятое птичкино крыло указывает. Но побоялся, что компоновка потеряет ясность, "утонув" в мелких деталях. Может, все же надо было?
Ivan пишет:Меня
они просто все одинаковые по размеру, думаю надо сделать разными и может убрать самый верхний, не особо гармонично два листа одинаковых друг на друга наверху смотрят. мне более плебейскими кажутся гроздья, я бы чуть увеличила их. я бы еще цветочки чуть увеличила.
крест конечно можно заполнить и цветом, и проч. могут варианты, я сказала "к примеру сетку", но никто не заметил этой оговорки.
Спасибо, Мария
Спасибо, Мария Евгеньевна, цветы в следующем варианте уже увеличил (присмотрелся - маловаты!), и вообще, чуток изменил пропорции. Крест пока не трогал, хотя буду совет иметь в виду. Я, собссно, его специально "противопоставил" окружению. Вспомните - изображение Господа-Вседержителя в куполе делается всегда масштабнее остальной храмовой росписи.
Спасибо всем высказавшимся, картинки с Яндекса убираю подальше от греха. Мария Евгеньевна, можно попросить Ваши тоже убрать (я их скопировал)? Прошу понять правильно!
щас уберу
щас уберу