Наш виноградный комплект к Троице
матушка Виктория 21 января, 2010 - 06:15.
Сестры у нас имеется атлас светло-голубой и светло-зеленый (неяркие тона), хотим вышить покровцы с виноградным рисунком. Какой бы цвет лучше подобрать для вышивки? Золота пока нет. Имеем только шелк (любого цвета), шнуры из него. Стоит ли использовать жемчуг и другие "тяжелые" детали. Не будут ли они тяжелы для атласа?
- Блог пользователя матушка Виктория
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Как-то вопрос
Как-то вопрос не оч. понятен...Зеленый комплект на Троицу, голубой - на Богородичные праздники...Виноградный рисунок тоже можно вышить совсем по-разному...
Разъяснение
Мы хотим вышить и зеленый и голубой комплекты. Я Хотела спросить, какой цвет ниток больше подойдет для вышивки по светло голубому атласу: темно-синий с синим и белым, или просто желтым с белым вышить, или ягоды темно-синим и голубым, а листья - желтым. Не могу подобрать цветовую гамму для вышивки по светлому голубому оттенку, сомневаюсь как-то. И камни какие будут красиво глядеться, чтобы не очень бледно и не очень ярко.
И так же для бледно зеленого цвета. Какая гамма больше подходит. Подскажите.
pev4ayaValentina
А также на день Святого Духа, Входа Господня в Иерусалим (в некоторых Храмах в этот день белое, но в нашем традиционно - зеленое облачение), а также дням памяти преподобных (если службы каждодневные - то тоже не так уж редко)
Матушка, а атлас какой? Шелковый? да и плотности он бывает разной...
А насчет рисунка - тут, как всегда верно замечает Елена Юрьевна, нужно эскизы делать.
Насчёт
Насчёт тяжести,Вы же не на одном атласе шить будете,нижний слой хлопок или лён,может быть клеевая прокладка ,если найдёте,+ подкладка
об эскизах
Атлас тонкий, шелковый. Вы имеете в виду, что нужно несколько вариантов в цвете сделать на бумаге? Я попробую, потом выложу эскизы - что скажете?
Я бы
Я бы посоветовала начать с зеленого, а для вышивки взять разные шелка золотистых тонов, от светло-желтых до коричневых, может быть для ягод виноградных даже какой-то красноватый (в смысле красновато-охристый).
О листиках
Елена Юрьевна, а листики могут же быть не похожи один на другой в цветовом решении, или они должны быть точной копией один другого? Я не в том смысле, что цвета разные, а в том, что у одного больше светлого цвета, у другого - коричневатого?
Усики лучше вышить по веревочке или шнуром? Как вы думаете. Спасибо за ответ.
матушка
а листики могут же быть не похожи один на другой в цветовом решении, или они должны быть точной копией один другого?
Виктория! ну уж точно никому ничего не должны! Как Вы сделаете, так и будет - Вы же автор, творец! Хотите, одинаковые, хотите - хоть вообще все разные сделаете. Главное - чтоб красиво было!
Я бы сделала все немного разные, как Вы написали.
Усики по веревочке - и работы много, и толстваты будут. Мне так кажется. Можно и шнуром, можно и стебельчатым или тамбурным швом. Выбирать Вам, потому что каждый при словесном описании видит что-то свое и говорит о своем представлении.
Смелее! И показывайте в процессе, получите много ценных советов от местного населения!
Не могу решить
http://fotki.yandex.ru/users/nikarus1/view/153496/?page=0
Девочки, подскажите, что в этот орнамент просится - лист или кисть винограда? Или как-нибудь закрутить вокруг креста (которого еще нет) орнамент и на эти места вывести. Или крест лучше не трогать?
виноград
по углам загогулинки очень вносят напряжение
Матушка, а что
Матушка, а что предполагается в этой увесистой волнистой линии?
Думала сеточку
Думала сеточку золотом с прикрепами крестом
Может, вообще
Может, вообще взять другой орнамент?
А мне очень
А мне очень нравится орнамент, такой барочный, немного его доработать и супер! Особенно сеточка красиво будет.
матушка
матушка Виктория, посмотрела еще раз Ваш эскиз.
Идея хороша, две переплетающиеся волнистые линии разной тощины в качестве геометрической основы - это удачно. Попробуйте приблизить их по массе, покажите толщину лозы, врядли она будет такая тонкая, как сейчас на эскизе.
Распределение листьев и их форма сыроваты их нужно додумать. Листы сделайте более конструктивными и единообразными между собой. Проследите их расположение относительно лозы - если они растут не соприкасаясь с волной, то сделайте очевидной паузу между листом и побегом,либо пусть все листья лежат поверх лозы под одинаковым углом к ней.
От завитков-усиков нужно либо отказаться, либо, геометризируя их форму, сделать их чаще и разнообразнее. Усику глядящему в угол, очень одиноко.
И, самое главное, Ваш орнамент не имеет сейчас четкой геометрии пятна, области в которую он был бы вписан. Если Вы посмотрите на готовые комплекты - орнамент там обычно подчеркивает прямоугольность конструкции воздуха. Т.е. внешний край Вашей орнаментальной рамки, д.б. ограничен формой прямоугольника. Пока это не прослеживается.
Да, хвостики
Да, хвостики очень жесткие, будто принужденно нарисованные, их все надо менять однозначно.
Да, у меня на
Да, у меня на пасхальном комплекте была та же проблема: овальные края орнамента по отношению к прямоугольному плату. Переделать бы, но... БЫ мешает. Все нужно стараться делать сразу правильно и основательно. Хорошо, что Вы, матушка, выкладываете фото, гарантированно избавляетесь от ошибок в работе
а все-таки
а все-таки, в пустое место что вставить? Насчет прямоугольной формы - поняла. Рамку какую-нибудь придумать или орнамент уквадратить? Если лоза будет толще, то как ее вышивать лучше? Что-то у меня мысли разбежались
Мария_Qлыбина
И, самое главное, Ваш орнамент не имеет сейчас четкой геометрии пятна, области в которую он был бы вписан.
Не, ну как говорит, а?!!
Ети слова я заучу!
Jelena
И, самое главное, Ваш орнамент не имеет сейчас четкой геометрии пятна, области в которую он был бы вписан.
Не, ну как говорит, а?!!
Ети слова я заучу!
матушка
Скорее "уквадратить". :)
А как собирались?
Ел. Юр-на, у меня
Ел. Юр-на, у меня мозоль набилась на языке словосочетанием "орнаментальное пятно", само выскакивает, по ночам выкрикиваю...
Может в углы
Может в углы вписать листики? тогда сохранится красивый овал и уквадратится по массе.
Попробуем...
Попробуем...
О материалах
Лозу сперва собирались шить по веревочке, но если сделать ее толще, то красиво ли будет по веревочке? А вот виноград у нас мнения разделились, одни предлагают бисер по настилу, а другие - по карте золотосто-коричневым металликом. Листья опять же гладью хотели зашить. Или если виноград по карте, то и листья тоже? Широкую полосу хотели зашить тонкой сеточкой золотом, а по краю - шнуром подчеркнуть, золотым тоже и тонким. Что скажете? Не много ли будет золота?
Не надо делать
Не надо делать лозу толще, надо на эскизе показать ее толщину такой, какая она будет по веревочке. Явно не тонкая , как карандашная линия.
Красивое будет сочетание фактур - карта, бисер, шнуры, веревочка...
Машенька,
Машенька, позвольте объясниться в любви к Вашим высказываниям и замечаниям!!!
Елена
Radi пишет:
Машенька, позвольте объясниться в любви к Вашим высказываниям и замечаниям!!!
Елена
Мамочки...
Медные трубы...
Медные трубы...
Поправила
http://fotki.yandex.ru/users/n... -вот, чуть поправила.
Бьет в глаза
Бьет в глаза ромб из ветки, напряженная такая линия! закруглить может слегка? А кисти по углам очень хорошо встали. Может по коротким сторонам сделать не ветку за листиком а листик за веткой? тогда этого пугающего загиба не будет, а листик поддержит композицию
Может вам
Может вам чем-нибудь поможет или пригодится вот этот эскиз http://www.ubrus.ru/node/644 , делалось давно, и вариант сырой, но мало ли. Там обратите внимание ягодки не статичные, это оживляет гроздь. Буду рада если пригодится.
Да...
Да, по коротким сторонам вообще сыро, ничего не могу придумать путного
а мне листики
а мне листики по длинным сторонам внутренние не очень...Может, их убрать?
Да, это легче
Да, это легче сделать, чем короткие стороны менять. Листья эти внутренние слишком высоко к середине подняты, да?
Вот, убрала
Предыдущий вариант - http://fotki.yandex.ru/users/nikarus1/view/154005/?page=0
Последний вариант - http://fotki.yandex.ru/users/n...
Вот убрала средние листики, ссылки тоже свела в одно место, чтобы лучше сравнивать. Что теперь скажете? Они в одном альбоме, так, что по рабочей ссылке заходите.
Может, широкую
Может, широкую полосу в ленту превратить и листики разной величины и виноградинки неодинаковые сделать? для м.Виктории
это, конечно только набросок
Так смотрится
Так смотрится гораздо живее, на мой взгляд.
Красиво,
Красиво, Танечка! Разные по величине детали всегда живость придают, только вписать опять в квадрат надо весь рисунок, выровнять.
Елена
http://www.ubrus.ru/files/
http://www.ubrus.ru/files/ubrus/виноград1.jpg
здесь еще"уквадраченный" рисунок
и куча разных идей для вышивки, есть и виноград
http://modistka.net/gold.php?p...
Еще попытка
http://fotki.yandex.ru/users/n... а это - лепесток, правда, плохо видно http://fotki.yandex.ru/users/nikarus1/view/154609/?page=0
Начали
Начали сегодня работу над нашим комплектом с виноградом, который долго мучили. Запялили. Подобрали материал и цвет, все боимся, трепещем даже. Потому что первая наша коллективная работа.
А какой у вас
А какой у вас коллектив?
Нас несколько
Нас несколько человек, кроме меня еще 7 человек и три девочки. Но комплект будут вышивать скорее всего не все, те, у кого техника получше в бисере и шнурах. Среди нас одна художница, одна швея, одна - директор музея, в общем, люди творческие и мечтающие принести пользу Церкви. Но так как все в первый раз (кроме меня), то и боимся.
Об оплате
Мы вышиваем свой комплект пока вникуда, слишком много бедных храмов у нас по соседству. Мой муж служит в женском монастыре и там все уже есть, правда не вышитое, а просто из парчи сшитое. Но они какие-то странные, не хотят ничего дорогого в храм, покупают самое дешевое, простое, но очень чисто все содержат. Я даже боюсь им предлагать что-то. Вышивальщицам мы платить ничего не будем. Они сами скинулись на материалы, нашли мастеров, которые сделали пяльца и подрамники, сами купили себе ножницы, иглы и все-все. Считают за большую честь, что их допустили к благоукрашению храма. Мастерская организовалась при Фонде возрождения и развития церковного искусства, во главе которого стоит наш отец диакон, он уже продумал в какие храмы можно пожертвовать, а где можно и бартером, а где деньги попросить. Сказал, что все за нами стоит, а он найдет место, где использовать. Ну, поживем, увидим.
Я ничего не
Я ничего не понимаю в устройстве фондов. Казалось, что фонд, как раз, и создается для финансового обеспечения разного вида творческой деятельности. Зачем создан ваш "Фонд возрождения и развития церковного искусства", если вышивальщицы сами сбрасываются на материалы и вынуждены работать безплатно. как и в тех местах где никаких фондов нет...
Я тоже
Я тоже озадачилась. В фонд ведь кто-то (не бедный) должен денюжку вложить и желательно побольше, чтобы фонд распределял кому сколько надо на возрождение и развитие церковного искусства.
О фонде
Так примерно и есть. Фонд создан заинтересованными людьми, имеющими соответствующее образование (то есть иконописцы, желающие развития своего искусства) и опыт (росписи соборов в Польше, Севастополе и других городах). Скоро будет готов наш сайт и там будет больше информации о Фонде. А пока коротко. ОНи и учредили этот Фонд. В планах Фонда - православный детский сад и начальная духовная школа, золотошвейная мастерская (которую мы и начали пока с курсов), иконописная школа. Сейчас мы пока готовим к поступлению в духовное училище города Верхотурье и Екатеринбургскую епархию Наши выпускники уже учатся в обоих этих заведениях. Преподаватели с соответствующей квалификацией имеются и готовы приступить к работе в любой момент. Все деньги тратятся пока на подготовку здания и его реконструкцию. Вообще у нас два здания (оба двухэтажные), но оба требуют ремонта. Фонд владеет информацией о состоянии церковных ремесел конкретно в нашем регионе и все желающие поддержать их - находят дорогу в наш Фонд (я говорю только о нашей области). И не только поддержать деньгами, но и своим трудом. Приходят люди, желающие обучиться и работать в дальнейшем для Церкви. Конечно, они (я говорю сейчас о наших золотошвеях) сбросились на материалы, из которых мы и будем шить для церквей, но это только начало, нам нужно, чтобы о нас узнали в регионе, никто не будет жертвовать деньги неизвестно на что и кому. Поэтому мы пока содержим мастерскую на свои деньги, и никто не против. Я в какой-то мере считаю и себя жертвователем, так как бесплатно работаю в Фонде и бесплатно веду занятия. Все-таки Фонд будет поддерживать нас информационно, но нам пока нечего показать, нужны отшитые веши. предметы церковного обихода. Когда у нас откроется и иконописная школа, мы при ней будем. Может быть, сумбурно написала, я хотела сказать, что Фонд - это некий информационный центр с правом создания любых дочерних предприятий в рамках уставной деятельности. Любой жертвователь сможет даже проследить за судьбой своих пожертвований.
На данный момент мы имеем (на пожертвования доброходов) почти отремонтированное здание (нет только канализации), свет, тепло, всю технику (учебную и оргтехнику, швейные машины) , компьютеры и интернет. Лично мы, сотрудники Фонда не платим за это ни копейки - все на пожертвования. Сейчас хотим взять под свою опеку бедные храмы в смысле пошивочной продукции. Классы для иконописной школы начнут ремонтировать летом. Еще в планах кружок (или не знаем еще как назвать) резьбы по дереву, также есть специалисты с художественным академическим образованием по этой части, которые будут приезжать и проводить краткосрочные курсы (3-х месячные) дважды в год. Все дело в помещениях. В общем, смотрим вперед с надеждой.
Помоги вам
Помоги вам Господи! Это хорошо, когда есть сообщество творческих людей и доброхоты, готовые прийти на помощь!
Просто
Просто замечательно, что есть такой центр. Бог в помощь ! У нас о таком даже мечтать нет возможности.
А начиналось
А начиналось все с 4-х человек-иконописцев и одного диакона, здания без окон и с протекающей крышей, которое пожертвовала администрация. Правда, после несколько раз пыталась забрать уже отремонтированное.
матушка
забрать уже отремонтированное.