Вышитые ХАЧКАРЫ 2

Изображение пользователя Van.

Уважаемые и уже можно сказать любимые односайдники...
Представляю вам следующего великого зодчего, творившего в 13-ом веке. Его имя дошло до нас лишь по маленькому автографу, сохранившемся на одном из трех его хачкаров дошедших до нас. Звали его ПОГОС (это Армянское произношение имени ПАВЕЛ). Про него известно лишь то, что со своим братом Ованнесом (Иоанном), он воздвиг один из хачяаров в память своим родителям.
Его искусство пересекается с искусством архимандрита Момика, и тот факт что они жили и творили в разных частях Армении, не означает, что они не знали о творчестве друг друга.
Хачкар который я представляю вам находится в Гошаванке (ванк-МАНАСТЫР - манастыр Гоша). и стоит на педестале с левой стороны от входа в чясовню Святого Духа, а второй стоял с право, но он раскалолся и тепер находится в гасударственном музее истории Армении.

 

По приданию, в центе розетки под крестом в каменной оправе находилась большая жемчужина, которую сельджуки украли во время нашествия отколов кусочек оправы. 

(Важное особенность в армянском искусстве, это не-повторение узоров, на первый взгляд симметрия и пропорции идеальны, но приглядевшись видим, что узоры в одних и тех же по форме рамках разные. Это очень характерное явление в армянском искусстве)

Вышитые ХАЧКАРЫ 2Вышитые ХАЧКАРЫ 2 (1)1Вышитые ХАЧКАРЫ 2 (2) (2)(3)(3)(4)(4)гасударственном музее истории Армениигасударственном музее истории Армении

Изображение пользователя Светлана Ан.

Поразительная

Поразительная красота!

Изображение пользователя Т а т ь я н а.

 вот еще

вот еще поинтересовалась вышивкой, но фото только здесь и не очень хорошее разрешение 

http://www.pravenc.ru/text/76104.html 

 

"Литургические облачения и алтарные завесы расшивались шелковыми, золотыми и серебряными нитями, украшались жемчугом и цветными камнями. С кон. XIX в. используются парчовые и бархатные ткани без шитья. Среди образцов архиерейского облачения XVII-XVIII вв. сохранились епитрахили, ризы, нарамник в виде стоячего воротника (вакас), поручи, омофоры, архиерейские митры, палицы. Об арм. царских костюмах и одеяниях духовенства можно судить по изображениям на рельефных и живописных ктиторских композициях и по миниатюрам ряда рукописей (Григор Татеваци с учениками на миниатюре Евангелия из Татева - Матен. № 1203, 1449 г.). Образцы средневек. шитья обнаружены в Ани (X-XII вв.), одним из древнейших произведений является хоругвь св. Григория Просветителя, 1448 г. (Музей-сокровищница Эчмиадзинского Католикосата). На шитой алтарной завесе из Эчмиадзина представлена пространная композиция «Утверждение христианства в Армении» (1704-1714). Центрами этого искусства в позднее средневековье являлись Урфа, Айнтап, Мараш, Карин (Эрзурум), Ван, Нор-Джуга, Мадрас и Калькутта (коллекции Эчмиадзинского Католикосата и мон-ря св. Иакова в Иерусалиме)."

Ван, если есть в лучшем качестве фото вышивок, будем рады увидеть!

Изображение пользователя Van.

Уважаемая Т а т

Уважаемая Т а т ь я н а 
Меня очень порадовала то, что Вы интересовались армянским искусством.Про вышивки я обязательно открою новый блог, обещаю. А здесь только про кресты.

Изображение пользователя Татьяна.

Какая

Какая гармония!!! Удивительно.

Изображение пользователя marinamarskaya.

Некоторые

Некоторые узоры этих крестов перекликаются с узорами басмяных окладов на русских иконах более позднего чем 13 век времени. Каким то образом наши мастера тоже были знакомы с армянским искусством, или мотивы переходили из одной земли в другую через рукописные книги, например. А может был другой  общий  источник онамента у  тех и других мастеров?

Изображение пользователя Хельга.

Красота!

Трудно поверить, что это камень...

Изображение пользователя Radi.

Мне тоже так

Мне тоже так показалось. Мариночка! Еще и обложки в скани есть для Евангелия. Интересно правда-мотив каменных мастеров переходит к ювелирам, а потом к вышивальщицам или все наоборот. Главное-связь.

Елена

Hosted by uCoz