Первая плащаница - наш опыт стилизации шитья 19 века. У заказчика сохранился старый фрагмент плащаницы, и он хотел к ней каймы. И чтоб обязательно такие кресты были, мальтийские. Нам очень не хотелось делать что-то девятнадцативечное, мы тогда еще очень упертые были. Получился вот такой компромиссный вариант.
Вторая работа - собственно, и не наша. Одной очень талантливой девушки, которая у нас училась. Она всю кайму самостоятельно и рисовала, и вышивала.
Третья кайма - одна из первых наших работ. Там условия были очень жесткие: уже существовал киот резной, в котором плащаница хранится у солеи. Для каймы там места не было, поэтому надо было так вышивку расположить, чтобы кайму пополам (!!!) можно было сложить, и так хранить весь год. И только на Пасху расправлять! Поэтому такие несколько несуразные пропорции...
Скажите пожалуйста, а на последней Плащанице образ Спасителя и Предстоящие вышиты или писаны? Мне очень понравилась последняя работа. Хотя привычней видеть растительно-виноградные орнаменты на кайме.
А надписей почему нет, хотя я замечала, что на некоторых вещах 19 нет надписей, не знаю насколько это правильно. Особенно, когда иконография чудная, смотришь, не знаешь как назвать. И как понять серафимы или херувимы изображены, не написано ведь. По шитью не отличишь, все по "карте". А предстоящих тоже не разобрать, мужей еще можно индефицировать по иконным образцам, с женами вопрос открыт. Почему надписи не делали, может правда не сохранились, но следов нет никаких. Даже и не знаешь порой как описать тот или иной памятник. Это так мои размышления, может не к месту.
Вот разглядываю Господские плащаницы (пошел мыслительный процесс) и что-то мне все меньше хочется вышивать Господа в пеленах. Вернее сказать совсем уже не хочется... Недавно на форуме было обсуждение, что плащаница это собственно пелена и есть, и вроде бы неуместно вышивать еще пелену на среднике (когда однофигурная композиция). На многофигурных все иначе. Ну это так... мысли вслух, не обращайте внимания.
Сокровище вы
Первая
Первая плащаница - наш опыт стилизации шитья 19 века. У заказчика сохранился старый фрагмент плащаницы, и он хотел к ней каймы. И чтоб обязательно такие кресты были, мальтийские. Нам очень не хотелось делать что-то девятнадцативечное, мы тогда еще очень упертые были. Получился вот такой компромиссный вариант.
Вторая работа - собственно, и не наша. Одной очень талантливой девушки, которая у нас училась. Она всю кайму самостоятельно и рисовала, и вышивала.
Третья кайма - одна из первых наших работ. Там условия были очень жесткие: уже существовал киот резной, в котором плащаница хранится у солеи. Для каймы там места не было, поэтому надо было так вышивку расположить, чтобы кайму пополам (!!!) можно было сложить, и так хранить весь год. И только на Пасху расправлять! Поэтому такие несколько несуразные пропорции...
Скажите
Скажите пожалуйста, а на последней Плащанице образ Спасителя и Предстоящие вышиты или писаны? Мне очень понравилась последняя работа. Хотя привычней видеть растительно-виноградные орнаменты на кайме.
Средник
Мне тоже
Мне тоже показался странным из-за непривычных поз Предстоящих. Но в целом очень сильно впечатляет. Художники тоже ваши?
Нет, средник
Даа,работы
А надписей
Мария
Надписей нет.
Это вы
Вот
Вот разглядываю Господские плащаницы (пошел мыслительный процесс) и что-то мне все меньше хочется вышивать Господа в пеленах. Вернее сказать совсем уже не хочется... Недавно на форуме было обсуждение, что плащаница это собственно пелена и есть, и вроде бы неуместно вышивать еще пелену на среднике (когда однофигурная композиция). На многофигурных все иначе. Ну это так... мысли вслух, не обращайте внимания.