Это плащаница, которую вы обещали выставить? Нету слов. Такая лаконичная цветовая гамма, изящные линии. Мне очень нравится ваш стиль. Вот к чему, в идеале, надо стремиться. Поздравляю с очередным успехом.
Сколько шилась плащаница? Какой размер работы? Какие ткани, нитки и швы использовались? Откуда сюжет(извините, если вопрос поставлен неправильно), кто делал прорись?
Спасибо за показ мастерской во время работы.Очень интересно.Я смотрю шьют на одних пяльцах,сидя напротив.Значит у кого-то изображение перевернутое.А я всегда считала, что во время шитья нельзя шить в перевернутом виде.Оказывается можно и очень хорошо получается.Заметила у окна лежит лист, по видимому цветной макет? За пяльцами несколько человек шьют,никто никому не мешает,всем удобно.А здесь одна шьешь и все неудобно,не знаешь с какого края подойти. Во истину на все воля Божья. Еще раз спасибо вам за репортаж. По поводу работы, как всегда на высоте. И сочетание цветов хорошо подобрано, и техническое исполнение,все аккуратно,с любовью сделано.Одним словом МОЛОДЦЫ! Помогай вам Господи и далее, храни вас на пути жизни!
Спаси Господи за возможность поклониться сегодня, страстную пятницу вашей Плащанице. Потрясающе... Когда пройдет первое чувство восхищения, надеюсь расспросить поподробнее. Какая интересная иконография ложа, на котором лежит Спаситель. Откуда такое решение?
Какой у вас всегда хороший тон ниток личного, немного сероватый, как же вы этого добиваетесь?
Отдельное спасибо за возможность "побывать" в машей мастерской и увидеть процесс создания такой работы! А как же у вас уютно!!!
Добрый день! Скажите пожалуйста, а прорись взята с древнего образца? Если это копия вопросов нет, а если нет то почему так сделали? Такое чувство как-будто Господь литит на "ковре-самолете", и получается, что каждая группа сама по себе
А почему ж, если копия, то нет вопросов? В древности можно было так сделать, а сейчас нет?
Опять же, Вы смотрели плащаницы в нашей Галерее? Там тоже во многих случаях композиция построена так, что с точки зрения современного человека кажется, что плащаница со Спасителем висит в воздухе. Да и много чего еще кажется. Но церковное искусство не натуралистично, а символично, поэтому и изображения строятся по другим законам.
А насчет "групп", которые "сами по себе"… Лично я вижу на этой плащанице только одну группу.
Сделали макет по первоначальной прориси, потом правили и прорись, и макет. Много раз. В итоге фигуру Иоанна приклеивали сверху, потому что перерисовывать уже было невозможно. Ангелов тоже рисовали очень долго. А так как найти сразу подходящее положение очень трудно, для макета рисовали их отдельно, вырезали, а потом прикладывали и двигали, пока не нашли нужное положение их в пространстве средника. Так что и макет частично сделан аппликацией.
Плащаница вышита в рекордно короткий срок ( не буду даже называть, чтобы никого не искушать. Потому что так не бывает). Я имею в виду само шитье. Предварительные работы длились очень долго. Хотелось все сделать как надо, взвешенно.
Размер работы: ширина 106 см, высота 80 с чем-то, точно не помню. Для фона использовали ткань портьерную, вискоза с чем-то, может быть, с хлопком, одинаковую на кайме и в среднике, только разного цвета. Личное и одежды, кроме Богоматери, шиты китайским шелком. Для одежды Богоматери не нашлось нужных цветов китайского, шили московским шелком (тонировали сами). Золото двух видов - денисовское (на нимбах) и турецкая имитация во всем остальном. Швы - раскол и прикреп, ничего особенного. Только ложе шито двухцветным прикрепом.
В основу иконографии положена фреска из Мирожского монастыря, достаточно известная. Еще смотрели на "Положение во гроб" из Нерези, не менее знаменитое.
Прорись делали как-то коллективно... Основную группу прорисовала наша иконописица, потом мы чего-то правили, меняли, рисовали ангелов, вписывали в формат... И макет тоже коллективно рисовали.
Прорись делалась на основе древнего образца - 12 века. Это "Оплакивание" из Мирожского монастыря.
Нам понравилась как раз такая простая форма плата, на котором простерт Господь. Заказчик хотел, чтобы были изображены только Богоматерь и Иоанн, и чтобы главной темой была Материнская скорбь по Сыне. Поэтому и текст соответствующий, не так часто встречающийся на древних плащаницах: "Не рыдай Мене, Мати...". Хотелось как раз очень сдержанной итонации, без воздетых рук. Фон - голубовато-серый (на фотографии получился синее, чем на самом деле) - как холодный, безразличный космос вокруг небольшой, тесной группы скорбящих. Поэтому и фон ничем не стали украшать. Ангелов сначала нарисовали очень эмоциональных, как на фреске из Нерези. А потом всем закрыли руки, чтобы никакой патетики не было. Только застывшая скорбь...
Может быть, верно замечено, что ангелы как будто сами по себе. Потому что ведь это такой страшный момент в истории: Бог умер. И каждый одинок, и неизвестно, что будет завтра. И даже небесные силы кажутся неприкаянными, потерянными...
А и в жизни так,каждый сам по себе и не знаем,что будет завтра. И только Господь обьединяет нас,помогает почувствовать плечо ближнего. Мы же здесь собрались, тоже по воле Божьей . В земной жизни,так же происходит, когда от нас уходят близкие. Сначала об этом узнают небольшое кол-во людей самых близких, а потом и все остальные.Так и здесь,самые близкие оплакивают Христа, скорбят о потере. И все это хорошо передает и иконография и мастерски исполненое шитье.И ничего лишнего здесь нет, и все подобрано со вкусом. Я всегда поражаюсь вашему умению подбирать цвета ниток и тканей,чтобы ничто не раздражало глаз. Спасибо вам всем за ваши работы,которые не перестают удивлять нас,заставляют задуматься.Что же такое жизнь? Это ведь действительно миг в космическом исчеслении,а успеть надо ох как много. Помогай нам Господи! Храни нас на пути жизни!
Елена! От всей дущи благодарю за подробнейшие ответы. Очень правильно заметила Ольга, что в наше время, время поголовной конкуренции, ваша открытость - удивительное явление. И за это, наверное, плащаница вышита в "рекордно короткий срок" воистину с Божьей помощью.
И текст, что называется, в тему. Когда в церкви звучит "Не рыдай Мене, Мати...", что-то в душе переворачивается. Когда смотришь на вашу работу - тоже. Вам удалось передать эту Вселенскую скорбь, неизвестность и одиночество, которые наступили после кровавой расправы над Истиной...
Это плащаница,
Спасибо за
Нравится
Нравится ,очень.Поздравляю.
А макет Вы тоже как аппликацию делаете?
Спаси Господи
Спаси Господи за возможность поклониться сегодня, страстную пятницу вашей Плащанице. Потрясающе... Когда пройдет первое чувство восхищения, надеюсь расспросить поподробнее. Какая интересная иконография ложа, на котором лежит Спаситель. Откуда такое решение?
Какой у вас всегда хороший тон ниток личного, немного сероватый, как же вы этого добиваетесь?
Отдельное спасибо за возможность "побывать" в машей мастерской и увидеть процесс создания такой работы! А как же у вас уютно!!!
Господи Иисусе!
Господи Иисусе! Просто трудно вообразить, что это - дело рук человеческих!
А за подробные фото просто нижайший поклон!
Добрый день!
Добрый день! Скажите пожалуйста, а прорись взята с древнего образца? Если это копия вопросов нет, а если нет то почему так сделали? Такое чувство как-будто Господь литит на "ковре-самолете", и получается, что каждая группа сама по себе
А почему ж, если
А почему ж, если копия, то нет вопросов? В древности можно было так сделать, а сейчас нет?
Опять же, Вы смотрели плащаницы в нашей Галерее? Там тоже во многих случаях композиция построена так, что с точки зрения современного человека кажется, что плащаница со Спасителем висит в воздухе. Да и много чего еще кажется. Но церковное искусство не натуралистично, а символично, поэтому и изображения строятся по другим законам.
А насчет "групп", которые "сами по себе"… Лично я вижу на этой плащанице только одну группу.
Сделали макет
Плащаница
Плащаница вышита в рекордно короткий срок ( не буду даже называть, чтобы никого не искушать. Потому что так не бывает). Я имею в виду само шитье. Предварительные работы длились очень долго. Хотелось все сделать как надо, взвешенно.
Размер работы: ширина 106 см, высота 80 с чем-то, точно не помню. Для фона использовали ткань портьерную, вискоза с чем-то, может быть, с хлопком, одинаковую на кайме и в среднике, только разного цвета. Личное и одежды, кроме Богоматери, шиты китайским шелком. Для одежды Богоматери не нашлось нужных цветов китайского, шили московским шелком (тонировали сами). Золото двух видов - денисовское (на нимбах) и турецкая имитация во всем остальном. Швы - раскол и прикреп, ничего особенного. Только ложе шито двухцветным прикрепом.
В основу иконографии положена фреска из Мирожского монастыря, достаточно известная. Еще смотрели на "Положение во гроб" из Нерези, не менее знаменитое.
См. фото 1 и фото 2.
Прорись делали как-то коллективно... Основную группу прорисовала наша иконописица, потом мы чего-то правили, меняли, рисовали ангелов, вписывали в формат... И макет тоже коллективно рисовали.
Прорись
Прорись делалась на основе древнего образца - 12 века. Это "Оплакивание" из Мирожского монастыря.
Нам понравилась как раз такая простая форма плата, на котором простерт Господь. Заказчик хотел, чтобы были изображены только Богоматерь и Иоанн, и чтобы главной темой была Материнская скорбь по Сыне. Поэтому и текст соответствующий, не так часто встречающийся на древних плащаницах: "Не рыдай Мене, Мати...". Хотелось как раз очень сдержанной итонации, без воздетых рук. Фон - голубовато-серый (на фотографии получился синее, чем на самом деле) - как холодный, безразличный космос вокруг небольшой, тесной группы скорбящих. Поэтому и фон ничем не стали украшать. Ангелов сначала нарисовали очень эмоциональных, как на фреске из Нерези. А потом всем закрыли руки, чтобы никакой патетики не было. Только застывшая скорбь...
Может быть, верно замечено, что ангелы как будто сами по себе. Потому что ведь это такой страшный момент в истории: Бог умер. И каждый одинок, и неизвестно, что будет завтра. И даже небесные силы кажутся неприкаянными, потерянными...
По крайней мере, мы так чувствовали эту вещь.
А и в жизни
Настоящая
Елена! От всей