Интересно, а не может ли это быть скорее пеленой. «Парное» к этой вещи произведение, выполненное в той же мастерской, хранится в Русском музее. Это изображение Преображения с похожим расположением праздников на каймах. А вокруг, кажется, вышит тропарь Преображению. То есть вышивка из Русского музея скорее похожа на пелену. Здесь же надпись утеряна.
Думаю, это всё таки сударь. Вещей, вышедших из той же мастерской, несколько. "Успение", хранящееся в Тверском музее, названо в описи Иосифо-Волоцкого монастыря сударем. В пользу версии о литургическом назначении этих тканей говорят как расположение надписей (они ориентированы на средник, т. е. на нижней кайме буквы стоят "вверх тормашками", хотя клейма со святыми ориентированы вертикально), так и их состав (текст "Да молчит всякая плоть..." вышит на памятниках "Явление Богоматери Сергию" из ГММК и "Богоматерь Неопалимая Купина" из ГРМ). К сожалению, о происхождении всех этих вещей почти ничего не известно. На мой взгляд, это самые загадочные памятники XV столетия.
Да надписи на таких вещах как "Явление Богоматери Сергию" из ГММК и "Богоматерь Неопалимая Купина" из ГРМ говорят нам бесспорно об их предназначении. Хотя я не совсем понимаю, почему Вы их объединяете в одну группу.
К сожалению, не совсем себе представляю, о каком Успении из Твери Вы говорите. Если бы Вы прислали мне изображение, то был бы 1000 раз Вам благодарен.
Фотографии тверского "Успения" у меня нет приличной. Есть маленькая черно-белая картиночка жуткого качества. Она опубликована в статье Маясовой в Ферапонтовском сборнике. Кажется, она позаимствована из какой-то публикации дореволюционной.
В одну группу эти памятники объединила не я. Это заслуга все той же Натальи Андреевны. Если у Вас есть журнал "Убрус" № 5, посмотрите с. 31 и примечания 160, 161 на с. 38. На цв. вкладке V илл. 3 - "Успение" из Эрмитажа, композиционно близкое тверскому (эта картинка у меня есть крупнее, но качество тоже не очень). Если у Вас нет журнала, собщите. Я размещу информацию здесь.
Спасибо!!! За любую информацию всегда будем благодарны.
Вещи эти очень странные. Кстати, что Вы думаете о том, что вокруг эрмитажного Успения вышит кондак Покрову. Композиционно это произведение действительно близко Явлению Богоматери прп. Сергию и Избранным святым, но стилистически... крайне сомневаюсь (хотя я с этими памятниками "в живую" не работал).
Интересно, а не
Думаю, это всё
Да надписи на
Да надписи на таких вещах как "Явление Богоматери Сергию" из ГММК и "Богоматерь Неопалимая Купина" из ГРМ говорят нам бесспорно об их предназначении. Хотя я не совсем понимаю, почему Вы их объединяете в одну группу.
К сожалению, не совсем себе представляю, о каком Успении из Твери Вы говорите. Если бы Вы прислали мне изображение, то был бы 1000 раз Вам благодарен.
Фотографии
Фотографии тверского "Успения" у меня нет приличной. Есть маленькая черно-белая картиночка жуткого качества. Она опубликована в статье Маясовой в Ферапонтовском сборнике. Кажется, она позаимствована из какой-то публикации дореволюционной.
В одну группу эти памятники объединила не я. Это заслуга все той же Натальи Андреевны. Если у Вас есть журнал "Убрус" № 5, посмотрите с. 31 и примечания 160, 161 на с. 38. На цв. вкладке V илл. 3 - "Успение" из Эрмитажа, композиционно близкое тверскому (эта картинка у меня есть крупнее, но качество тоже не очень). Если у Вас нет журнала, собщите. Я размещу информацию здесь.
Спасибо!!! За
Спасибо!!! За любую информацию всегда будем благодарны.
Вещи эти очень странные. Кстати, что Вы думаете о том, что вокруг эрмитажного Успения вышит кондак Покрову. Композиционно это произведение действительно близко Явлению Богоматери прп. Сергию и Избранным святым, но стилистически... крайне сомневаюсь (хотя я с этими памятниками "в живую" не работал).
Насчет надписи
Разместила