Запяливание крупных работ.
Разговор начат вопросом Светланы за 9декабря,2009 - 00:24, здесь:
http://www.ubrus.ru/node/3913#...
В нашей мастерской опыта закручивать уже вышитые фрагменты не было. Мы раскручиваем не зашитую ткань. Сама подкрутка совсем небольшая (кайма и немного средника). Рисунок переносим на запяленную и натянутую ткань, об этом есть, недавно созданная мной, тема "Перенос рисунка на ткань".
По этой теме, на сайте уже было очень много сообщений с описаниями разных способов перевода в разных мастерских.
Мы не наносим рисунок на ткань до закручевания. Он дорисовывается после раскрутки.
Таков наш небогатый опыт. Может быть кто-то расскажет о своем или даст ссылку на обсуждение этой темы в прошлом?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
При шитье
При шитье средника воздуха (лицевого), я сначала запялила всю ткань, затем приметала миколент с рисунком, потом перезапялила пяльцы, накрутив на валы часть средника вместе с пришитым миколентом. В процессе шитья еще один раз перезапяливала. Сделала так по совету Елены Юрьевны и все-таки воздух это небольшая работа, тем более средник. А вот как мы будем запяливать Господскую плащаницу до сих пор ломаю голову. Вопрос для меня очень актуальный. Сестры, делитесь опытом
я однажды в
я однажды в своей жизни, давно давно закрутила, не знаю, может я не способна пользоваться этим способом, но результат был не утешительный, не получается закручивать равномерно, если надо закрутить много раз, от этого получается перекос. потом далеко не все ткани потерпят такого отношения, на бархате остаются заломы, а если долго шить он еще может и слегка протереться на сгибах и запылиться, если не прикрыть, особенно, если пяльца в процессе надо куда-то возить. к тому же кнопки, без которых тут не обойтись ржавеют, можно конечно карманы приклеивать, наверное это лучше. вообщем мне проще запялить частями, просто перешивая карманы и совмещая рисунок. тут где-то я писала с картинками как это делаю.но каждому свое на самом деле, то что не получается у одного может получиться у другого.
У меня тоже не
У меня тоже не очень-то хорошо получилось раскрутить и закрутить. Я оплечье фелони запяливала целиком, только немного не поместилось - довышивала краешек оплечья после подкрутки. Жемчуг всё-таки...
Поэтому я запомнила, как советовала Елена Юрьевна: сначала скрутить края до середины, вышить середину и постепенно раскручивать по краям, тогда вышивка не травмируется.
Такое
Такое впечатление, что в древности именно так и делали.
Предполагаю , что так были запялены громадные плащаницы Старицких.
Лия, переношу сюда ссылку о запяливании плащаниц:
http://www.ubrus.ru/node/333
Хорошо бы картинки Марии Евгеньевны разыскать...
а Якунина
а Якунина кажется писала, что под большими пяльцами, в середине сидели люди и тыкали иглу наверх, т.к. мастерицы, которые были наверху пялец, не доставали до середины работы, так что не факт, что именно подкручивали.
Мария
Мария Евгеньевна , давайте попробуем с Вами как ни будь в минуту редкого досуга потыкать иголочкой с изнанки. Лучше всего начать сразу с личнОго, чего мелочиться, опыт, какой ни какой иглу держать есть. Можно еще Елену Юрьевну и Елену Николаевну пригласить для полноты эксперимента. Будем меняться по очереди, то сверху пошьем, то с изнанки .
Шедевр
Шедевр обеспечен!!!
Имеется в виду
Имеется в виду фотография процесса работы?
Это точно будет шедевр .
Зачем так
Зачем так иронично ? Наверное, именно с шилом была возможна такая работа.
Русь легендарная.
Я на самом деле иронизирую, но по доброму.
А что Вы думаете, как архитектор, по поводу строительства "обыденных" храмов в старину "всем миром" (без архитекторов) ЗА ОДИН ДЕНЬ?
Той самой, " идущей из глубины веков традиции", о которой написано многими авторами во многих книгах.
LudmilaKleshnina
Да потому, что без иронии - только плакать от таких предположений. При всем моем глубочайшем уважении к Якуниной...
Хотя... полежать под пяльцами - очень заманчиво!..
Лена пишет:
Хотя... полежать под пяльцами - очень заманчиво!..
C лучиной!
А про шило... я так и не получила нигде ответа, как вышивали в древности - с шилом или без?
В китайской двусторонней вышивке (я где-то читала), чтобы изображения были неодинаковыми с двух сторон, работали две вышивальщицы, передавая друг другу иглу. Наверное, пяльцы стояли вертикально.
Люба, про шило
Люба, про лучину замечательная подробность. А про шило я создала очередную тему:
http://www.ubrus.ru/node/3950
Реальная задачка сегодняшней моей запялки. Пелена 90х75 см.
Края были подкручены для удобства шитья средника. Средник вышит.
Изначально пелена была запялена несколько небрежно, с перекосом относительно центральной оси изображения , и перед тем, как приступить к вышивке каймы, я решила все перепялить заного. Тем более, что ткань фона по краям сильно повредилась. По этой последней причине я решила нашить прямо сверху (по бывшим краям фона) кайму - широкие шелковые "ленты" ( длинные узкие куски ткани).
Сначала запарила все, еще в растянутом виде, затем сняла с пялец. В НЕЗАПЯЛЕННОМ(!) состоянии пришивала "ленты" , с надеждой, что они так лучше натянутся после запялки. Такая еще подробность: "ленты"из ткани я подвернула по краям единожды ( что б не обсыпАлись), так и пришивала их.
И вот загадка - после запялки, мои "ленты" вовсе не натянулись. А такое впечатление, что стали даже как-то посвободнее. Сборят во все стороны. При чем ткань первоначального фона под ними идеально, прямо, как барабан, натянулась...
Где ошибка?
Ленты из ткани?
Ленты из ткани? Наверное лучше пришивать кромку, срезаную с ткани.
Разного
Разного качества ткани по-разному себя повели - например, основа х\б, а ленты из синтетики?
Марина, это,
Марина, это, видимо, речь идет про пелену с Санкт-Петербургскими святыми? А направление нити "лент" совпадает с направлением нитей кайм?
Сочуствую,
Сочуствую, Марина... При накручивании и ракручивании больших работ всегда провисала середина в итоге...Так я и не научилась большие работы грамотно запяливать.
Запаривать в пяльцах я не стала-бы, тогда точно ткань при снятии провиснет -может, здесь ошибка...
"А что Вы
"А что Вы думаете, как архитектор,...."
Марина, думаю, неправильно утверждение, что если в старину обыденные храмы строились всем миром за один день, то без архитекторов. Речь идет о деревянных храмах.
Строительство (начерно, то есть подвести под крышу) за один день в старину было технически возможно, если заранее был заготовлен материал. Небольшой храм ставили без углубленного фундамента - несколько камней на поверхности земли, прямо на них устанавливали нижний венец. Традиционная конструкция сруба была доведена до совершенства, руководили работой опытные плотники (народные зодчие), остальные работники все владели инструментом и технологией - свои дома умели рубить все мужики. Все участники строительства были воцерковленными, к традиции относились с благоговением. Например, за почет считалось доверие, оказанное мужику, даже если ему доверяли возить бревна из далекого леса, где нашли нужный строительный материал. Предание о таком участии в строительстве храма передавалось в семье от поколения к поколению. Не ленились возить бревна издалека, если требовалось.
Плотничные артели, которые рубили храмы, были профессионалами высочайшего уровня, которые сами воплощали в материале свои творческие замыслы. Цельность мировоззрения, органичная целостность материала, технологии и мастерства - вот что позволяло повсеместно создавать удивительные по целостности архитектурные шедевры. Пилой не работали, хотя и знали такой инструмент.
Этого совершенно лишены нынешние архитекторы - все их проекты теперь воплощают совсем другие руки, обычно невоцерковленные, просто невежи в храмостроительстве и традиционных технологиях. О молитве никто не думает. Вместо топора работают пилой, бревна соединяют металлическими деталями, а не врубками, мхом не уплотняют, косяки не рубят, окна вставляют пластмассовые и т.д. Вместо сруба могут поставить каркасную конструкцию с утеплением, а то еще и с облицовкой пластмассовым сайдингом. Поэтому построить храм сегодня крайне сложно, ведь архитектора никто не поддерживает, даже священники. Самострой виден с первого взляда, это всегда плохо. Брошен клич : современные обыденные храмы возводить по типовым проектам ! Никогда храмы ни деревянные, ни каменные по типовым проектам не строили. Таков рецидив "совкового" сознания. У Господа не может быть двух одинаковых храмов ... Умалчивается, что такое "быстрое" строительство часто юридически незаконно, "благотворители" почитают это за доблесть. Поэтому к нынешнему строительству обыденных храмов мое отношение крайне отрицательное. Как профессионалу мне видится в этом явлении болезненное стремление случайных людей прославиться как строители храма (это сегодня модно) и использовать этот факт для саморекламы.
Сегодня строительство небольшого храма за один день тоже возможно : если разработан проект, выполнены работы по устройству фундаментов, в ангаре (под крышей) срублен храм, затем разобран, все бревна помечены, перевезены на место. Собрать такой храм можно за день. Отделка и декор фасадов, обустройство интерьера, благоустройство территории, конечно, следуют отдельно (как и в старину). Работы должны выполнять профессионально подготовленные работники, умеющие работать с деревом.
Русь Легендарная.
Людмила, я Вам очень благодарна за подробный ответ. Вы ответили от лица архитектора. Этот же вопрос я задавала опытным (чудом пока еще существующим ) плотникам храмостроителям, благоговейно относящимся к традиции. Они со своей стороны изумлены распространяемой ложью, поскольку храм, даже небольшой, никогда не ставился , и не может быть поставлен за один день.
Люди , строившие храмы на Руси, были плотниками самой высокой
квалификации. Хоть и не указывались мастера - "бригадиры", а по сути
архитекторы в несуществующей документации, а даже если б и
существовала оная, не стали бы указывать себя, по тем же причинам о
которых и Вы говорите, но без архитектурного руководства храм, так же, не может быть построен.
Более подробно об этом я напишу на страничке "лубяная избушка", что бы не перепутывать темы.
http://www.ubrus.ru/node/3841
Далее та
Далее та простня которую я тут написал это отчасти рассуждалка и отчасти опыт. Не судите очень критично. Может это будет кому то полезно.
Мне давольно много пришлось работать с крупными размерами обыный размер воздуха который я делаю 90 на 70 см и это давольно малеький размер Были 150 на 98 , 150 на 150 и также была средняя часть пелены на престол могу ошибиться , но что то около 200 на 200 сама пелена была 250 на 250 ( в середине вышивался только крест) большая часть вышивки шла по краю, который вышивался отдельно и затем все сшивалось.
В основоном я делаю орнаментальную вышивку, золотное шитье с использыванием картона , и закрутить такую выгивку равносильно ее погубить.
1.Перевод рисунка на ткань
а) Если это бархат , то моя практика показала что это очень не удобно переводить на ворсистую ткань рисунок , есть способы перевода ( в частости припорохом , но рисунок очень не устойчив и на больших работах просто теряется ) я отказался от перевода, все делается с помощью наметки, сантиметра, белого карандаша и конечно под рукой эскиз на миллиметровой бумаге. Наметка делается в полностью раскрученных пяльцах, чтобы не возникли в дальнейшем перекосы.
б) Если это не бархат, то перевод делаю при помощи специальной капирки для ткани ( старые запасы, больше не встречал ), но опять же в полностью раскрученых пяльцах и сразу ( Здесь у меня вопрос к Марине. Почему Вы не переводите рисунок сразу а по мере раскручивания работы ? Нет ли риска того что может возникнуть перекос ? Или Вы как раз из за этого и не переводите его полностью ? )
2. Теперь от чего и к чему двигаться (закруивать или раскручивать )
а )Если брать золотное шитье с картой, то это очевидно только раскручивать , то есть сначала делается вышивка в тех местах где при полной раскрутки пяллец руки просто не дотягиваются, а затем раскручивать с таким расчетом чтобы они дотягиались и работать было удобно. Думаю также если одежды вышиваются прикрепом по настилу, то сгибать ( что неизбежно будет происходить при накручивание ее на пяльца ) такую вышивку не очень то удобно, но скорее всего и вредно.
б) Вышивку шелком впринципе как не кажется накрутить можно. Но как бы Вы не поступали всегда есть НО это ЗАЛОМЫ и РАЗМЕРЫ
3. О заломах, размерах и пяльцах.
Закручиваете ли вы пяльца и раскручиваете их по мере продвижения работы , ткань если она накручена на пяльца с квдратныи или прямоугольным сечение пусть даже с краями немного закругленными ,заламывается , для бархата например это бывает очень критично да и для других тканей тоже, она просто затирается в местах берегибов. Я с этм сталкиваюсь постоянно. Всегда рискую и боюсь этих заломов, чем больше работа тем дольше она делается, чем дольше делается тем дольше накручена на пяльцы следовательно ткань можно даже и не восстановть. Обычно я поднимаю ворс с помощью пара и специальной щетки для его поднятия пока помогало, но были и критические моменты хорошо там все закрывалось вышивкой. Есть как мне кажется два спосба минимизировать заломы. Первое вышивать быстрее и второй делать палки пялец круглыми.Другого пока в голову ничего не приодит.
Размеры работы , какого размера можно запялить, то есть хорошо натянутьв пяльцах. Моя практика показала что больше 150 на 150 ткань в середине начинает провисать , то есть пяльца требуются более мощные, палки должны быть толстыми , такими , которые не будут прогибаться от сильного натяжени. Самые большие мои пяльца пока 220 брус из которого я их делал 40 на 40 мм . Это почти как парус )) Запялить и ХОРОШО натнуть работу размиером примерно 250 на 200 теоретически наверное можно, но под тяжестью самой себя ( а если + вышивка будет) неизбежено некоторое провисание и не столько хорошее натяжение, но к тому моменту на середине рабтать уже не надо, а ближе к краю натяжение остается хорошее.
О пяльцах Для больших работ они нужны очень крепкие , такие которые бы не изгибались бы при натяжении. Плюс желатеьно поменьше острых углов. Если абота большая а пялец под нее нету, то я просто делаю то что мне необходимо. Пытаться вышить в маленьких пяльцах большую работу не стоит.
В заключении этого опуса Хочу скаазать что вероятнее всего работу размером более 2 метров я лично бы делал уже сшивную , то есть среднюю часть отдельно, края отдельно. В каждой конкретной работе все бывает по разному, но мой принцип это раскручивать ткань по мере выполнения работы.
Небольшой
Небольшой довесок
Когда я накручиваю ткань на пяльца я прокладываю ( то есть накручиваю) ее вместе с другой простой тканью это немного смягчает переломы.
Про запяливание. Практические занятия по вышивальному сопромату.
Ткани на фоне моей пелены и "лентах" абсолютно натуральный шелк. Волокна относительно друг друга есть и так и так- сборят и те и другие.
Здесь скорее всего какие-то элементарные законы физики .
Например, у меня есть еще один, связанный с ними, интересный опыт.
Однажды, после окончания вышивки, я решила пришивать подкладку своеобразным способом. По краю всей работы был вышит галун, и я решила , что за пределами вышивки за галуном сразу обрежу с изнанки всю основу. Не под серединой вышивки, а, именно за пределами, сразу за галуном. А оставшиеся за галуном края фона подогну на изнанку. Так будет потоньше край и поаккуратнее, думала я.
Как только были срезаны кая основы с одной из сторон- галун с этой стороны тут же дал волну!
Придумался сразу выход из положения- пришить с изнанки на место срезанной основы такой-же как срезанная основа длинный кусочек ткани. Прихватывала я его прямо под галуном. Практически полностью исправила этим ошибку. Больше , конечно так не делаю, подгибаю края фона и основы вместе.
Юра спасибо,
Юра спасибо, какое простое решение!
Как только
Как только были срезаны кая основы с одной из сторон- галун с этой стороны тут же дал волну!
А просто пропарить не пробывали ?
Когда я
Когда я вышивала тропарь на плащанице, то вышивала полосами на одном куске (так попросили). Ткань полностью запялила в большие пяльцы, где-то полтора метра длиной. Вышивала долго, не провисло...
Т а т ь я н а
Запаривать в пяльцах я не стала-бы, тогда точно ткань при снятии провиснет -может, здесь ошибка...
Может быть.
не очень научный опыт
Прочитав предложение Марины посидеть под пяльцами, мы с Настей решили провести небольшой опыт. Запихнуть под пяльца мою маленькую девочку( 178 СМ роста) не удалось,не удобно. НО, если поставить пяльца вертикально, то шить МОЖНО вдвоем. Сначало шили с шилом.Где- то с третьего стежка стали синхронно попадать в нужное место. Попробовали без шила, тоже воможно при некотором навыке.Вывод: то что возможно раньше вышивальщицы шили в паре не такая уж бредовая идея. Наверное так можно шить и двухсторонние вещи. У нас возникла сложность только в том что на изнанке нет контура.
а-а-а, до меня
а-а-а, до меня только сейчас дошло, что тут все говорят о закручивании из-за того, что руки не достают шить. а я перезапяливаю потому, что пяльцы меньше, чем работа иногда бывают,не могу ж я по 2м длиной их делать, куда такие поставить, из дома выгонят...
а чтоб достать, я шью с наклоном и всегда достаю,т.к. размер пялец оптимален для моих длинных рук.
а картинки мои
а картинки мои легко разыскать, надо устроить "слежку" за моими сообщениями, на сайте есть такая услуга и где-то в теме про покровцы это было.
.
Спасибо всем огромное. Вот уж не предполагала, что вопрос может вызвать такой интерес. Море информации к размышлению. Буду думать, решать и пробовать.
Ответ Юрию и про последнее запяливание.
Юра, не пропаривала. Бархат, а опыта работы с ним на тот момент ни какого. К тому же галун был шит "капризным" индийским золотом из пасм! От ужаса за допущенную ошибку, пришло в голову, только то , что описала. Хорошо, что помогло.
И еще один ответ на заданный ранее вопрос.
Переносим рисунок после раскрутки для того , чтоб небыло искажений. На пелене "Святитель Тихон с житием" был подкручен нижний край, включая часть фигуры. После раскрутки совместили прорись на "Слюде" и перенесли с неё недостающую часть. Все хорошо сошлось. Это уже не первый опыт.
Последнее мое запяливание закончено переделкой. Каймы, которые таинственным образом не растянулись а присобрались после запялки, , были исправлены следующим образом.
Распарывала постепено внешний край каймы, и, подтягивая, пришивала заного швом в-раскол мелкими стежками. Сейчас все в порядке, перевожу Матерь Божию в сегменте на верхней кайме.
Помоги,
Помоги, Господи.
Даже у таких
Даже у таких Мастеров, оказываются, бывают проблемы...
Значит нам не надо отчаиваться, когда что-то стягивает или еще что-то случается, надо спокойно думать как исправить.
Марина, спаси Господи за науку!!!
Конфуфу фу з полный.
Танечка, Мастера все вымерли лет 300 назад, а мы сейчас потихонечку и с Божией помощью пытаемся приобщиться.
Отчаиваться и паниковать в случае ошибки точно не стоит. Потихонечку. Дорогу осилит идущий.
На сайте столько драгоценного опыта. С миру по нитке - каждому читающему богатство .
НО, если
НО, если поставить пяльца вертикально, то шить МОЖНО вдвоем. Сначало шили с шилом.Где- то с третьего стежка стали синхронно попадать в нужное место. Попробовали без шила, тоже воможно при некотором навыке.Вывод: то что возможно раньше вышивальщицы шили в паре не такая уж бредовая идея. Наверное так можно шить и двухсторонние вещи. У нас возникла сложность только в том что на изнанке нет контура.
Ой, какие умницы!!! На фото вы такие замечательные- хоть картину пиши!
Матушка
Матушка Марина, держите нас в курсе , как далее будет продвигаться Ваш опыт. Если вам удобнее будет шить именно так, то возможно вскоре вы полностью перейдете на вертикальное положение пялец.
Если не ошибаюсь, где-то в конце 90х в Питере у Веры Казариной в гостях видела станочек, созданный специально для вертикального шитья.
Наверное опыт достоин отдельной темы с "говорящим" названием .
Наши !5
Наши "5 копеек":
Мы большие работы шьем, раскручивая от сшитого. Подкручивать все же страшновато...
Опыт вертикального шитья в пяльцах, сидя с двух сторон, был у нас лет 7-8 назад, когда заканчивали Богородичную плащаницу и надо было что-то в середине довышить. При необходимости реально, но не сильно удобно. И под пяльцами сиживали, бывалыча...
Наш опыт показывает, что максимальная ширина запялки для вышивки - 60 см, т. е. только 30 см с каждой стороны удобно доставать. Проблема не в том, чтобы достать руками, а чтоб видеть при этом глазами, куда иглу втыкать.
Поясните
Поясните пожалуйста:
"раскрутка" закрученной невышитой ткани, понятно,
а что имеете в виду под словом "подкрутка?"
Мария Евгеньевна, можно узнать размер Ваших пялец?
Елена
мои самые
мои самые большие: 118 на 75, достаю везде и глазами и руками, если при наклоне, можно и больше пяльца сделать, но яж высокая, это от роста еще зависит, у каждого своя площадь обхвата.
а что касается
а что касается вопроса подкручивали ли раньше пяльца, возможно пяльца были другими, в Михайловском выставлены пяльца типа гобеленных, натяжка с боков,а с переди закручивается на вал, еще есть подставки для ног, что очень акктуально для здоровья позвоночника. не знаю, что на них шили, они факт существования зарегистрирован.
Думаю, в нашем
Думаю, в нашем контексте "подкручивание" - это закручивание на вал уже вышитой части работы. Т. е. существуют 3 способа:
1. Можно накрутить на валы ткань с обеих сторон, рабочее поле - середина ткани. Вышить середину, потом расправлять понемногу ткань с валов в обе стороны, и так шить, двигаясь от середины к краям. Такой способ актуален в мастерской, где работает одновременно несколько мастериц. Мы обычно так и шьем.
2. Можно накрутить излишки ткани на один вал, и шить, двигаясь, к примеру, сверху вниз, постепенно раскручивая ткань с нижнего вала. Это если одна (или несколько) мастериц сидят с одной стороны работы, в данном случае - снизу. К концу работы пяльцы становятся очень большими, т. к. они максимально раскручены.
3. Начало - как во втором способе. А потом ткань снизу высвобождается, а сверху накручивается на вал уже вышитая часть. Т. е. размер запяленной работы практически не меняется со временем. Это актуально в условиях небольшого помещения.
Хорошо бы один
Хорошо бы один раз увидеть! Теоретически все понятно, а на деле, как со швом "верёвочка" - только по видео и усвоила
Копирка для перевода рисунка на ткань.
Юра пишет: "перевод делаю при помощи специальной капирки для ткани ( старые запасы, больше не встречал )..."
Юра, копирку производит Московская фабрика копировальных бумаг и красящих лент.
Москва, ул. Промышленная, д.9.
телефон: (095)119-08-08.
На фабрике народ унывает. Думают, что копирка никому не нужна.
Марина, спасибо
Марина, спасибо за информацию. У меня старые запасы (два набора), но мне хватит до конца жизни.
Как я была
Как я была счастлива, когда мне подарили набор копирки для перевода на ткань (красная, зеленая, желтая) выпуска где-то семидесятых годов!!! Причем нисколько не высохшая, такая хорошая! Особенно ценной оказалась желтая для перевада на черные и темные ткани!
Да, Таня, и у
Да, Таня, и у меня такая (красная, зелёная, жёлтая и чёрная).
Очень
Очень качественная копирка, кстати.
Это они зря
Это они зря унывают )
Я бы немного пробрел для себя. Хочу посмотреть , Марина , как вы переводите рисунок. А копирка для ткани ( так прямо и называется) хороша тем что не мажется и постепенно совсем стирается с ткани. Для того чтобы вышить достаточно.
И очень ценна желтая для перевода на темные ткани. хотя можно и зубным порошком
Для плотных
Для плотных тканей копирка замечальна, но не для рыхлых. Для рыхлых лучше припорохом, а потом обвести контур белым маркером (водным).
Ответ Юрию.
На капирке про ткань ничего не сказано. Стирается ли потом не знаю. Точно стирается со временем какая-то немецкая, белая для выкроек.
А наша Московская просто цветная, о которой все здесь говорят: желтая, зеленая, и красная. Она не настолько маркая как канцелярская обычная, но осторожности при работе , особенно со светлыми тканями, требует.На темные ткани мы переводили красной. Она прекрасно на них видна, в отличие от желтой. А желтая незаменима для белых тканей. Зеленая самая ходовая -она для всех средних тонов ткани.
Да??? А мне даже
Да??? А мне даже в голову не пришло попробовать красную для черной ткани, желтой переводила. Спасибо!
Держу в руках
Держу в руках папку с набором копировальной бумаги, читаю: Набор копировальной бумаги для перевода рисунка на ткань", с другой стороны читаю: "... изображение рисунка с ткани удаляется стиркой в тёплой мыльной воде".
Немецкая, это фирмы Бурда, копирка в больших листах на плотной бумаге, не на тонкой, как наша копирка. Мне удобнее пользоваться старой - нашей. У Бурды три цвета: белая, жёлтая и красная.
Стирочка? В
Стирочка? В тёплой мыльной водичке?
(Тема не указана)
marinamarskaya
а что такого? в реставрации шитья используют стирку порошком, промывка называется. главное чтоб мыло или порошок были нейтральными без добавок
Опыт нашей мастерской.
В нашей мастерской сложилось представление, что стирать лицевое шитье очень, очень не желательно. Тем более, только ради того, что бы смыть огрехи перевода...
Мы переводим рисунок потихонечку, и стараемся это сделать как можно аккуратнее. Тонкой линией, не нажимая на копирку в тех местах, где вышивки не будет (См. тему "переводрисунка на ткань"):
http://www.ubrus.ru/node/3904
Это наш опыт. Мария Евгеньевна наверное имеет в виду опыт её мастерской, и расскажет о нём подробнее.
Я пользуюсь
Я пользуюсь этой копиркой для разной вышивки, не только церковной. Церковное шитьё не стираю никогда. Перевожу очень аккуратно - рука художника как никак. И опыт - сын...
Я - мастер на все руки, тсз.
Любушке.
Любушка, молодчина!
Писала уже
Писала уже когда-то, что мы стираем и чистим ВСЁ и орнаметальное и лицевое.Вот надо синие покровы сейчас стирать с жемчужной каймой,да закладка грязная пасхальная с лицевым шитьем ждет чистки, а как иначе. На аналойники и покровы капает воск, кто-то проливает масло, кто-то решил поправить (после того как расжигал кадило) и остались пятна от угля.С хоругвями ходили крестным ходом 5 км под проливным дождем.На закладки с лицевым шитьем появились следы пятен.К вышитому аналою кто-то подошел слишком близко в сверхнагуталиненных ботинках. И так в КАЖДОМ храме. И что делать? Либо прекратить украшать храм шитьем либо научиться ухаживать за те что имеем. Простите если что не так, больная тема.
Мариночка, эта
Мариночка, эта копирка, что для тканей - не сравнить с копиркой для бумаги, правда же! Переводишь и знаешь, что она ОТСТИРЫВАЕТСЯ если что.
Yury пишет: И
И очень ценна желтая для перевода на темные ткани. хотя можно и зубным порошком
еще лучше-гипс натереть на наждачной бумаге и с керосином припорохом через наколотую кальку набивать. Не так стирается быстро как порошок зубной или мел.
Новая весьма актуальная тема :)
Чувствую себя фанарщиком из "Маленького принца" :)
Итак! Новая, то есть хорошо забытая ( где-то об этом уже беседовали на сайте ) и очень интересная тема!
Стирка нашего церковного шитья:
http://www.ubrus.ru/node/3964
Helen пишет: Либо
Нет украшать прекращать не надо, а вот объяснть алтарникам что с вещами следует обращаться акуратно, надо. Бережное отншение продливает этим вещам жизнь. Работа не быстрая да и не дешевая. У нас например вышите вещи , как минимум не складывают. а хранят все в развернутом виде, в специальных ящиках.
Не думаю что это раболепство перед вещами, а простое, бережное отношение, к тому что есть , второй раз ведь уже могут не сделать.
Yury пишет: Helen
Делается то все на пожертвование людей, и чаще всего не богтых.
Наверное о
Наверное о хранении вышивки лучше писать в тему о стирке, чем о запяливании крупных работ. Тема важная, а найти после будет очень трудно. Особенно тем, кто на сайт заходит не так часто, и кого вопрос хранения может прямым образом интересовать - священникам и ризничим.
.
.
Сестрички,
Сестрички, какую самую большую работу можно запялить в пяльца-не раму без ущерба и риска провисания и прочих технических проблем? И почему плащаницы сшиваются каймой со средником, а не сразу вышивается все в больших пяльцах. В нашем храме длина плащаницы 150см-это много для одних пялец или есть другая причина вышивки кайм отдельно?
Елена
каймы часто
каймы часто другого цвета бывают
Иногда каймы
Иногда каймы шьются параллельно со средником другими людьми.
А-А-А! Не грозит
А-А-А! Не грозит ни первое, ни тем более второе!
Елена