подскажите как правильно написать тексты к воздуху и покровцам!

Батюшка благословил вышить воздух (панорама Благовещенского монастыря + по периметру текст благовещенского тропаря в небольшом сокращении-до первой точки) Когда работа почти окончена решили переделать и тропарь вышить целиком. А кроме него в комплекте два покровца Агнец божий и Благовещение и если с агнцом все понятно, то непонятно какой текст писать к благовещенским покровцам чтобы небыло повторения или какой текст вышить на воздухе с монастырем? Подскажите Христа ради или дайте пожалуйста ссылку где посмотреть каноны данных вышивок. Сроки очень поджимают!

Изображение пользователя Татьяна.

Как интересно...

Как интересно... Никогда не видела воздух - с панорамой??? Покровцы, так надо понимать, неразрезные будут, раз текст предполагается? Как-то все не очень понятно, может быть, Вы покажете Ваши эскизы?

По началу и мне

По началу и мне показалось очень интересно. А сейчас я в полной прострации. Эскизы показать очень сложно так как они в размере. Надо еще сообразить как лучше это сделать - конечно покажу. Не знаете случайно есть какие нибудь каноны к написанию текста в таких случаях и вообще к воздухам и покровцам?

Изображение пользователя Jelena.

Цитата:

Цитата: Подскажите Христа ради или дайте пожалуйста ссылку где посмотреть каноны данных вышивок.

 Т. к. такие сюжеты неканоничны для литургических покровов, и смотреть-то некуда!Laughing

Мне уже это

Мне уже это понятно. Ну а на другие,каноничные сюжеты есть какие-то правила?

Изображение пользователя zinaida.

видела

видела нечто лишь однажды ,в Кириллове

http://fotki.yandex.ru/users/zlyuka3403/view/203362/?page=0

Изображение пользователя Arseniy.

Назвался груздем - полезай в кузов

Вам надо свой вопрос задать создателю "иконографической программы" - то есть батюшке.

Вы к сожалению создали, что-то не только не совсем каноничное, но несколько бессмысленное с точки зрения назначения воздуха. Иконография (то есть тип изображений) религиозного искусства призвана выражать глубокие идеи, догматы, свидетельствовать о какой-то истине. Изображения и надписи на церковных тканях всегда были связаны с их конкретным назначением. Иконография шитых литургических тканей чаще связана с евхаристической символикой. А как вы хотите пришить к такому изображению надпись с евхаристической молитвой? Получится некая несуразица, бессмыслица, несвязность "образа" и слова. Так что в данном случае не стоит "пришывать кобыле хвост". Можете занять кайму благочестивым орнаментом и т.п.

Иконотворчество необходимо. В Византии и на Руси постоянно рождались новые композиции. Но там (если не считать редких исключений) все было подчинено некоему смыслу, обладало глубокоцерковной культурой, которую мы, очевидно, совсем утратили.

Изображение пользователя zinaida.

да,на

да,на кирилловской работе надпись:"мир обители ...",а не тропарь

Изображение пользователя Arseniy.

На будущее

На будущее посмотрите, пожалуйста, статьи О.Э. Дроздовой и Е.Ю. Катасоновой в Убрус'ах. В них проанализирован и собран материал по икоконографии литургических тканей.

Учитывая посвящение Вашего монастыря, на воздух подошло бы изображение Благовещения, но именно в Устюжском изводе, где "наглядно" показано чудесное исткание Плоти Христовой (см. работу строгановских мастеров в статье А.В. Силкина - Убрус № 7).

Мне

Мне представляется - если нет никахих специальных ограничений можно что-то импровизировать.Убрусы - замечательные пособия, но там собраны уже существующие творения, а хочется чего-то новенького. Наверное я в чем-то ошибаюсь, но может поменьше консерватизма?

Изображение пользователя Arseniy.

Дорогая НТВ, о

Дорогая НТВ,

о чем собственно Вам пишут. О том, что все "новенькое" тоже должно быть наполнено каким-то смыслом, содержанием.

Повторюсь - "иконотворчество необходимо". Вы вышиваете покров на литургические сосуды. Соответственно, изображение на ткани должно быть напрямую связано с литургическим действом. Причем здесь панорама монастыря. Это не скатерть, не салфетка и не занавеска (как еще объяснить?).

Ваша деятельность уже выходит за рамки благочестивого рукоделия. Кто-то будет это видеть, кто-то молится на созданные образы (плащаницу, например), кто-то поклоняться им, священник, кажется, будет целовать Ваш воздух во время совершения Евхаристии. Это ведь не шутки, как мне кажется, и не место для импровизаций и пустого самовыражения. Ваше дело подразумевает огромную ответственность.

Знание традиции - это просто основа для настоящего "иконотворчества", если кто-то к этому готов.

Изображение пользователя Татьяна.

Полностью

Полностью согласна с Арсением.

Изображение пользователя marinamarskaya.

Согласна с

Согласна с Арсением.

Изображение пользователя Светлана Ан.

И мне нечего

И мне нечего добавить. Бог в помощь.

Дорогие мои! Я

Дорогие мои! Я ни в коем случае Вам не возражаю. Все мое творчество курируется настоятелем и ни в коей мере не выходит за рамки. На данном воздухе планировалось: панарама нашего монастыря, в центре крест, под ним голубь с лучами, в углах херувимы и текст. Когда встал вопрос о тексте, я и обратилась за помощью к Вам как к более опытным людям! А мои действия никогда не носили никакой отсебятины. Боже упаси!


 

Изображение пользователя Jelena.

Новаторство-

Новаторство- это хорошо. Если оно осмысленное. В данном случае оно не оправдано.

Воздух покрывает Святые Дары. С одной стороны, он скрывает Святыню, с другой стороны, он являет в неком зримом образе то, что скрыто: поэтому изображение на воздухе всегда связано с самой сутью литургии. Это Евхаристия, Положение во гроб, Деисис. Согласитесь, изображение храма или другой какой пейзаж в данном случае неуместны.

Соответственно, никто Вам не сможет посоветовать текст, который сопроводит это изображение.

Мы сейчас вышиваем воздух с Деисисом. И тоже встал вопрос, каким текстом сопроводить изображение. История не сохранила ни одного памятника, где было бы видно, что писали на каймах вещей с этим сюжетом. Брали служебник с текстом литургии, советовались со священником, что уместнее всего написать.

Может быть, можно Вашу вышивку употребить как-то иначе, не как воздух?

Изображение пользователя Ivan.

Господа

Господа ревнители древлего благочестия и строгия блюстители канонов!

Вам когданить приходилось видеть, например, образ препп. Зосимы и Савватия соловецких? Помните, наверно, что эти святые всегда изображаются держащими в руках основанную ими обитель, причем изображение последней обычно бывает достаточно достоверным.

А вот образ Владимирской иконы БМ с историей иконы (не помню, какой термин тут употребляется, но, конечно, не "житие") в котором композиция строится вокруг изображения Успенского собора Московского Кремля - не видели?

А византийские мозаики, изображающие императоров, держащих в руках уменьшенные копии построенных ими храмов?

А образ Василия Блаженного на фоне самого знаменитого храма России?

А в музее "Коломенское" никогда не бывали? Там целый зал есть, где собраны самые разные иконы с изображением архитектурных сооружений (сам Барановский, основатель музея, собирал именно эту тематику).

Так вот, во всем вышеперечисленном изображения архитектуры играют все же несколько большую роль, чем просто украшательство. Дело в том, что храм, посвященный некоему святому, либо священному событию - это тоже своего рода икона этого святого, либо события. И изображение храма - соответственно тоже. И я бы не стал так огульно отвергать, как неканоничную, идею вышить на воздухе панораму монастыря. Храмовый образ на воздухе ведь можно вышить? Ну значит и храм вышить можно, особенно если он узнаваем и вызывает совершенно определенные ассоциации!

А вы, господа, по-моему как-то уж очень узко слово "канон" понимаете. Если вы ничего подобного никогда не видели - это еще не значит, что так делать нельзя!

Изображение пользователя Jelena.

Изображения

Изображения храмов и монастырей на фресках и иконах, Иван, мы видели многажды, тут Вы Америку не открыли. Только какое отношение все это имеет к литургии?

Цитата:"Если вы ничего подобного никогда не видели - это еще не значит, что так делать нельзя!"

Мне кажется, логика другая. Если НТВ вышьет такой воздух, то мы его увидим. Но это не значит, что так делать можно.

Т. е. можно сделать все что угодно. Но зачем?

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Иван, Вы

Иван, Вы перечислили так много случаев, когда изображение храма уместно ! - Простор для творческих исканий и свобода, о которой Вы волнуетесь.

Все эти случаи связаны с земной историей Церкви, как и церковь (с маленькой буквы !) - Дом Бога на нашей грешной земле.  Думается неслучайно, что именно там, где литургийствует Церковь Небесная (на литургических предметах), таких изображений не бывает.

Изображение пользователя Татьяна.

"В огороде

"В огороде бузина, а в Киеве дядька".

Тысячу раз простите меня, Иван но вы неправы.

НТВ, вам очень хорошо ответили действительно стоящие специалисты - Арсений, Елена Юрьевна, Марина Бирюкова, прошу Вас, если вы действительно, ищете серьезный совет, прислушайтесь к ним.

Изображение пользователя marinamarskaya.

Простите пожалуйста.

Согласна и с Людмилой (LudmilaKltshnina).

Танечка смоленская,  если бы у меня возник  подобный вопрос , я действительно обратилась бы к специалистам, много лет занимающихся именно этой темой: Елене Юрьевне Катасоновой и Арсению Сергеевичу Петрову. В Лавре в Московской Духовной Академии ( благо, мы рядышком находимся) спросила бы у заведующего Иконописной школы игумена Луки (Головкова) или у професоров, ведущих литургику в Академии. И действовала бы в соответствии с их рекомендациями. И такие случаи в моей практике уже случались, когда священники-заказчики предлагали свои варианты новой иконографии. Ни один священник-заказчик и даже владыка - заказчик не стал настаивать НА СВОЕМ, если вышеперечисленные специалисты вносили коррективы. И даже бывали благодарны за внимательное отношение к их заказам. Батюшки физически не успевает глубоко вникать во всё. Руководствуются , конечно же, благим желанием украсить богослужение. Вопрос же добросовестного отношения к порученному послушанию лежит на исполнителе, то есть в данном случае на Вас, уважаемая Татьяна (НТВ).

 

Татьяна (НТВ): "Наверное я в чем-то ошибаюсь, но может поменьше консерватизма?"

Да , Вы действительно ошибаетесь. Речь идет не о "консерватизме", а о традиции, которая приравнивается к Священному преданию. Иван, это и Вам ответ.

С уважением,

Марина.

 

Изображение пользователя irbriling.

узнаю

Ivan пишет:

Господа ревнители древлего благочестия и строгия блюстители канонов!

Узнаю в Иване "агитатора, горлана,главаря" , подобного Маяковскому и Жириновскому. Ну прямо слон в посудной лавке.А то недавно на сайте пальбу устроил ...Не хочется прислушиваться к умным советам, не слушайте, но обзываться не надо. 

Уважаемая

Уважаемая общественность! Мне тяжело признавать это,но я не в силах спорить на равных (как уважаемые профессионалы) с игумном - который является заказчиком данного воздуха и ненужно возлагать на меня ответственность за крамолу. Ваше мнение я как могла передала ему (за этим я и просила Вашей помощи),но последнее слово все равно будет за ним. Мне дословно сказали что я просто "не в теме". И если я когда нибудь смогу приблизиться хотя бы на километр к тем людям к которым прислушивается сам владыка - тогда может и будет у меня слово, а пока нет. А если придется этот воздух все-таки доделать обязательно выложу фотку - на расстрел.

Изображение пользователя marinamarskaya.

Гениальная идея!

Татьяна (НТВ)! А что, если предложить батюшке- "игумну" (как Вы его называете) придумать  Гимн монастыря"Мир обители сей". У меня есть знакомые и поэт и композитор. Этот гимн
Ваш батюшка может исполнить вместо Херувимской песни на Литургии. Так
вот, слова Гимна, в таком случае, прекрасно подойдут для вашего
воздуха. Предложите. И если не трудно сообщите результат беседы.

 

Спасибо

Спасибо конечно! А это не шутка? А то мне будет совсем не смешно - это уж точно!

Изображение пользователя marinamarskaya.

Шутка.

Шутка, но батюшка Вас простит непременно. 

 

Изображение пользователя Radi.

Марина, когда

Марина, когда ездила к маме в Казахстан,  на Литургии, после Херувимской, перед выходом батюшки с дарами пели церковную песню о маме... Наверное настоятель благословил, но слух резануло. Тяжело исполнять такое послушание, НТВ! Мне повезло, мой батюшка все оставляет на мое усмотрение. Я конечно советуюсь, но он всегда спокоен, готов слушать и главное ждать работу! И заказывает мягко:"Я бы хотел..."Помоги Господи! Молитесь! Это действительно Ваша ответственность!

Елена

Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Татьяна (НТВ),

Татьяна (НТВ), искренне Вам сочувствую, похоже Ваш случай из разряда тех священников, которые все сами знают лучше других...Если разрешите, дам Вам совет - читайте внимательно этот сайт, и даже его древние страницы, Вы удивитесь, сколько здесь всего полезного. И ж-л Убрус

    Иван, когда-то, лет 20 назад, когда ч начала ходить в храм, мне тоже многое казалось отжившим уже свой век, консервативным. И вот Господь привел меня на Убрус, я знаю, что ничегго в жизни не бывает случайным, и наша встреча открыла мне глаза на многое - напр., на красивую строгость церковного искусства, его канона. Лучше, чем выше сказали Арсений, Елена Юрьевна, Людмила, Марина (А они специалисты очень высокого класса в церковном искусстве) уже не скажешь, а нам надо уметь ВНИМАТЬ (подавляя в себе бунтарские чувства). Я думаю, что пройдет какое-то время, и многие из нас с великой благодарностью осознают, что имели возможность учиться у таких людей пониманию церковного искусства, в т.ч., вышивки...

Изображение пользователя Татьяна.

Да-да, и

Да-да, и батюшки, и даже игумены, и даже архиреи не могут всего-всего охватить, это нормально и простительно, и не зазорно посоветоваться.

К слову сказать, наш батюшка теперь мне частенько говорит: "спроси на Убрусе, как правильно сделать", или "а что в журнале пишут", и уж во всяком случае всегда: "смотри старинные вещи"!

Литургический комплект - это не просто тряпочки, закрывающие от пыли и насекомых. Это - вещи участвующие в Богослужении, в Литургии! Священник прикладывается к воздУху на Литургии. Либо он целует крест, который обязательно находится в центре, если воздух орнаментальный, либо - вышивку с  лицевым шитьем, фактически  - ИКОНУ.

 

(если я неправа, поправьте).

Изображение пользователя Ivan.

Таня, ну пусть

Таня, ну пусть священник, который будет служить с этими покровцами, целует один из тех крестов, которые будут на куполах вышитых храмов! Или это - низзя?

Изображение пользователя Ivan.

Jelena

Jelena пишет:

Изображения храмов и монастырей на фресках и иконах, Иван, мы видели многажды, тут Вы Америку не открыли. Только какое отношение все это имеет к литургии?

 

А птички-цветочки какое отношение к Литургии имеют? Или, допустим, орнамент "меандр"? Но ведь вышивают же, да и рисуют тоже!

Изображение пользователя Ivan.

Всех уважаю!

Но остаюсь при своем мнении.

Я то все поняла,

Я то все поняла, всем спасибо за поддержку. Ну а вот нельзя ли подобный воздух считать отчасти орнаментальным если все равно по центру большой крест. (не считая 8 на монастырских маковках)?

Изображение пользователя pev4ayaValentina.

А показать?

А показать?

Изображение пользователя Лия.

Покажите

Покажите рисунок, если не трудно.

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Ivan пишет:   А

Ivan пишет:

 

А птички-цветочки какое отношение к Литургии имеют? 

 

Имеют прямое отношение. Цветы и птицы - это символы Рая. К тому же "цветочки" не любые подобает вышивать на литургических предметах - не розочки и анютины глазки. Церковные орнаменты  - это символы цветов небесных. Эти изображения не были придуманы когда-то вышивальшицами или художниками. Символы не выдумываются, а выявляются по Откровению Божиему.  Как известно, "символ - это реальность, которая больше себя самоё". Как и Крест - это символ Распятия, а не "крестик", не эмблема христианства. И целовать надо Крест, а не его изображение на картинке храма.

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

НТВ пишет: Ну а

НТВ пишет:
Ну а вот нельзя ли подобный воздух считать отчасти орнаментальным если все равно по центру большой крест. (не считая 8 на монастырских маковках)?

Конечно, нельзя. Картинка не станет орнаментом, если ее даже и трансформировать подобно орнаментальным композициям. Какие "мировые формулы бытия" она выражает ? Не любое изображение становится орнаментом.

Об орнаменте см. здесь : http://www.ubrus.ru/node/2364

воздухи

Вот выложила на Ваш суд полуфабрикат несостоявшегося шедевра , конечно хотелось бы хоть как-то сохранить хотя бы часть работы...  Там еще предполагались кресты на маковках, да и вообще он не собран. Может что-нибудь предложите?

http://foto.mail.ru/mail/grach...

Изображение пользователя irbriling.

Воздухи

 

 
Вещь уже сшита, сшита сама по себе очень хорошо и очень интересно, и такая большая работа! Надо доделать и отдать батюшке.  Его идея, его блогослование, его ответственность. Закрыть глаза на то, что не по теме, и считать работу шедевром. А в будущем учесть все замечания. Впереди большие возможности. 

Моя работа не

Моя работа не собрана до конца- вышиты только буквы. Так что если  что то переделать - это вполне реально. Просто взять другой кусок ткани и ... А может и совсем не решусь - как советовали. Но руки често сказать опускаются.

Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Подскажите,

Подскажите, пожалуйста, как фото увеличить? То-есть, изображение храма еще не вышито? Только эскизы? Хочется рассмотреть поближе

Изображение пользователя Ivan.

Я себе не так

Я себе не так представлял, прочитав пост. Это не панорама, а панорамЫ. Не хватило терпенья дождаться, пока крупные фото откроются (у меня мобильный модем), но и на мелких - впечатляет! Чего к человеку привязались - монастырь даже и не является главным в композиции, жмется себе по краешкам! Смущает несколько голубь сбоку от центрального креста. Что если второго вышить, для симметрии? Я бы вообще не стал его лепить, но ведь не уберешь уже?

Изображение пользователя 0льга.

А мне нравится,

А мне нравится, интересно так!!!

Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Ivan пишет:...

Ivan пишет:
... Смущает несколько голубь сбоку от центрального креста. Что если второго вышить, для симметрии? ...


Иван, а, может, стаю голубей? для сплошной симметрии...
А я-то думала, что Дух Божий - один есмь

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Композиция не

Композиция не уравновешена. Архитектурные массы при этом тоже надо брать во внимание. Если бы это была просто пелена - Вы взялись за трудную композиционную задачу. Воздух всегда симметричен. Как важно даже в орнаменте уравновесить интервалы, а не только рисунок ! Равновесие - это символ совершенства.

На воздух такая композиция совсем не похожа внешне, а внутренняя неуравновешенность противоречит богослужебному назначению и по сути.

Изображение пользователя Jelena.

Нет ,братцы,

Нет ,братцы, это не эскиз, это явно готовая вышивка. Мне кажется, это на компьютере вышито. Голубь, правда, немного мешает. Вот, кстати, насчет стаи голубей не такая уж плохая мысль!!! Голубями можно было бы и композицию уравновесить. Вот если б только это не воздух был...

А вообще  - дело сделано. Вручить заказчику. И заняться другими делами (в смысле, вышивкой других вещей).

Изображение пользователя Ivan.

pev4ayaValentina

pev4ayaValentina пишет:
Ivan пишет:
... Смущает несколько голубь сбоку от центрального креста. Что если второго вышить, для симметрии? ...


Иван, а, может, стаю голубей? для сплошной симметрии...
А я-то думала, что Дух Божий - один есмь

Не, стаю, пожалуй, не надо...

Надо одного...

Точнее, ни одного не надо!..

Помогите тогда

Помогите тогда разобраться наивной, раз рисунки цветов снисходят на художников, то почему данный воздух как-то иначе снизошол на нашего батюшку? В конце концов Андрея Рублева тоже поначалу "ругали"- потом приняли как данность. Не только я -  все кто сюда ходит видели наверняка в интернет магазинах  литургические комплекты с такими "цветочками"!!!-что и слов нет. Их тоже выходит кому то ниспослали? Желчи много, запретов много,конструктивного - мало. Сухой анализ старинных работ это интересно и познавательно, но... Жизни побольше хочется и христианской любви.

Изображение пользователя irbriling.

Дорогая

Дорогая Татьяна!Не расстраивайтесь, все хорошо. Критиковать любую работу можно безконечно.Вы не привыкли?..Дошивайте поскорее с миром в душе литургический комплект и принимайтесь за новую работу. Вам еще очень много раз придется возвращатьсяк вопросу о том, как совместить "сухой анализ старинных работ" и жизнь, и христианскую любовь. 

Изображение пользователя Татьяна.

Татьяна, а мы

Татьяна, а мы все советы вам давали с любовью!

И конструктивного было как раз много! Я, например, для себя много почерпнула из этой темы. Не понимаю, почему вы отреагировали болезненно. Еще раз перечитала - нет, никто не обижал ни вас, ни вашего батюшку...

Изображение пользователя Radi.

Таня, а  смоги

Таня, а  смоги бы сами  уничтожить свою готовую работу, как неугодную Богу? Я не конкретно об этом воздухе говорю. Задумайтесь. Порой вышивальщицу посещает искушение гордыней за свой труд. На этом форуме сестры вышивают для Господа, деляться всем, что умеют, по-христиански. Видели еще где такой сайт? Поживите здесь,почувствуеье сами.

Елена

Изображение пользователя Лия.

В который раз

В который раз убеждаюсь в правоте слов Елены Юрьевны, что сначала надо нарисовать эскиз целиком и полностью, включая кайму с орнаментом или буквами, потом показать его сведущим людям, продумать материал и лишь потом приступать к вышивке. Смотрю на свои первые работы и умиляюсь, до чего они наивныеSmile А наивными они получились от того, что я думала, что с поставленной задачей справлюсь сама, без посторонней помощи. Увы и ах...!

Изображение пользователя marinamarskaya.

  Татьяна

 

Татьяна (НТВ), "Много желчи" ? "Много запретов"? Простите меня Христа ради, если соблазнила Вас этим.

Вы задали форуму вопрос, Вам по совести ответили  все, кто отозвались в этой ветке.

Согласитесь, от наших ответов Ваша личная воля не зависит. Вы вполне и всегда и во всем можете
поступать по своему.

Только Любовь   ( в том числе и христианская)  не заключается во вседозволенности.

 

Обсуждать батюшку незачем. Если бы спрашивал  он, ему бы и отвечали.

Расскажите пожалуйста конструктивно кто, когда и за что "ругал" св. преп. Андрея ( Рублёва ) и, что именно  было принято как данность?

 

Изображение пользователя Jelena.

В конце концов

В конце концов Андрея Рублева тоже поначалу "ругали"- потом приняли как данность.

Да, не очень как-то понятно.

А христианской любви - да, хочется... Простите, если чем обидела. 

Изображение пользователя romantaran.

Второй раз уже

Второй раз уже на моей памяти говорят на этом сайте о том, что Рублева поначалу ругали. Никто его не ругал (хотя любопытно, откуда идет этот миф). Все его произведения выросли из церковной традиции, которая и была данностью.

Изображение пользователя Lenlena.

на мой

на мой взгляд,это была бы хорошая пелена...да,и голубей по-более и было хорошо очень.

Простите

Простите насчет Рублева.Я не так выразилась.Он написал Троицу совсем не по принятым тогда канонам. И многим это тоже было непонятно, однако же неоспоримый шедевр получился. Пристите если оскорбила чьи то чувства! 

Изображение пользователя marinamarskaya.

Имена "многих"

Имена "многих" приведите пожалуйста или ссылку на источник информации.

Изображение пользователя Ivan.

Про "Троицу" - в

Про "Троицу" - в "Иконостасе" Павла Флоренского посмотрите. Там, правда, фамилиев нету, но вот про революционность художественного решения - доходчиво объясняется.

Изображение пользователя marinamarskaya.

Вопрос

Вопрос совершенно точный:

кто (имена "многих"), когда и за что "ругал" св. преп. Андрея ( Рублёва ) и, что именно  было принято как данность?

А так же, хотелось бы  знать  источник именно этой информации.

 

Изображение пользователя Ivan.

Вот сейчас вам

Вот сейчас вам не приведут фамилии, явки и пароли - и вы сразу вывод сделаете: ага, дескать, значит и монастырь на воздухе вышивать нельзя было!

Изображение пользователя Ivan.

romantaran

romantaran пишет:
Второй раз уже на моей памяти говорят на этом сайте о том, что Рублева поначалу ругали. Никто его не ругал (хотя любопытно, откуда идет этот миф). Все его произведения выросли из церковной традиции, которая и была данностью.

Из ОДНОЙ ТОЛКО традиции ничего вырасти не может. Творчество - не есть бесконечное перемалывание когда-то данных образцов (кем-то ведь и образцы эти "каноничные" были когда-то придуманы - не приходила в голову такая мысль?). Творчество потому так и называется, что в нем человек уподобляется Богу-Творцу - создает новое "из ничего". Роман и прочие поборники традиционности,  как единственного источника легитимности тем церковного искусства! Настоятельно могу вам посоветовать обновить в памяти "Иконостас" Флоренского!

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Иван, по Вашему

Иван, по Вашему совету - обновила в памяти указанное Вами сочинение глубокоуважаемого мною о. Павла Флоренского.

Зачем Вы лукавите и вводите в заблуждение посетителей форума по поводу взглядов о. Павла ? 

Цитаты из "Иконостаса см. здесь : http://www.ubrus.ru/node/3994

 

Изображение пользователя Lenlena.

да,Иван, у

да,Иван, у Флоренского замечательная работа,особенно,когда он про канон рассуждает.  Как раз он и говорит,что в канонических формах дышится легко,т.к. они отлучают от случайного. "Чем устойчивее и тверже канон,тем глубже и чище он выражает общечеловеческую духовную потребность."

и где про "про революционность художественного решения - доходчиво объясняется"?????????? НЕТ этого у Флоренского.

"художик,по невежеству воображающий,будто без канонической формы он сотворит велиуое,подобен пешеходу,которому мешает,по его мнению,твердая почва  и который мнит,что,вися в воздухе,он ушел бы дальше,чем по земле"

 

Ну нет! Вы

Ну нет! Вы вообще! Я просила помощи в написании текста. Все это свелось к никому ненужной полемике! Может я плохо изъясняюсь по русски? ЕЩЕ РАЗ  Приношу свои извенения за Рублева - точным сбором информации я незанималась, а "эту" слышала от экскурсовода в Эрмитаже 3 года назад и извените что не спрашивала откуда ветер дует? Я не собираюсь вступать в прения поскольку не имею (как выяснилось) полноценного представления о предмете и оставим уже Рублева. Просто сравнивая работы стародавние и современные хотелось выяснить почему же изображение на воздухе Храмов Господних идет в разрез с литургией, разве церкви к ней не имеют отношения? И раз уж вопрос надо ставить конкретно то - мне тоже хотелось бы знать конкретно где??? можно прочитать каноны в исполнении литургически покровов? Старина оно конечно многоуважаемо и хорошо, только многие произведения старины утонули бы на этом форуме вместе с их легендарными исполнителями! 

Изображение пользователя Лия.

В старину

В старину мировоззрение у людей было другое и народ по большей части был верующим. Это мой личный вывод, ни у кого не заимствованный, сделанный после прочтения многих книг святоотеческой литературы.Smile. Я вот, к примеру, задалась вопросом: откуда взялась надпись на воздухах "Сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов" и обнаружила, что первая ее часть "сие есть тело Мое" из Евангелия, "еже за вы ломимое" из первого послания к коринфянам ап. Павла, а вся эта фраза целиком из служебника, в частности из Литургии свт. Иоанна Златоуста. Комплект литургический, соответственно и надпись исходит из Литургии. В Вашем  случае, наверное подошел бы орнамент, а не надпись. Если на воздухе лицевое изображение, евхаристическое, то надпись логично взять из служебника, отражающую суть Евхаристии, а в случае изображения креста на воздухе, я бы нарисовала орнамент на каймах и дело с концом.Smile

Изображение пользователя Татьяна.

Татьяна НТВ,

Татьяна НТВ, простите, если вам неинтересно, возможно, нужно создать другую тему, тогда извините, что засоряем вашу.

А мне очень даже интересно все это и поучительно, и Флоренского вспомнили, здорово, по-моему!

Изображение пользователя Radi.

Угу, бабушка

Угу, бабушка сказала... Никто о Вас уже давно не говорит, а тема действительно интересная, потому и полемики много.

 

Елена

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Татьяна (НТВ),

Татьяна (НТВ), чтобы понять конкретно все символические смыслы литургических предметов, надо глубоко изучить смысл литургических действий, то есть смысл богослужения, где нет ни одной случайной молитвы, ни одного случайного жеста, ни случайного последования молитв : все символично и многообразно по смыслу. По силам ли нам это ? Именно поэтому, чтобы не допустить бездумных ошибок, дан нам канон - "костыль духовности", как говорил о. Павел Флоренский. Будете работать в каноне - грубых ошибок не допустите.

Нам интересно здесь говорить на эту тему, потому что неисчерпаема глубина мудрости, раскрывающаяся в литургии. И хочется хоть немного познать ее.

Изображение пользователя marinamarskaya.

Как уже сказал

Как уже сказал Роман: "Никто Андрея Рублева не ругал. Все его произведения выросли из церковной традиции". Иван, каждый для себя волен из этого сделать  свой душеполезный и спасительный вывод.

Татьяна (НТВ),в начале ветки есть подробный "конкретный" список литературы по Вашему вопросу.

Напишите пожалуйста как Вы понимаете слово КАНОН?

 

 

 

 

Изображение пользователя Ivan.

LudmilaKleshnina

LudmilaKleshnina пишет:

Иван, по Вашему совету - обновила в памяти указанное Вами сочинение глубокоуважаемого мною о. Павла Флоренского.

Зачем Вы лукавите и вводите в заблуждение посетителей форума по поводу взглядов о. Павла ? 

Цитаты из "Иконостаса см. здесь : http://www.ubrus.ru/node/3994

 

Постараюсь в указанной теме ответить.

Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Ivan пишет: Из

Ivan пишет:

Из ОДНОЙ ТОЛКО традиции ничего вырасти не может. Творчество - не есть бесконечное перемалывание когда-то данных образцов (кем-то ведь и образцы эти "каноничные" были когда-то придуманы - не приходила в голову такая мысль?). Творчество потому так и называется, что в нем человек уподобляется Богу-Творцу - создает новое "из ничего". Роман и прочие поборники традиционности,  как единственного источника легитимности тем церковного искусства! Настоятельно могу вам посоветовать обновить в памяти "Иконостас" Флоренского!


Иван, простите меня, пожалуйста, но я никак не могу отделаться от мысли, что вы Евангелие или Библию совсем ввиду не имеете...А для многих здесь присутствующих именно они являются той самой почвой для творчества

Изображение пользователя zinaida.

Татьяна

Татьяна (НТВ),Вы зря всё на свой счёт.

Никто на Вас не нападает. Просто касается  всех.

Тема интересная и важная ,люди здесь неравнодушные. Учитесь ,слушайте.

Это ж редкая возможность. Есть такие мастерские,что подписку о "неразглашении"берут,а здесь каждому рады и с открытой душой.

канон

У меня признаться самое поверхностное понимание литургических действий. Поэтому я обратилась к Вам за помощью. Я всецело полагалась на опыт нашего Батюшки и для меня было откровением многое на этом сайте. Конечно я всем благодарна и очень много нового подчерпнула для себя; но это оказалось довольно тяжело - пытаться противоречить лицу, которое непосредственно и занимается этими литургическими действиями. Если Его ничего не смущает - как я могу возражать? Тяжело! Для меня КАНОН - Закон или настоятельные (жесткие) рекомендации.

Я действительно вынуждена вариться зачастую в собственном соку! У нас в монастыре строго и слово батюшки закон. Я ему распечатала все Ваши рекомендации - он со вниманием прочел. Вот, жду вердикт...

Изображение пользователя zinaida.

ещё б ему

ещё б ему знания по канону обновить

Hosted by uCoz